Исследовательская работа «Чтение в информационном обществе»
XX муниципальный конкурс исследовательских работ учащихся МКУ «Управление образования администрации Карагайского муниципального района» МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2» |
|
Научное направление: социально - гуманитарное Тема: Чтение в информационном обществе |
|
Выполнила: Гомзякова Юлианна Романовна МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2» Ученица 3 «Б» класса Руководитель: Мошева Наталья Игоревна МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2» Педагог-библиотекарь |
|
2018 год |
Содержание
Введение |
3 |
|
Основная часть |
||
1 |
Проблемы чтения в современном обществе |
4-8 |
1.1 |
Функциональная неграмотность |
|
1.2 |
Чтение в интернете или книге |
|
1.3 |
Техника чтения – нормативы и реальность |
|
1.4 |
Интерес к чтению у школьников в зависимости от возраста |
|
2 |
Пути преодоления проблем чтения |
8-11 |
1.1 |
Объединение «Читаем вместе» |
|
1.2 |
Встречи с писателями |
|
1.3 |
Акция «Проверка школьных учебников» |
|
1.4 |
Библиотечная газета «Школьные страницы» |
|
Заключение |
12 |
|
Список использованных источников |
13-14 |
|
Приложения |
15-26 |
Введение
В моей школе уже второй год я посещаю кружок «Читаем с мамой». Мы заметили с одноклассницами, что некоторые школьники перестали ходить на занятия. Им не нравится читать, отвечать на вопросы, обсуждать поступки героев. Мне стало интересно узнать, а любят ли читать в других классах. И можно ли повысить интерес к чтению в нашей школе благодаря различным мероприятиям, направленным на повышения престижа чтения.
Цель: изучение и формирование позитивного отношения к чтению у школьников.
Задачи:
Изучить литературу по теме исследовательской работы;
Узнать, что предпочитают ученики «Интернет» или «Книгу»;
Сравнить нормативы техники чтения с тем, как читают школьники;
Выяснить какие классы самые читающие;
Создать благоприятную среду для продвижения чтения в школе
Гипотеза: предположим, что школьники младших классов читают больше, чем старшеклассники
Предмет исследование: отношение к чтению у учеников школы №2
Объект исследования: учащиеся школы №2 (2а, 3б, 4а, 5б, 6а, 7б, 8а, 9б)
В результате нашего исследования с помощью анкетирования, анализа читательских формуляров, изучения техники чтения исследуемых классов, мы изучим основные проблемы чтения в современном обществе. А во второй части исследования посмотрим, как создание благоприятной среды в чтении влияет на повышение читательской активности.
Основная часть
1 Проблемы чтения в современном обществе
1.1 Функциональная неграмотность
Изучая литературу по теме исследовательской работы, мы выделали для себя интересную мысль: дети перестают находить информацию традиционным способом, в результате возникло понятие «функциональная неграмотность» [5]. Это вторичная неграмотность детей, так как научившись писать и читать, они не закрепляют эти навыки: В поиске нужной информации они не утруждают себя: кликнул мышкой – текст нашелся, кликнул другой раз – текст на листке. Весь труд – отнести полученный результат учителю. К старшим классам некоторые ученики с трудом могут выразить свою мысль, правильно и грамотно писать, совершают ошибки в чтении. К основным проблемам мы относим: чрезмерное увлечение интернетом школьников, слабая мотивация и техника чтения школьников.
1.2 Чтение в интернет или книге
В настоящее время у школьников много источников получения информации. Традиционными источниками информации напечатаны на бумажном носителе. К ним можно отнести учебники, словари и справочники, периодические издания и т.п. Большой популярностью в настоящее время пользуется электронная книга. Она удобна, можно закачать в нее целую библиотеку. Также можно узнать информацию, прослушав аудиокнигу, просмотреть фильм или воспользоваться ресурсами интернет.
Мы считаем, что лучше всего для поиска использовать различные источники информации. Если художественное произведение выполнено в качественном издании: красивое оформление, удобный шрифт, качественные рисунки автора, то такое «издание» усилит впечатление от произведения. Дети дошкольного и младшего школьного возраста любят такие книги. Слушая аудиокнигу, мы учимся слушать. Текст можно дополнить красивой музыкой, качественной голосовым оформлением персонажей произведения. Просматривая фильм, перед вами предлагаться визуальный видеоряд. Мы решили выяснить, где предпочитают находить информацию ученики в нашей школе. Для этого мы провели анкетирование[Приложение 1].
