Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
|
20
|
Формирование представлений
|
Вводное слово учителя по новой теме:
На пути к современному обществу .
Вспомните, о каких типах обществ вы говорили на уроках обществознания в начале этого года.
Все общества ,которые когда-либо существовали в истории ,можно разделить на группы по разным основаниям .Долгое время существовали два основных подхода к такому делению .Cогласно первому ,развитие каждой страны или небольшой группы стран рассматривается как особое не похожие на другие. Эти страны назвали цивилизациями.
Дайте определение понятие цивилизация.
И получается Цивилизация-это объединение людей связанных общей культурой ,языком ,традицией управления.
(cл 2)
Ученые выделили египетскую (слайд 3),вавилонскую(слайд 4),античную(слайд 5),китайскую(слайд 6),индийскую (слайд 7),арабскую(слайд8),американскую(слайд 9),западную и русскую цивилизацию(слайд 10).
Одна цивилизация отличается от другой своей культурой ,хозяйством ,политическим устройством ,социальными группами и темпами развития .
Одни цивилизации прекратили свое существование ,а другие продолжают свое развитие .
Какие из перечисленных цивилизаций прекратили свое существование?
Можно выделить не только мелкие ,но и очень крупные цивилизации –западную и восточную .Например ,для восточной цивилизации характерно стремление к гармонии с природой ,следование ее законам ,коллективизм ,пессимизм .
Для западной же напротив –активное преобразование природы ,подчинение ее своим целям ,индивидуализм ,революционность и оптимизм .
Работа с иллюстрацией cтр 149
Перед вами две фотографии .Какая из них характеризует западную ,а какая –восточную цивилизацию?
Какие черты Запада и Востока проявляются в этих примерах?
Согласно второму подходу ,развитие всех стран мира рассматривается как единое ,линейное и на этой линии выделяются определенные периоды ,или ступени ,развития .
Все народы «поднимаются» по одной лестнице ,но существуют различия т. к .движение идет с разной скоростью.
Переход от одной ступени развития происходит в результате революции
Что такое информационное общество ?
Cегодня ученые выделяют три основные ступени развития-традиционное ,индустриальное и традиционное общество.
Работа с учебником!!!
Дайте краткую характеристику традиционного ,индустриального и информационного общества .
1 Вопрос к традиционному обществу
из курса истории вспомните, что такое натуральное хозяйство?
Интересный факт
С появлением и развитием общественного разделения труда натуральное хозяйство вытесняется товарным производством
Вопрос относящиеся к индустриальному обществу
Из курса истории вспомните, в каких странах произошли буржуазные революции . К каким изменениям в общественной жизни они привели?
Теперь мы с Вами поговорим об информационном обществе
В последней четверти трети XX в., с появлением компьютера ,начинается очередной этап научно-технической революции ,приводящие к изменениям всех сторон жизни общества.
Большинство представлений о мире человек приобретает благодаря информации ,которую он получает в больших объемах из разных источников.
Информационные технологии активно применяются в производстве(слайд 11), образовании(слайд 12) ,быту (слайд 13),научных исследованиях .(слайд 14)
Политические события часто обсуждаются в блогах (слайд15) ,президенты беседуют со своим народом в социальных сетях .
В результате чего экономится большое кол-во времени
Так что же такое информация?
найдите это в учебнике
Сегодня информация распространяется быстро и массово с помощью специальных средства ,получившие название средства массовой информации (СМИ)
1Что относят к средствам СМИ?
2 Почему электронные варианты периодических изданий завоевывают все большую популярность среди читателей?
Работа с текстом учебником
Как влияют СМИ на нашу повседневную жизнь?
Кто заказывает массовую информацию?
«У информации всегда есть хозяин»-это выражение означает, что информацию кто-то добывает ,обрабатывает ,передает .
И она ,как правило приносит доходы . Современные новости , аналитические материалы ,различные передачи ,статьи ,видеопрограммы результат напряженной работы
СМИ работают на государству ,представителей партии и на клиента
|
1 к Восток гармония с природой и традиционализм
2 к Запад подчинение природы своим целям
Традиционное общество-
индустриальное-информационное
Дают определение
Традиционное –переход от собирательства к земледелию
Индустриальное-переход от мануфактуры к фабрике
Информационное –появление компьютеров и средства СМИ
Отвечают на вопрос
Натуральное хозяйство-тип хозяйства ,при котором продукты и вещи производятся и наставляются для собственного потребления ,а не на продажу .
Отвечают на вопрос
Революции произошли в Англии , в Голландии,
в Италии и в Испании
Победоносная буржуазная революция XVI века не только обеспечила успешное развитие капиталистического хозяйства, торговли, но и превратила Голландию в самую свободную страну в Европе — центр передовой буржуазной культуры, прогрессивной печати, книготорговли. Однако в конце XVII века Голландия вынуждена была уступить свое место Англии, а затем и Франции — странам, где для торговли имелась более надежная промышленная база. В 18 веке голландская экономика переживает застой и упадок. На первое место в мире выходит Англия. Франция к этому времени стоит на пороге буржуазной революции. Абсолютистская Испания — в XVI веке одно из могущественных государств Европы — в XVII веке оказалась в состоянии глубокого экономического и политического упадка. Она остается отсталой феодальной страной. Тяжелый экономический и политический кризис переживает в эту эпоху Италия, с середины XVI века частично утратившая свою национальную независимость
Ищут в учебнике
Информация –это любые сведения ,воспринимаемые человеком независимо от формы и способа их представления .
Газеты ,интернет и журналы
2 потому что все привыкли к интернету и удобно читать ,время экономит
1 расширение информационного пространства
2 сближение народы и страны
3 способствует взаимопониманию людей
4 Современные электронные СМИ обеспечили единого всемирного информационного пространства
5формирование общественного мнения
6 СМИ играют огромную роль в судьбах людей
7 могут прорекламировать человека
8 могут прорекламировать книгу или товар
9 могут рассказать о мало известных нам фактов
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
|