Предварительный просмотр презентации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Чебоксары ЧР» Подготовила учитель истории Козлова Мария Александровна АРХЕОЛОГИИ Вводное занятие

Цель урока: - углубить понятие об археологии, её предмете и методах; - подготовиться к экскурсии и осмотру археологической экспозиции Национального музея ЧР. План урока: Знакомство с понятиями «вещественные источники», «археология», «дневная поверхность», «культурный слой». 2. Методы обнаружения археологических памятников. 3. Проведение археологических раскопок Обработка археологических находок. Приложения

Археология (от греч. archaios - древний и logos - слово) – наука, изучающая историю по вещественным (материальным) остаткам деятельности людей - археологическим памятникам. . К археологическим памятникам и вещественным источникам относятся остатки поселений, погребения (курганы, бескурганные захоронения, другие могильные сооружения), а также клады, древние рудники, орудия труда, домашняя утварь, украшения, оружие...

Каждому времени соответствует свой слой жизнедеятельности, археологи называют его дневной поверхностью. Археологические памятники находятся, как правило, под землёй. Некоторые из них специально выкапывались и засыпались людьми, например могилы. Другие спрятала под земной толщей природная стихия.

Многие памятники археологии были открыты при помощи аэрофотосъёмки. Так были открыты древние каналы в Средней Азии. Иногда аэрофотосъёмка помогала обнаружить объекты, находящиеся под водой на глубине 7 метров.

Перед началом работы археологической экспедиции её участники изучают специальную литературу: исторические источники, труды по географии, зоологии, ботанике, климатологии, анализируют легенды и сказания, связанные с местом раскопок .

Перед полевой работой проводится археологическая разведка: обследуется место будущей работы, составляется карта-план, намечается объём работы. Организуются небольшие земляные работы - шурфовка.

После проведения археологической разведки начинаются раскопки. Слой за слоем снимают археологи землю. Каждый такой слой -штык - равняется примерно 18-20 см. Это чуть меньше лезвия лопаты. Чтобы работа шла успешнее, археологи разбивают раскапываемый участок на участки (раскопы, квадраты), стороны которых ориентируются по сторонам света.

Собранный во время раскопок материал отправляют в Институт археологии либо в соответствующий музей, где его очищают, реставрируют и изучают. Изучение древних захоронений имеет свою специфику.. После трудоёмкого исследования, к которому подключаются учёные-антропологи, возможно даже восстановление по черепу и костям давно умерших людей внешнего облика человека

Инструменты М.М. Герасимова для лепки. Кость. М.М Герасимов в своей лаборатории со студентами Так учёный-антрополог М.М.Герасимов воссоздал методом пластической реконструкции скульптурные портреты многих деятелей прошлого.

Учёные широко используют в археологии и разнообразные физические, химические и даже математические методы исследования.

Проверочный тест 1. Наука, изучающая прошлое человеческого общества по вещественным остаткам, называется: а)этнография; б)антропология; в)археология; г)генеалогия. 2.Что лишнее в этом списке: а) бронзовый наконечник стрелы; б) кремниевое рубило, которым пользовались первобытные люди; в) списки древнерусских летописей; г) древний курган. Свой ответ обоснуй. 3. Перечисли этапы подготовительной работы, предшествующие началу раскопок.

4. Что такое штык: а) слой земли, который снимает архео­ лог во время проведения раскопок в опреде­ лённом культурном слое; б) участок, стороны которого совпада­ ют со сторонами света, на котором прово­ дятся археологические раскопки; в) один из методов исследования обна­ руженного материала. 5. Как учёные могут восстановить внешний облик древнего человека по останкам его черепа и костей: а) при помощи археологии; б) после внимательного изучения письменных источников, в которых дано описание внешности этого человека; в) если находка археолога относится к дописьменному периоду, это сделать невоз­ можно; г) при помощи науки антропологии. Можете ли вы привести примеры подоб­ ных открытий?

Каменная богиня плодородия ПЕРВЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА, ОРУЖИЕ, ЭЛЕМЕНТЫ БЫТА. Рубило

Кремневый наконечник стрелы Рубило Рубило привязанное к палке

Глиняная посуда и полотно

Кратко о великих…. Говард Картер  — знаменитый английский археолог и египтолог, совершивший в 1922 в Долине царей близ Луксора открытие гробницы Тутанхамона (KV62), признанное одним из решающих и наиболее известных событий в Египтолигии. Джордж Эдвард Хоуп Молино Герберт, 5-й граф Карнарвон , граф - английский египтолог и собиратель древностей,.

Хайрам Бингем (англ. Hiram Bingham; 1875—1956) — американский археолог и политик, обессмертивший себя открытием «затерянного города инков», Мачу-Пикчу.

Иога́нн Лю́двиг Ге́нрих Ю́лий Шли́ман  — немецкий предприниматель и археолог-любитель, прославившийся своими находками в Малой Азии, на месте античной Трои.

Величественная Археология Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии Флавиев. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 гг. н. э.

. Стоунхендж (англ. Stonehenge, букв. «каменный хендж») — Каменное мегалитическое сооружение (кромлех) на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир (Англия). Находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона. Легенды связывали постройку Стоунхенджа с именем Мерлина В середине XVIII века, английский архитектор Иниго Джонс выдвинул версию, что Стоунхендж возвели древние римляне. Некоторые учёные средних веков считали, что Стоунхендж построили швейцарцы или немцы. В начале XIX века утвердилась версия о Стоунхендже как святилище друидов. Некоторые считали, что это гробница Боадицеи — языческой королевы. Еще авторы XVIII века подметили, что положение камней можно увязать с астрономическими явлениями. Наиболее известная современная попытка истолкования Стоунхенджа как грандиозной обсерватории каменного века принадлежит Джю Хокинсу и Дж. Уайту

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.