Итоги анкетирование мы представили в виде таблицы, где представили «Результаты анкетирования». Ответы учеников сгруппировали в две колонки: первая – 2 -5 классы (77 учеников); вторая- 6-9 классы (64 ученика) [Приложение 2]. Анализируя ответы учащихся на первый вопрос «Что вам нравится делать в свободное время». Мы выяснили предпочтения школьников внеурочное время:
Учащиеся 2-5 классов на первое место (60%) ставят подвижные игры и просмотр телевизора; на втором месте (50%) – компьютерные игры; на третьем месте (40%) – конструирование и социальные сети. Чтение предпочитают другим способам досуга лишь 30% опрошенных младших школьников.
Учащиеся 6-9 классов на первое место ставят (50%) просмотр телевизора; на второе место (40%) – социальные сети; на третьем месте (30%) наряду с компьютерными и подвижными играми чтение книг [Приложение 3].
Мы увидели, что самое любимое средство досуга школьников – просмотр телевизора. Мы знаем, что просмотр телевизора формирует «пассивного пользователя информацией», так как участнику просмотра предлагается готовый видеоряд, музыка, режиссерская трактовка действительности. Самым удобным средством получение информации старшие и младшие классы считают интернет [Приложение 4].
При изучении художественной литературы младшие школьники (80%) предпочитают традиционную книгу на бумажном носителе [Приложение 5]. Если дети читают бумажную книгу, то у них формируется контакт с изданием. Дети запоминают, как выглядит обложка, рисунки художников, шрифт выбранный для конкретного издание, дизайнерское оформление. Среди детей популярными художниками являются Т. Капустина, Е. Рачев, В. Сутеев, Ю. Васнецов и т.д.
А вот при подготовке к докладам младшие и старшие школьники выбирают интернет [Приложение 6]. Необходимо при использовании интернета не только скачать и вывести на листок нужную информацию, но и внимательно прочитать, выделить главную мысль, законспектировать. Если ученик всегда будет скачивать готовые доклады, конспекты, презентации, проекты, то он не будет непосредственным участником образовательного процесса. Впоследствии может обнаружить пробелы в знаниях.
Из ответов учащихся на последний вопрос «Любят ли они читать книги» [Приложение 7]. Мы узнали, что интерес к чтению уменьшается на 20% к старшим классам. Если больше половины младших школьников выбирают положительный ответ, то начиная с шестого по девятый, остается только 40%.
В результате проведенного анкетирования мы выяснили, что для удобства и подготовки докладов школьники предпочитают интернет. Художественную же литературу предпочтительнее читать в бумажном варианте. Активными читателями среди исследуемых классов мы можем назвать 30-40% респондентов.
1.3 Техника чтения
Техника чтения, как нам кажется, один уз показателей успешности ученика в школе. Кто у нас в классе хорошо читает, те успевают приготовить все уроки: окружающий, литературное чтение, английский. У кого слабая техника чтения, они не успевают прочитывать все, что задали к уроку. Мы решили посмотреть, какая техника чтения у учеников с 2 по 9 класс. Для (1б,2а,3б,4а,5б,6а,7б,8а,9б), но мы выяснили, что технику чтения с 5 по 9 класс преподаватели не проверяют Задачи, поставленные перед изучением этого вопроса, мы не смогли решить.
Мы решили прочитать на время два текста: научно-популярный и художественный. В результате художественный текст я прочитала 136 слов в минуту, а научный 81 слово в минуту. После этого смогла пересказать основную мысль автора. Мы делаем вывод, что при изучении незнакомого текста, читатель затрачивает больше времени на понимание, изучение новой лексики. [Приложение 8].
1.4 Интерес к чтению у школьников в зависимости от возраста
Из статьи моего руководителя следует, что «ученики начальной школы имеют больше времени для свободного чтения, чем старшеклассники. Чтение старшеклассников, как правило, носит образовательный характер – читают для подготовки к урокам, сообщениям, докладам» [6]. Одна из причин – большая нагрузка в школе. Если добавить к этому занятость в кружках и секциях, просмотр телевизора, общение в социальной сети, личные интересы, то становится понятно у детей совершенно не остается времени для свободного чтения.
