Исследовательская работа «Экология в жизни людей»

1
2
Материал опубликован 12 July 2019

Пояснительная записка к презентации

Сформировать у молодого поколения особое отношение к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью, предложить свои способы использования бытовых отходов. Сформировать у учащихся чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к своей малой родине и стремление сохранить её красоту.
Экология в жизни людей
PPTX / 3.89 Мб

Предварительный просмотр презентации

Исследовательская работа «Экология в жизни людей» Выполнила учащаяся 4 «В» класса МБОУ «Гимназии №25» Белоиванова Арина Учитель: Арапова Лилия Сергеевна

Актуальность темы. Ежегодно в России образуется 70 млн тонн твердых бытовых отходов. Поскольку многие отходы состоят из искусственных материалов, они разлагаются на свалках сотни лет, отравляя всё вокруг. Уже через 10 лет площадь свалок в России увеличится в два раза и будет равна по размеру двум Азовским морям. Ростовская область вошла в десятку российских регионов по наличию зловонных очагов. «Мусорные» точки нанесены на «Интерактивную карту свалок», которую ведут эксперты регионального отделения.

Цель проекта: внести свой посильный вклад в решение проблемы утилизации отходов и сокращению мусорных свалок в городе Ростове-на-Дону научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.

  Задачи: формирование у нас, молодого поколения особого отношения к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью; предложить свои способы использования бытовых отходов; формировать у учащихся чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к своей малой родине и стремление сохранить её красоту; сделать чёткие выводы о проделанной работе и практической важности нашего проекта.

В России раздельный сбор мусора носит рекомендательный характер. Швейцария «Каждый житель Швейцарии обязан сортировать мусор – это закон. Нарушителям – крупный штраф. За соблюдением закона следит мусорная полиция, которая способна найти и привлечь к суду даже человека, выбросившего из окна машины окурок. Тот же, кто не желает «пачкать руки», должен заплатить налог, чтобы его отходами занялся "специалист".  Германия В Германии также действует система раздельного сбора мусора. Для каждого вида ТБО имеется своя бочка. Бочки должны стоять недалеко от домов, но не далее 15 м от проезжей части, чтобы облегчить работу мусорщикам. 

США В США также развит раздельный сбор мусора – он должен выбрасываться в строго определенные контейнеры. Действует система штрафов. В Штатах работают более 550 мусороперерабатывающих заводов – местным жителям предлагается лишь сдавать пригодные к переработке отходы. Также существует возможность сдать бытовые отходы за плату в коммерческие структуры, которые сортируют, пакуют и продают мусор предприятиям. Япония В Японии проблема обращения с отходами особенно актуальна еще и потому, что там попросту нет места для захоронения отходов. Отходы активно используют при создании насыпных территорий в океане.

Классификация отходов   Отходы различаются: по происхождению: отходы производства (промышленные отходы), отходы потребления (коммунально-бытовые) по агрегатному состоянию: твёрдые, жидкие, газообразные по классу опасности (для человека и / или для окружающей природной среды). В Российской Федерации выделяют следующие классы опасности для окружающей природной среды: 1й — чрезвычайно опасные 2й — высоко опасные 3й — умеренно опасные 4й — малоопасные 5й — практически неопасные

В России существует Федеральный классификатор отходов, в котором каждому виду отходов в зависимости от источника его происхождения присваивается идентификационный код. Помимо этого, отходы классифицируются: - «сухие» вторичные ресурсы, пригодные для промышленной переработки (пластмассы, стеклобой, металлы, макулатура и текстиль), составляющие 35–50 % от общей массы; - «влажные» биоразлагаемые отходы для компостирования (кухонные, пищевые, садовые отходы, а также влажные и загрязненные отходы бумаги) – 25–35 %; - «хвосты» – прочие не перерабатываемые отходы.

Методы сбора отходов: 1 Поквартирный — мусорообразователь с мусором подходит в установленные часы к мусоровозу и в его контейнер бросает мусор. Поквартирный метод менее затратный, поскольку не требует оборудованных контейнерных площадок и контейнеров. Но, в свою очередь, неудобный для мусорообразователей, так как мусорообразователь может воспользоваться данным методом сбора в определённое время. 2 Контейнерный — на специально оборудованных контейнерных площадках устанавливаются контейнеры, мусорообразователи несут мусор в эти контейнеры. Контейнерный метод, удобный для мусорообразователей, но затратный. Высокая стоимость строительства контейнерной площадки, контейнеров, а также требуются постоянные затраты на ремонт, содержание и обслуживание контейнеров и площадок.

