Исследовательский внеурочный индивидуальный проект
Исследовательский внеурочный индивидуальный проект по решению межпредмтных задач по теме «Изучение английского языка с помощью сети Интернет.»
Место, класс, языковой уровень: ККТЭКиП «красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и прав, 1 курс , уровень- pre-intermediate.
Организаторы: Преподаватели английского языка и информатики (Канищева К.В, Курбатова В.Н).
Актуальность: Иностранный язык в наше время имеет огромное значение. Английский язык – самый популярный язык в мире, на нем общается большая часть населения нашей огромной планеты. Человеку, который владеет английским языком, обеспечен успех в карьере, беспрепятственное общение с людьми по всему миру, возможность узнавать новую культуру и традиции.
Цель данного о исследования состоит в научно-методическом обосновании эффективности использования Интернет-технологий для изучения английского языка.
Задачи проекта:
1. Собрать и обработать материал по выбранной теме.
2. Исследовать проблему изучения английского языка с помощью Интернет.
3. Выявить пути изучения английского языка с помощью сети Интернет.
Гипотеза:
Эффективное изучение английского языка с помощью сети Интернет возможно следующими путями:
1. Использование текстовых и голосовых чатов и социальных сетей.
2. Участие в международных конкурсах, олимпиадах и конференциях.
3. Самостоятельное изучение английского языка с помощью образовательных сайтов.
4. Получение образования на различных курсах бесплатного или платного дистанционного обучения.
В ходе работы при постоянном самоконтроле, промежуточной самооценке и самокоррекции ученик осуществлял сбор и анализ информации, обсуждались новые идеи, возникали те или иные проблемные ситуации, намечались пути их разрешения, оформлялись документы.
Исследовав интернет-ресурсы, способствующие изучению английского языка, можно выделить следующие как наиболее эффективные:
- Самостоятельное изучение английского языка с помощью образовательных сайтов.
- Использование текстовых и голосовых чатов и социальных сетей.
- Участие в международных конкурсах, олимпиадах, конференциях и тестировании.
- Получение образования с помощью дистанционного обучения.
В ходе работы при постоянном самоконтроле, промежуточной самооценке и самокоррекции ученик осуществлял сбор и анализ информации, обсуждались новые идеи, возникали те или иные проблемные ситуации, намечались пути их разрешения, оформлялись документы. Теоретическая значимость заключается в систематизации изученных точек зрения на рассматриваемую проблему, расширении и углублении знаний о разнообразии форм и методов применения Интернет в обучении английскому языку в средней школе. Практическая значимость заключается в выявлении нового подхода к использованию средств Интернет на уроках английского языка, возможности дальнейшего использования результатов исследования в подготовке к урокам.
Весь отработанный и оформленный материал сначала был представлен одногруппникам. Итогом работы стала защита данного исследования на заседании цикловой комиссии.
Заключение:
Несомненно, новые компьютерные технологии играют важную роль в обучении иностранным языкам на современном этапе. Особое место отводится Интернет.
Главным образом, это зависит от широкого спектра возможностей сети.
Во-первых, Интернет позволяет постоянно получать новую информацию на интересующую тему. При этом информация на иностранном языке будет совершенно современной.
Во-вторых, существующие сайты позволяют отследить уровень своих знаний, выполняя то или иное тренировочное упражнение.
В-третьих, с помощью Интернет можно создать подлинную языковую среду на основе интенсивного общения с носителями языка, аудирования оригинальных текстов, что, несомненно, способствует повышению уровня мотивации.
И, наконец, Интернет является незаменимым помощником при обучении различным видам и аспектам речевой деятельности.
Ресурсы Интернет, несомненно, могут присутствовать на всех этапах обучения иностранному языку. Особенно важную роль глобальная сеть будет играть при самостоятельной работе учащихся, побуждая их к поисковой и творческой деятельности. Интернет не заменяет учителя, а становится одним из наиболее важных средств обучения иностранному языку на современном этапе.
Список литературы:
1. ru.wikipedia.org/wiki/Интернет
2. Lingualeo.ru
4. https://nsportal.ru/