Мы решили проверить это утверждение руководителя и выяснить, в каком возрасте самый большой интерес к чтению у школьников. Для этого мы просмотрели читательские формуляры исследуемых классов (1б,2а,3б, 4а,5б,6а,7б,8а,9б) за 2017 год. Для исследования проверили формуляры в нашей школе и центральной библиотеке [Приложение 9]. В результате изучения формуляров мы увидели, что до 3 класса библиотеку посещают все учащиеся, с 4 по 9 класс происходит постепенный спад в чтении. Например, в 9 классе Центральную библиотеку посещают только 50% учащихся. Выбирают книги в основном из школьной программы. Самыми активными читателями из исследуемых классов были выявлены во 2а классе – Лучникова Алена (82), 3б классе- Коновалова Алена(78), 4а – Жвакина Анастасия (28), в 6а – Чалова Наталья(67), в 7б – Гуляева Галина(41), 8а Ракусова Таня (69) и в 9б классе – Леонюк Маргарита (22). На следующем этапе исследование мы обратим внимание на этих учеников. В результате изучения читательских формуляров, мы выяснили, что на одного ученика каждый класс берет примерно от 5 до 19 книг. Больше всего читают 2а, 3б,4а,6а. Мы обозначили эти классы на диаграмме зеленым. Остальные же классы берут примерно 1 книгу в 2 месяца. Спад чтения в 5б классе, мы объясняем периодом адаптации к среднему звену школы [Приложение 10].
2. Пути преодоления проблем чтения
2.1 Объединение «Читаем вместе»
Библиотекари и педагоги в нашей школе постоянно проводят мероприятия направленные на увеличение престижа чтения у школьников. Так в осенью 2016 года в библиотеке открыло свои двери объединение «Читаем вместе» или «Читаем с мамой». Цель объединение: формирование позитивного отношения к чтению и книге у детей школьного возраста. Первый год мы посещали занятия два раза в месяц. В 2017-2018 учебном году для учащихся 2, 3 и 4 классов проводят акции «Читаем Толстого Л.Н.», «Читаем Крылова И.А.», «Читаем Лермонтова М.Ю». Акция проходили в 4 этапа [Приложение 11].
1 этап Изучение биографии автора. Разные методы: ответить на вопросы викторины, сделать газету, написать письмо. После того, как выполнено первое задание – ученик получает следующее.
2 этап Чтение основных произведений автора. Мы прописываем в задании, какие произведения или стихотворения надо прочитать. Для проверки знаний предлагаем: ответить на вопросы викторины, решить кроссворд. После того как выполнено второе задание – ученик получает следующее.
3 этап Выполнение творческого задания. Предлагаем выполнить: поделки из пластилина, рисунки, аппликации.
4 этап Встреча в библиотеке, где мы обсуждаем книги, проводим игры, защищаем проекты.
Мне нравится, что знакомство с авторами проходит в форме игры. Стало интереснее выполнять задания, постепенно знакомясь с биографией и его творчеством. Выполнять и готовиться к занятиям участникам объединения помогают родители.
2.2 Встречи с писателями
В библиотеке проводят встречи с писателями. Мы хотим выяснить, способствуют ли эти мероприятия развитию интереса к книге у школьников. [Приложение 12].
Зинаида Ивановна автор книги «Если б время вернуть могла…» уже два раза посещала нашу библиотеку: осенью 2016 и 2017 года. Зинаида Ивановна Попова. Первый раз она встречалась с учениками 5 б класса. Ребята подготовились к встрече с автором: прочитали рассказы «Кукла», «Детские забавы» и «Стакан молока», а также нарисовали рисунки на тему «Моя любимая игрушка». Зинаида Ивановна рассказала о своем детстве и родителях, о формировании интереса к родному слову и написании первой книги. Ее рассказ был настолько эмоциональный, что взволновал сердца юных слушателей. Ребята обступили писательницу и стали задавать ей вопросы. Один из учеников спросил: «А где вы живете? Можно ли к вам в гости прийти?».
