12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
5

Выступление «Информационное общества»



Цель урока : рассказать об информационном обществе

Задачи
Образовательные: изучить информационное общество
Развивающие: научить работать с текстом и с дополнительными источниками информации

Воспитательные: заинтересовать в деятельности СМИ и приобщить к культурно-образовательным программам
Оборудование-учебник Обществознания 7 класс, автор Соболева и Корсун .

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
 

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Каждый имеет право свободно искать ,получать ,передавать производить и распространять информацию любым законным способом …
Гарантируется свобода массовой информации

Конституция РФ ,части 4 ,5 статьи 29»
Читаете ли вы периодические издания (газеты и журналы)?
Есть ли у вас любимые издания ? Чем они вас привлекают?
Cсмотрите ли вы по телевизору передачи на общественно-политические темы ,новости ? Какая последняя информация вам запомнилась?

Сл 1

Отвечают на вопрос

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Как вы думайте какую новую тему мы будем с вами изучать И вопросы темы какие

1. высказывают мнения с аргументацией.
&23Информационное общество
Понятие информационное общество
и Роль СМИ в жизни













 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме:
На пути к современному обществу .
Вспомните, о каких типах обществ вы говорили на уроках обществознания в начале этого года.

Все общества ,которые когда-либо существовали в истории ,можно разделить на группы по разным основаниям .Долгое время существовали два основных подхода к такому делению .Cогласно первому ,развитие каждой страны или небольшой группы стран рассматривается как особое не похожие на другие. Эти страны назвали цивилизациями.
Дайте определение понятие цивилизация.


И получается Цивилизация-это объединение людей связанных общей культурой ,языком ,традицией управления.
(
cл 2)




Ученые выделили египетскую (слайд 3),вавилонскую(слайд 4),античную(слайд 5),китайскую(слайд 6),индийскую (слайд 7),арабскую(слайд8),американскую(слайд 9),западную и русскую цивилизацию(слайд 10).


Одна цивилизация отличается от другой своей культурой ,хозяйством ,политическим устройством ,социальными группами и темпами развития .
Одни цивилизации прекратили свое существование ,а другие продолжают свое развитие .

Какие из перечисленных цивилизаций прекратили свое существование?


Можно выделить не только мелкие ,но и очень крупные цивилизации –западную и восточную .Например ,для восточной цивилизации характерно стремление к гармонии с природой ,следование ее законам ,коллективизм ,пессимизм .
Для западной же напротив –активное преобразование природы ,подчинение ее своим целям ,индивидуализм ,революционность и оптимизм .

Работа с иллюстрацией cтр 149
Перед вами две фотографии .Какая из них характеризует западную ,а какая –восточную цивилизацию?
Какие черты Запада и Востока проявляются в этих примерах?










Согласно второму подходу ,развитие всех стран мира рассматривается как единое ,линейное и на этой линии выделяются определенные периоды ,или ступени ,развития .
Все народы «поднимаются» по одной лестнице ,но существуют различия т. к .движение идет с разной скоростью.
Переход от одной ступени развития происходит в результате революции




Что такое информационное общество ?
Cегодня ученые выделяют три основные ступени развития-традиционное ,индустриальное и традиционное общество.
Работа с учебником!!!
Дайте краткую характеристику традиционного ,индустриального и информационного общества .



 















1 Вопрос к традиционному обществу
из курса истории вспомните, что такое натуральное хозяйство?












Интересный факт
С
появлением и развитием общественного разделения труда натуральное хозяйство вытесняется товарным производством
Вопрос относящиеся к индустриальному обществу
Из курса истории вспомните, в каких странах произошли буржуазные революции . К каким изменениям в общественной жизни они привели?



































































































Теперь мы с Вами поговорим об информационном обществе
В последней четверти трети XX в., с появлением компьютера ,начинается очередной этап научно-технической революции ,приводящие к изменениям всех сторон жизни общества.
Большинство представлений о мире человек приобретает благодаря информации ,которую он получает в больших объемах из разных источников.
Информационные технологии активно применяются в производстве(слайд 11), образовании(слайд 12) ,быту (слайд 13),научных исследованиях .(слайд 14)
Политические события часто обсуждаются в блогах (слайд15) ,президенты беседуют со своим народом в социальных сетях .
В результате чего экономится большое кол-во времени
Так что же такое информация?
найдите это в учебнике









Сегодня информация распространяется быстро и массово с помощью специальных средства ,получившие название средства массовой информации (СМИ)
1Что относят к средствам СМИ?

2 Почему электронные варианты периодических изданий завоевывают все большую популярность среди читателей?



Работа с текстом учебником
Как влияют СМИ на нашу повседневную жизнь?















































Кто заказывает массовую информацию?

«У информации всегда есть хозяин»-это выражение означает, что информацию кто-то добывает ,обрабатывает ,передает .
И она ,как правило приносит доходы . Современные новости , аналитические материалы ,различные передачи ,статьи ,видеопрограммы результат напряженной работы
СМИ работают на государству ,представителей партии и на клиента



 

















































































1 к Восток гармония с природой и традиционализм
2 к Запад подчинение природы своим целям













Традиционное общество-
индустриальное-информационное









Дают определение


Традиционное –переход от собирательства к земледелию
Индустриальное-переход от мануфактуры к фабрике
Информационное –появление компьютеров и средства СМИ

Отвечают на вопрос

Натуральное хозяйство-тип хозяйства ,при котором продукты и вещи производятся и наставляются для собственного потребления ,а не на продажу .







Отвечают на вопрос
Революции произошли в Англии , в Голландии,
в Италии и в Испании
Победоносная буржуазная революция XVI века не только обеспечила успешное развитие капиталистического хозяйства, торговли, но и превратила Голландию в самую свободную страну в Европе — центр передовой буржуазной культуры, прогрессивной печати, книготорговли. Однако в конце XVII века Голландия вынуждена была уступить свое место Англии, а затем и Франции — странам, где для торговли имелась более надежная промышленная база. В 18 веке голландская экономика переживает застой и упадок. На первое место в мире выходит Англия. Франция к этому времени стоит на пороге буржуазной революции. Абсолютистская Испания — в XVI веке одно из могущественных государств Европы — в XVII веке оказалась в состоянии глубокого экономического и политического упадка. Она остается отсталой феодальной страной. Тяжелый экономический и политический кризис переживает в эту эпоху Италия, с середины XVI века частично утратившая свою национальную независимость




























Ищут в учебнике

Информация –это любые сведения ,воспринимаемые человеком независимо от формы и способа их представления .






Газеты ,интернет и журналы
2 потому что все привыкли к интернету и удобно читать ,время экономит

1 расширение информационного пространства
2 сближение народы и страны
3 способствует взаимопониманию людей
4 Современные электронные СМИ обеспечили единого всемирного информационного пространства
5формирование общественного мнения
6 СМИ играют огромную роль в судьбах людей
7 могут прорекламировать человека
8 могут прорекламировать книгу или товар
9 могут рассказать о мало известных нам фактов

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И




Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с аргументацией ответьте на вопрос5 в тетрадке
(на с 157)



 




Продолжим фразу(16 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…

 

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &23 Информационное общество
ответить на вопросы
1 в 2 пути к современному обществу
ответы на вопросы учебника на с 152
1,2 и ко 2 вопросу добавляется определение информационное общество , 4 и 6 в и знать определения на с 152
Спасибо за внимание 19сл

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 



Информационное общество
PPTX / 10.62 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.