Исследовательский проект «История вещи: учебника-собеседника Математика для 5-6 классов»
Исследовательский проект
«История вещи: учебника-собеседника Математика для 5-6 классов»
План проекта
1. Введение
2. Основная исследовательская часть проекта
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложение
1. Введение
Здравствуйте, меня зовут Аксенов Камиль, и я ученик 5 «Г» класса школы №184 города Казани. Сегодня на уроке наша учительница рассказала о конкурсе, где нужно написать историю о старинной вещи, хранящейся у нас дома, и сказала, что можно за это получить пятерку. Так как уже конец четверти, а средний балл у меня не дотягивает до четверки, я решил, что приму участие в этом конкурсе. Тем более, я сразу понял, о чем мне можно написать.
Цель - исследовать старинную вещь в нашей семье и написать о ней историю.
Задачи я поставил следующие:
- побеседовать с бабушкой и папой об этой вещи;
- изучить историю её создания;
- оформить проект;
- сделать выводы и фотографию.
Актуальность: нужно изучить старый учебник, потому что пришла моя очередь, а когда я вырасту по нему будут учиться мои дети или его можно будет отдать в музей.
2. Основная исследовательская часть проекта
Пока учительница говорила, у меня в памяти возник старый учебник по математике, который бережёт моя бабушка, а иногда она даже пытается заставить меня по нему заниматься, но пока я слушаю её без особого энтузиазма. Хорошо, что именно здесь этот учебник мне и пригодится, и моя оценка за четверть повысится, подумал я.
Придя домой, я первым делом полез на шкаф, искать эту старую книгу. Вот он, такой потрепанный временем, с запахом старины и жёлтыми страницами. Учебник вовсе не тяжелый, но в то же время для моего мозга кажется просто неподъемным грузом.
В свое время бабушка его купила для занятий с папой, тогда он тоже был школьником, как сейчас я. Теперь пришло время исследовать этот старинный учебник.
Авторами являются Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков и М.В. Волков. Это учебник- собеседник для 5-6 классов средней школы. Эта книга отличается от обычных учебников. Листая страницы, я обнаружил, что она ведет диалог со мной. Книга учит рассуждать при решении задач. Специальные персонажи Смекалкин, его младший брат и клоун захватывают моё внимание. Задачи представлены в виде игр, загадок, ребусов, жизненных ситуаций. Это было моё первое впечатление о книге.
Оказывается, в1986 году этот учебник был представлен на конкурс школьных учебников математики, объявленный Министерством просвещения СССР. По итогам ему присудили третью премию. Жюри отметили большую работу авторов учебника-собеседника. Теперь я понял, почему бабушка бережно хранит эту книгу.
Вечером, я решил, еще раз пролистать книгу. Теперь она уже представляется для меня в виде путешествия по стране математики. Действительно, уникальная книга. В ней есть всякие «дорожные указатели» для долгого и интересного чтения. Разглядывая карты местности в учебнике, можно представить себя туристом, отправляющимся в увлекательный поход. Для удобного восприятия учебник разделен на главы, главы на параграфы, а они на уроки. Почти на каждой странице есть иллюстрации.
Это книга для домашнего чтения. Как я отмечал выше, на страницах книги живет Смекалкин. Это внимательный и очень прилежный ученик. Смекалкин объясняет многие вещи на уроках, задает много вопросов и ещё дает много дельных советов. Еще в учебнике говорится о его младшем брате, который частенько что-то путает или не понимает. Тогда Смекалкин ему подробно всё объясняет и читателю тоже становится всё понятно. Листая книгу, я чувствую себя вторым младшим братиком Смекалкина. В учебнике встречается еще и клоун. Он предлагает решить весёлые математические задачи. Но мне почему-то пока не смешно.
По этому учебнику учился когда-то мой папа. Он был его домашним помощником. Именно, наверное, поэтому мой папа знает хорошо математику.
3. Заключение
Моя бабушка любит повторять, что книги наши друзья. Раньше я не очень понимал значение ее слов, пока я не познакомился со старым учебником- собеседником по математике. Теперь я понял, что ключом к двери знаний, является хороший учебник, а еще усердие, терпение, внимательность и труд. А ещё, что нужно ценить старинные вещи, ведь они когда-нибудь точно пригодятся.
4. Список литературы
1. Математика: Учебник-собеседник для 5-6 классов средней школы/ Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков и М.В. Волков, 1989. - 495 с.
2. https://sovietime.ru/matematika/matematika-5-6-kl-uchebnik-sobesednik-1989
3. https://sheba.spb.ru/shkola/matematika-sobesednik-1989.htm
5. Приложение
Учительница сказала, что обязательно нужно сделать и прикрепить к проекту фотографии вещи, вот они:
Благодарю за внимание.