В 2017 году мы в библиотеку пригласили поэта, писателя, бывшего главного редактора газеты «Приобвинский край» Владимира Степановича Подаруева. По традиции мы подготовились к встрече с автором: изучили его биографию, выучили стихи и нарисовали к ним иллюстрации. Во время литературной композиции, ребята читали стихи из сборника «Откровение». Владимир Степанович очень живо и душевно рассказал о своем детстве, многочисленных профессиях и приходе в журналистику. Попробовав один раз написать рассказ о военных ученьях, Подаруев В. С. Понял: «писать – это его призвание, смысл жизни». Сейчас автор издал уже двенадцать книг, среди них трилогия «Испытание на зрелость», роман «Судьбы людские», сборник стихов «Откровение». Учащиеся узнали, что сейчас Владимир Степанович работает над сборником стихов и второй книгой «Ветер перемен».
Мы изучили отзывы учащихся после встреч с писателями, посмотрели читательские формуляры. Можем констатировать: дети положительно отзываются о таких мероприятиях, просят пригласить новых авторов, резко возрастает интерес к изучению Краеведческой литературы.
2.3 Проверка школьных учебников
Для того чтобы учащиеся Карагайской школы № 2, воспитывали в себе чувство бережного отношения к книге, работники библиотеки с 18 по 28 сентября провели традиционную акцию «Проверка школьных учебников».
Мы в ходе исследования изучили результаты проверки. Выяснили, что ученики 1-4 классов – бережно относятся к учебникам, в отличие от учеников 5-9 классов. Чем старше становятся ребята, тем больше причин они находят для отказа от обложек: «Нет денег!», «Трудно подобрать нужный размер обложки», «Магазин далеко от дома», «Лень», «У меня в портфеле чисто! Зачем обкладывать учебники?» [Приложение 13].
Наш класс старается обкладывать учебники, за это мы получаем благодарности на каждого ученика и рейтинги класса. [Приложение 14]. Учащиеся 3 а класса написали в газете «Школьные страницы», почему их класс обкладывает учебники [2]. Мы думаем, что акции «Проверки школьных» учебников» приучат учеников бережно относиться к своим учебникам.
2.4 Библиотечная газета «Школьные страницы»
С осени 2017 года в школе выходит библиотечная газета «Школьные страницы». [Приложение 15]. Всего на момент исследования вышло четыре номера периодического издания. Одной из задач издания является сформировать положительный образ библиотеки и чтения. Для этого в издании организованна постоянная рубрика «Аптека для Души». В сентябрьском номере газеты вышла одна статья посвященная встрече с писателями [4]. В октябре напечатали две статьи их тематика бережное отношение к книгам [2, 3]. В ноябре вышли в свет две статьи посвященные чтению детей дошкольного возраста [7, 9]. И в декабре рубрика «Аптека для души» рассказала об объединении «Читаем вместе» и ученики рассказали о своих любимых книгах» [6, 10].
Наш класс активно публикуется в газете «Школьные страницы». Я сама написала заметку в статью «Друзья природы» [Приложение 16]. и статью «Мы за экологический стиль жизни» [1]. Издание на наш взгляд пропагандирует образ положительного читателя и дает возможность преподавателям и школьникам печатать статьи и заметки на страницах нашего издания.
Заключение
Работа над исследованием показалась нам интересной. Мы постарались посмотреть: проблемы в чтении школьников, которые существуют в нашей школе и роли библиотеки в преодолении проблем чтения посредством различных форм работы с учениками.
В результате исследования мы делаем вывод, что наша гипотеза о том, что младшие школьники читают больше, чем старшеклассники – подтвердилась. Примерно 20% старшеклассников уходят из категории читателей (анализ читательских формуляров и анкетирование). Нас удивило, что спад в чтении школьников начинается уже в 4 классе.
Мы заметили также, что ученики нашей школы для подготовки докладов, домашнего задания, презентаций используют ресурсы интернет. Поэтому мы предлагаем, объяснять школьникам к чему ведет списывание готовых домашних заданий, текстов, докладов, презентаций. На своем примере я увидела, что работа с научно-популярным текстом требует больше времени усидчивости, чем изучение художественного текста.
