СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Бикбулатова Елена Владимировна157
Россия, Башкирская респ., Ишимбай
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
5

Исследовательская работа на тему:«Влияние уксусной кислоты на металл»



Исследовательская работа на тему:

«Влияние уксусной кислоты на металл»

Содержание

 

Стр

1. Введение

2

2. Цель и задачи исследования.

3

3. Теоретическая часть

Изучение объектов исследования.

4-5

4. Практическая часть

Опыты и наблюдения.

6-16

5. Результаты опыта

17

6. Заключение

18

7. Список литературы

19

Введение

Меня зовут Ермолаева Виктория. Я учусь в третьем классе, и у меня ещё нет такого предмета, как химия. А в моей комнате есть научная лаборатория с оборудованием и настоящими реактивами. Мне очень нравится проводить опыты, смешивать разные составы, изучать различные вещества и жидкости, узнавать новое и делать открытия.

Я - исследователь от природы и очень люблю задавать вопросы. В процессе любого исследования, как и любого познания, вопрос играет ключевую роль. Можно без преувеличения сказать, что познание начинается с вопроса. Да, это верно, и моя работа началась с вопроса: «Как уксусная кислота влияет на металлы?»

Объекты исследования: железный гвоздь и скрепка в пробирках с уксусной кислотой

Цель исследования.

Выяснить, что произойдет с металлическими предметами под воздействием уксусной кислоты.

Задачи исследования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить объекты исследования.

2. Провести опыт.

3. Сделать вывод.

Моя гипотеза: в уксусной кислоте железо разрушается, то есть ржавеет.

Чтобы провести данное исследование, мы с учителем Еленой Владимировной, изучили специальную литературу (авторы указаны в списке литературы). При участии моей семьи я ставила опыты, наблюдала, анализировала и делала выводы.

Теоретическая часть

В процессе исследования мне понадобились железный (металлический) предмет и уксусная кислота. Изучив каждый компонент исследования, я узнала:

Железо - это элемент 8 группы четвертого периода Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 26. Обозначается символом Fe. Это один из самых распространенных металлов в земной коре. Оно имеет серебристо – белый цвет и высокую химическую реакционную способность.


 

Уксусная кислота одна из первых кислот, которая стала известна людям еще в древности. Обнаружено это было случайно – вследствие появления уксуса при скисании вина.  В природе она встречается в растениях или в чистом виде, или в виде эфиров. Уксусная кислота принадлежит к так называемым жирным кислотам. В химическом чистом состоянии она представляет собой бесцветную жидкость с резким запахом. Уксусная кислота находит громадное и разнообразное применение в жизни людей, а так же в промышленности.


Практическая часть

Я подготовила для опыта необходимые инструменты: пробирки, чашку Петри, мерный стаканчик. А так же защитные элементы: перчатки, очки, маску.

Приготовила химические элементы: уксусную кислоту, железо (стальной гвоздь и скрепку, покрытую хромовым напылением).

Я налила в мерный стаканчик 50мл уксусной кислоты.

Взяла из чашки Петри гвоздь, скрепку и поместила их в две разные пробирки.

С помощью мерного стаканчика налила в пробирки уксусную кислоту в равных пропорциях.

Все готово для исследования! Я начала свои наблюдения.