Мусорообразователь — физическое или юридическое лицо, в процессе своей жизнедеятельности или хозяйственной деятельности образующее отходы. Мусорообразователь обременён затратами на содержание процессов сбора, вывоза мусора и его утилизации. Вывоз — процесс перемещения отходов от места сбора до полигона бытовых отходов.

Использование отходов В ХХ веке количество отходов производства и потребления росло так быстро, что образование отходов стало важной проблемой больших городов и крупных производств. Наряду с большим количеством отходов стал остро вставать вопрос о нехватке природных ресурсов. Селективный сбор и последующее использование вторичных ресурсов частично помогает снизить нагрузку на окружающую среду и решить вопрос с дополнительным получением сырья.

Обезвреживание отходов Некоторые отходы требуют обезвреживания перед размещением на свалках, полигонах или в отвалах. Одни из самых объёмных промышленных отходов — это отходы углесодержащие. Современные научные разработки позволяют обезвреживать большую часть промышленных отходов, уменьшать их объем и обеспечить максимальную безопасность. Сегодня обезвреживание опасных отходов можно провести термическими, физико-химическими, химическими и другими способами. Так, при помощи окислительно-восстановительных реакций, реакций замещения происходит перевод различных токсичных и опасных соединений в нерастворимую форму.

Утилизация и переработка Утилизация - использование ресурсов, не находящих прямого применения, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления. Переработка - повторное использование или возвращение в оборот отходов производства или мусора. Наиболее распространена вторичная, третичная и т. д. переработка в том или ином масштабе таких материалов, как стекло, бумага, алюминий, асфальт, железо, ткани и различные виды пластика. Также, с глубокой древности используются в сельском хозяйстве органические сельскохозяйственные и бытовые отходы.

Значение вторичной переработки отходов Во-первых, ресурсы многих материалов на Земле ограничены и не могут быть восполнены в сроки, сопоставимые со временем существования человеческой цивилизации. Во-вторых, попав в окружающую среду, материалы обычно становятся загрязнителями. В-третьих, отходы и закончившие свой жизненный цикл изделия часто (но не всегда) являются более дешевым источником многих веществ и материалов, чем источники природные.

Чтобы сократить количество отходов необходимо: - Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно. Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги. Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать. Не покупать больше, чем может понадобиться.

Вторично использовать отходы: Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся. Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки. Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений. Обязательно участвуй в сборе макулатуры. Активно включайся в раздельный сбор мусора, если он организован в вашем населенном пункте.

По результатам исследования можно сделать вывод: 44 % одноклассников не разделяют мусор вообще. 42 % одноклассников делят отходы на пищевые и не пищевые 11 % одноклассников делят отходы на пищевые и не пищевые и сдают батарейки и лампочки в утилизацию 3 % одноклассников полностью делят мусор и сдают его в утилизацию.

3. Интерьерные арт-объекты: «Декоративная кукла» пластиковая бутылка, пластиковая тарелка, гофрированная бумага, клей.  

«Волшебный букет» пластиковые бутылочки из-под йогурта.

Садовый дизайн: «Украшения для сада» пластиковые бутылки, гуашь, клей пва, лак.

Эко-бижутерия «Браслет» пластиковые бутылки, иголки, нитки, бисер и бусинки

Эко бижутерия «Колье» пластиковая бутылка , шило, свеча , атласная лента , Бусинки.

Инсталляция «Попугай» Пластиковые бутылки 5л, разноцветные бутылки, подставка из пластика, проволока, супер клей

Ожидаемый результат: Осознание того что бытовые отходы можно использовать вторично для изготовления полезных вещей и в целях переработки. Осознание детьми и взрослыми важность охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Повышение уровня экологической грамотности воспитанников ДЭБЦ. Приобретение участниками проекта практических навыков сортировки отходов. Вовлечение в деятельность неопределенного круга лиц (родители, знакомые, друзья участников проекта). Уже достигнутый результат Одноклассники узнали о раздельном сборе отходов Дети узнали что не нудных вещей не бывает 5 кг пластика были переработаны в поделки

Заключение Сортировка и переработка отходов, собираемых раздельно, представляет собой одно из перспективных направлений их утилизации и позволяет: возвратить вторичные материальные ресурсы в сферу производства и потребления; сократить потребление первичных природных ресурсов; значительно снизить поток отходов на захоронение и, следовательно, снизить нагрузку на природную среду.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Молодец Ваша ученица! Взяла работу в копилку. Мы тоже делали подобный проект. Назывался "Вторая жизнь старых вещей".

12 July 2019

Спасибо.

12 July 2019