Мы увидели благодаря различным мероприятиям: создание кружка «Читаем вместе», организацию встреч с писателями, акции проверки учебников и пропаганде чтения в школьной газете – формируется положительный образ чтения и книги. Но это не говорит о том, что все школьники побежали в библиотеки и стали читать. Необходимо, постепенно привлекать новых участников и любителей чтения, предлагая им новые формы работы.
Список использованных источников
1. Гомзякова Ю. Мы за экологический стиль жизни // Школьные страницы: периодическое издание. – Выпуск №3 (ноябрь). – Карагай: МБОУ «КСОШ №2», 2017. – С. 9.
2. Григорьева Л.Б. Мы сохраним леса – наш класс обкладывает учебники! // Школьные страницы: периодическое издание. – Выпуск №2 (октябрь). – Карагай: МБОУ «КСОШ №2», 2017. – С. 4-5.
3. Мошева Н.И. Бережешь учебник – бережешь леса! // Школьные страницы: периодическое издание. – Выпуск №2 (октябрь). – Карагай: МБОУ «КСОШ №2», 2017. – С. 3.
4. Мошева Н.И. Встречи с писателями в библиотеке // Школьные страницы: периодическое издание. – Выпуск №1 (сентябрь). – Карагай: МБОУ «КСОШ №2», 2017. – С. 10-11.
4. Мошева Н.И. О пользе детского чтения: для вас родители // Приобвинский край. – 27 августа. – № 35. – 2016. – С. 5.
6. Мошева Н.И. Объединение «Читаем всей семьей» для 8-10 лет // Школьные страницы: периодическое издание. – Выпуск №4 (декабрь). – Карагай: МБОУ «КСОШ №2», 2017. – С. 10-11.
7. Мошева Н.И. Читаем всей семьей // Школьные страницы: периодическое издание. – Выпуск №3 (ноябрь). – Карагай: МБОУ «КСОШ №2», 2017. – С. 4-5.
8. Мошева Н.И. Читаем с детьми // Приобвинский край. – 1 октября. – № 40. – 2016. – С. 5
9. Носкова Е.И. Дом без книги, что день без солнца! // Школьные страницы: периодическое издание. – Выпуск №3 (ноябрь). – Карагай: МБОУ «КСОШ №2», 2017. – С. 3.
10. Носкова И.Г. Моя любимая книга // Школьные страницы: периодическое издание. – Выпуск №4 (декабрь). – Карагай: МБОУ «КСОШ №2», 2017. – С. 9.
11. Попова З.И. Душ человеческих добрые лекари… // Приобвинский край. – 27 мая. – № 21. – 2017. – С. 7.
12. Чалова Е.. Пусть не скудеют книжные ряды // Приобвинский край. – 27 мая. – № 21. – 2017. – С. 3.
Приложения
Приложение 1
Анкетирование для периодического издания «Школьные страницы»
МБОУ «Карагайская КСОШ №2»
Анкетирование для периодического издания «Школьные страницы»
/ проводит ученица 3 б класса Гомзякова Юлианна и педагог-библиотекарь Н.И. Мошева Обведите те варианты, которые вам подходят
1 |
В свободное время мне нравится |
|
|
Конструировать, лепить, рисовать, шить или вязать |
|
|
Играть в подвижные игры, танцевать, заниматься спортом |
|
|
Играть на музыкальных инструментах, петь |
|
|
Читать книги, журналы |
|
|
Смотреть телевизор, слушать музыку |
|
|
Играть в компьютерные игры |
|
|
Общаться в соцсетях |
|
2 |
Где вам удобней искать информацию? |
|
|
интернет |
|
|
книга |
|
|
электронная книга |
|
3 |
Если вам задали прочесть художественный текст, то вы… |
|
|
беру книгу |
|
|
слушаю аудивиде окнигу |
|
|
смотрю фильм |
|
4 |
Если вам задали приготовить сообщение или доклад, то вы |
|
|
спрашиваю у родителей или одноклассников |
|
|
иду в библиотеку за книгой или словарем |
|
|
ищу информацию в интернете |
|
5 |
Я в свободное время люблю читать |
|
|
да |
|
|
нет |
Укажите ваш пол М Ж (обведите)
Класс_______________________
Спасибо за внимание
Приложение 2
Таблица 1 – Результаты анкетирования
ВОПРОС |
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ |
КЛАССЫ 2-5 ВСЕГО 77 учеников |
КЛАССЫ 6-9 ВСЕГО 64 учеников |
В свободное время мне нравится |
25+21+19+12=77 77=100% |
16+17+16+15+=64 64=100% |
|
Конструировать, лепить, рисовать, шить или вязать |
10+7+10+2=29 (29*100)/77=38% |
2+0+8+3=13 (13*100)/64=20% |
|
Играть в подвижные игры, танцевать, заниматься спортом |
14+14+14+7=49 (49*100)/77=64% |
7+4+5+3=19 (19*100)/64=30% |
|
Играть на музыкальных инструментах, петь |
4+3+5+1=13 (13*100)/77=17% |
2+1+2+2=7 (7*100)/64=10% |
|
Читать книги, журналы |
10+5+8+3=26 (26*100)/77=33% |
4+2+5+5=16 (16*100)/64=25% |
|
Смотреть телевизор, слушать музыку |
11+13+12+8=44 (44*100)/77=57% |
7+8+11+5=31 (31*100)/64=48% |
|
Играть в компьютерные игры |
13+11+7+5=36 (36*100)/77=47% |
5+5+6+4=20 (20*100)/64=31% |
|
Общаться в соцсетях |
7+9+6+6=28 (28*100)/77=36% |
5+10+5+8=28 (28*100)/64=43% |
|
Где вам удобней искать информацию? |
|||
интернет |
19+20+12+10=61 (61*100)/77=80% |
7+14+10+11=42 (42*100)/64=65% |
|
книга |
12+7+8+2=29 (29*100)/77=38% |
2+3+2+4=11 (11*100)/64=17% |
|
электронная книга |
7+2+1+2=12 (12*100)/77=15% |
0+0+0+0=0% |
|
Если вам задали прочесть художественный текст, то вы… |
|||
беру книгу |
17+17+16+11=61 (61*100)/77=80% |
2+6+9+11=28 (28*100)/64=43% |
|
слушаю аудио-книгу |
5+6+2+0=13 (13*100)/77=16% |
1+0+0+3=4 (4*100)/64=6% |
|
смотрю фильм |
7+6+1+1=15 (15*100)/77=19% |
3+2+4+2=11 (11*100)/64=17% |
|
Если вам задали приготовить сообщение или доклад, то вы |
|||
спрашиваю у родителей или одноклассников |
8+4+2+3=17 (17*100)/77=22% |
3+0+1+0=4 (4*100)/64=6% |
|
иду в библиотеку за книгой или словарем |
12+3+8+5=28 (28*100)/77=36% |
1+0+2+2=5 (5*100)/77=6% |
|
ищу информацию в интернете |
16+19+9+7=51 (51*100)/77=66% |
10+11+7+12=40 (40*100)/64=62% |
|
Я в свободное время люблю читать |
|||
да |
19+13+11+7=50 (50*100)/77=64% |
9+4+4+9=26 (26*100)/64=40% |
|
нет |
10+8+3+5=26 (26*100)/77=34% |
6+8+11+4=29 (29*100)/64=45% |
Приложение 3
Диаграмма 1 – Интересы учащихся
% |
||||||||||||||||||||
100 |
||||||||||||||||||||
90 |
||||||||||||||||||||
80 |
||||||||||||||||||||
70 |
||||||||||||||||||||
60 |
||||||||||||||||||||
50 |
||||||||||||||||||||
40 |
||||||||||||||||||||
30 |
||||||||||||||||||||
20 |
||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||
Конструировать |
Подвижные игры |
Музыкальные инструменты |
Чтение книг |
Просмотр телевизора |
Компьютерные игры |
Социальные сети |
Ученики 2-5 классов |
|
Ученики 6-9 классов |
Приложение 4
Диаграмма 2 – Удобные средства использования информации
% |
||||||
100 |
||||||
90 |
||||||
80 |
||||||
70 |
||||||
60 |
||||||
50 |
||||||
40 |
||||||
30 |
||||||
20 |
||||||
10 |
||||||
интернет |
книга |
Электронная книга |
Ученики 2-5 классов |
|
Ученики 6-9 классов |
Приложение 5
Диаграмма 3 – Выбор источника информации при чтении художественного текста
% |
||||||
100 |
||||||
90 |
||||||
80 |
||||||
70 |
||||||
60 |
||||||
50 |
||||||
40 |
||||||
30 |
||||||
20 |
||||||
10 |
||||||
Бумажная книга |
Аудио-книга |
Фильм |
Ученики 2-5 классов |
|
Ученики 6-9 классов |
Приложение 6
Диаграмма 4 – Выбор источника информации при подготовке доклада
% |
||||||
100 |
||||||
90 |
||||||
80 |
||||||
70 |
||||||
60 |
||||||
50 |
||||||
40 |
||||||
30 |
||||||
20 |
||||||
10 |
||||||
Родители и одноклассники |
Библиотека |
Интернет |
Ученики 2-5 классов |
|
Ученики 6-9 классов |
Приложение 7
Диаграмма 5 – Любят читать книги
% |
||||
100 |
||||
90 |
||||
80 |
||||
70 |
||||
60 |
||||
50 |
||||
40 |
||||
30 |
||||
20 |
||||
10 |
||||
да |
нет |
Ученики 2-5 классов |
|
Ученики 6-9 классов |
Приложение 8
Таблица 2 –Техника чтения
№ |
Название текста |
Слов в минуту |
Понимание |
1 |
Бургаков Н. Анна, не грусти! // Литературное чтение 2 класс. С. 79 |
136 |
Пересказ основной мысли, героев. |
2 |
Сухарева башня // Чудеса света России. – С. 25. |
81 |
Пересказ, название географические, факты и т.п. |
Приложение 9
Таблица 3 – Анализ читательских формуляров за 2017 год
Класс |
Количество учащихся |
Выписано книг в 2017 году в школьной библиотек (абонемент) |
Выписано книг в 2017 году в Центральной библиотеке |
Всего за 2017 год |
Средний показатель / на 1 ученика за 2017 |
Самый активный читатель |
2а |
27 |
44 |
463 |
507 |
19 |
Лучникова Алена -82 |
3б |
23 |
47 |
354 |
401 |
17 |
Коновалова Алена - 78 |
4а |
22 |
15 |
213 |
228 |
10 |
Жвакина Анастасия - 28 |
5б |
16 |
16 |
59 |
75 |
5 |
|
6а |
18 |
9 |
179 |
188 |
10 |
Чалова Наталья - 67 |
7б |
22 |
24 |
99 |
123 |
6 |
Гуляева Галина - 41 |
8а |
22 |
25 |
132 |
157 |
7 |
Ракусова Таня - 69 |
9б |
24 |
22 |
62 |
86 |
4 |
Леонюк Маргарита - 22 |
Приложение 10
Диаграмма 6 – Средний показатель выдачи книг на 1 ученика в классе (Количество выписанных книг делим на количество учеников)
Количество книг |
||||||||
19 |
||||||||
18 |
||||||||
17 |
||||||||
16 |
||||||||
15 |
||||||||
14 |
||||||||
13 |
||||||||
12 |
||||||||
11 |
||||||||
10 |
||||||||
9 |
||||||||
8 |
||||||||
7 |
||||||||
6 |
||||||||
5 |
||||||||
4 |
||||||||
3 |
||||||||
2 |
||||||||
1 |
||||||||
2а |
3б |
4а |
5б |
6а |
7б |
8а |
9б |
Приложение 11
Таблица 4 – Благодарности и фотографии Ю. Гомзяковой объединение «Читаем вместе»
Благодарность Ю. Гомзяковой За 1 место 2016 Фотография Участники объединения |
||
Диплом победителя Ю Гомзяковой 2017 Грамоты победителям и участникам акции «Читаем В. Берестова» |
||
Благодарность Ю. Гомзяковой За активную работу на занятии «МУРЗИЛКА» 2017 Рисунок к занятию 2017 |
||
Грамота Ю. Гомзякова За 1 место В акции «Читаем И. Крылова» 2017 Рисунок Ю. Гомзякова «Ворона и лисица» 2017 |
||
Грамота Ю. Гомзякова За 3 место В акции «Читаем Л. Толстого» 2017 Презентация газеты по биографии автора Ю. Гомзякова 2017 |
||
Грамота Ю. Гомзякова За 1 место В акции «Читаем М. Лермонтова» 2017 Книжная выставка «Читаем М. Лермонтова» 2017 |
Приложение 12
Таблица5 – Встречи с писателями в библиотеке
Встреча с Владимиром Подаруевым Май 2017 |
|
Встреча с Зинаидой Поповой Октябрь 2017 |
|
Мне очень понравились встречи с писателями: Зинаидой Ивановной Поповой и Владимиром Степановичем Подаруевым. Мы много узнали о книгах, которые написали авторы. Очень интересно было слушать о жизни писателей. Думаю, надо чаще организовывать такие встречи. Надежда Братчикова, 6 б класс |
Отзыв о встрече |
Встречи с писателями интересные и познавательные. Мы всегда задаем множество вопросов авторам: «Как долго вы работали над рассказом?», «Откуда вы берете сюжеты для повестей?», «Пишите ли вы что-то, сейчас?» и т.д. Елизавета Анянова, 6 б класс |
Отзыв о встрече |
Приложение 13
Диаграмма 7 – Рейтинг проверки учебников с 1-9 классы
(% обложенных учебников, одна клетка 10%)
% |
||||||||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||
1 |
||||||||||||||||||||||||
1а |
1б |
1в |
2а |
2б |
3а |
3б |
3в |
4а |
4б |
4в |
5а |
5б |
6а |
6б |
7а |
7б |
8а |
8б |
9а |
9б |
||||
отлично |
удовлетворительно |
|||||||||||||||||||||||
хорошо |
плохо |
Приложение 14
Таблица 6 – Благодарности Гомзяковой Юлианны за проверку учебников и фотография 3 а класс
Благодарности Ю. Гомзяковой за бережное отношение к школьным учебникам 2016 2017 |
||
Фотография Наш класс обкладывает учебники – 3 а класс // Школьные страницы. - №2. – 4-5 |
Приложение 15
Таблица 7 - Газета «Школьные страницы
Школьные страницы: периодическое издание / МБОУ КСОШ №2: Школьная библиотека. – выпуск №1 (сентябрь). – 16 с. |
|
Школьные страницы: периодическое издание / МБОУ КСОШ №2: Школьная библиотека. – выпуск №2 (октябрь). – 16 с. |
|
Школьные страницы: периодическое издание / МБОУ КСОШ №2: Школьная библиотека. – выпуск №3 (ноябрь). – 16 с. |
|
Школьные страницы: периодическое издание / МБОУ КСОШ №2: Школьная библиотека. – выпуск №4 (декабрь). – 16 с. |
Приложение 16
Таблица 8 – Благодарности за публикацию в газете «Школьные страницы» и статья Гомзяковой Юлианны
Благодарность За написание заметки для статьи «Друзья природы» в периодическое издание «Школьные страницы». - № 2. - 2017 |
|
Благодарность За написание статьи «Мы за экологический стиль жизни» в периодическое издание «Школьные страницы». - № 3. - 2017 |
|
Мы за экологический стиль жизни Материал подготовила Юлианна Гомзякова /лидер отряда, 3 б класс Осенние каникулы прошли очень интересно. Самые активные ребята посещали лагерь, где в игровой деятельности учились работать в команде. Некоторые ребята вели серьёзную подготовку к презентации нашего экологического отряда. В Доме Детского Творчества 2 ноября 2017 года состоялся районный фестиваль – конкурс экологических отрядов «Мы за экологический стиль жизни!». В этом фестивали приняли участие 8 отрядов района. Мы были самые маленькие. Очень волнительно выступать перед серьёзными соперниками. Наш отряд «Друзья природы» занял – 1 место! Хочется сказать большое спасибо всем ребятам нашего отряда, которые приняли активное участие в работе и нашему руководителю Ларисе Львовне за поддержку и помощь. |
Гомзякова Ю. Мы за экологический стиль жизни // Школьные страницы: периодическое издание. – Выпуск №3 (ноябрь). – Карагай: МБОУ «КСОШ №2», 2017. – С. 9. |
Трефилова Раиса Поликарповна
Наталья Игоревна
Marina
Наталья Игоревна
Ватолина Светлана Анатольевна