Сценарий игрового занятия «Истоки» с использованием регионального компонента

1
0
Материал опубликован 15 November 2015 в группе

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Пояснения

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в одну маленькую страну, но сначала прошу угадать её название. Посмотрите на экран.

- Что вы посмотрели?

Наша маленькая страна так и называется - «Сказка».

А отправимся мы туда на ковре – самолёте.

(появляется Сказочница в русском сарафане, в вышитом переднике, со связкой сушек, которые она будет отдавать самым активным учащимся) В роли Сказочницы – мама одного из учеников.

- Откройте глаза. Посмотрите, кто вас встречает! Это Сказочница – хозяйка страны Сказок.

Сказочница:

- Добрый день, ребята! Добро пожаловать в Сказку!

Солнце, дождик, приходите!

Детям сказку приводите!

А из тучи гром, гром

Загоняет в дом, дом.

Покажись из тучи, солнце,

Загляни скорей в оконце,

Освети скорей светлицу,

Расскажи нам небылицу!

Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что сказка – это…

Учитель:

- А что такое сказка? Ребята, скажите!

- Сказка-это уроки мудрости, уроки жизни, поданные в волшебной форме. В сказке всегда добро побеждает зло.

- А что даёт сказка людям?

- Откройте учебник, стр.76. Прочитайте, как об этом говорит автор учебника.

- Давайте вспомним, какие сказки бывают?

 

- Посмотрите на выставку книг. Найдите среди них авторские сказки и русские народные.

- Откройте тетрадь, стр.26.Оказывается, есть художники, которые любили иллюстрировать сказки. Среди них – В.М.Васнецов. Рассмотрите его работы. Узнайте по ним сказку и её героя.

Какие слова и выражения из этих сказок вы помните?

- А теперь поговорим о русских народных сказках. На какие группы можно разделить их?

- Приведите примеры.

- Сказочница предлагает посмотреть всем известную с детства русскую народную сказку «Колобок». Мы отправляемся в сказочный кукольный театр. Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре.

- Вам понравилось выступление актёров? Давайте поблагодарим их.

- О чём мечтали люди в сказках?

- Какие волшебные предметы им помогали?

- Сначала народ мечтал в сказках, а потом на деле сбывались мечты. Давайте попробуем догадаться, какие достижения нашего времени взяты из сказки? Посмотрите на доску и выполните это задание.

На доске:

Ковёр-самолёт –

Богатырский конь –

Сапоги-скороходы –

Подводное царство –

- Как сделать, чтобы эти открытия приносили людям пользу?

- А теперь прочитайте пословицу, которая написана на доске:

«Сказка-ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок».

Сказка – это урок жизни. Чтобы разобраться в смысле этой пословицы, посмотрите ещё одну русскую народную сказку «Лиса и Журавль» в исполнении Ладошиной Иры и её мамы

- Давайте поблагодарим наших артистов.

- Какой урок можно извлечь из этой сказки?

На доске написаны пословицы. Подберите из них ту, в которой заключена главная мысль сказки.

Живи для людей – поживут и люди для тебя.

Как аукнется, так и откликнется.

Дружно – не грузно, а врозь, хоть брось.

У страха глаза велики.

(Учитель наблюдает, оказывает помощь, контролирует время выполнения.)

(Учитель даёт экспертную оценку – правильный ответ: 3 пословица)

- На уроке литературного чтения мы прочитали сказку «Морозко».В ней тоже спрятан урок жизни, его можно выразить короткой пословицей. Откройте тетради, стр.27, прочитайте самостоятельно все пословицы и подчеркни самую подходящую к этой сказке .

- Теперь объединитесь в группы по 4 человека, сообщите своё решение друг другу, обсудите и придите к единому решению.

Учитель даёт экспертную оценку.

 

- Молодцы! Вы справились с этой задачей.

- Наше путешествие в Сказку подходит к концу. Пора возвращаться.

Что вы узнали о сказках нового, интересного?

Сказочница:

- У меня есть волшебный цветок, а у вас – по одному лепестку. Давайте вместе подумаем, какие правила должны использовать люди в жизни, чтобы всем было хорошо жить на Земле рядом друг с другом, чтобы в жизни тоже добро побеждало зло. Напишите своё пожелание на лепестке и прикрепите на цветок.

Примерные варианты ответов детей:

Сказочница:

_ Молодцы! Вы все славно потрудились. А кто был самым лучшим? Подсчитайте свои призы-сушки.

Учитель:

_ Спасибо нашим родителям, которые подарили нам сегодня эту встречу со сказкой.

- Дома придумайте свою сказку на любую тему: о животных, о любимой игрушке и т.д. и расскажите её в картинках. На следующем занятии мы все с удовольствием послушаем новые сказки.

Ваши рисунки мы поместим на страницы Первой книги.

Литература:

Русские народные сказки

Книга для семейного чтения. Книга для родителей. Л.Б.Береговая – М.:Просвещение, 1991

В.Берестов. Стихи.

«Шутки, игры, песни соберут нас вместе», сценарии праздников в начальной школе. М.А.Бесова, 2002

Дети смотрят видеофрагменты сказок

- Мы посмотрели сказки.

(звучит музыка «Маленькая страна»). Дети закрывают глаза

Сказка-это много волшебства.

В сказке есть волшебные предметы, волшебные цифры: 7,33.

В ней есть троекратные повторы, волшебные заклинания, сказочный зачин и концовка и т.д.

Сказка помогает отдохнуть, развлекает.

Авторские и русские народные.

Ответы детей.

Ответы детей.

О животных, волшебные, бытовые

Ответы детей.

Люди в сказках мечтали о добрых поступках.

Им помогали сапоги-скороходы, волшебный клубок, цветик –семицветик волшебная палочка и др.

Ракета

Автомобиль

Поезд

Подводная лодка

Знать, как и когда их применять.

Использовать по назначению, во благо людям.

Дети смотрят сказку.

Дети работают в парах.

После обсуждения одна пара учащихся высказывает своё мнение, доказывает его, остальные дополняют.

Дети работают в тетради индивидуально.

Дети работают в группах, обсуждают и приходят к согласию.

Одна из групп выступает

Сказка учит нас добру.

В сказках есть уроки жизни.

Дети пишут свои пожелания на лепестках.

Развитие целостного восприятия

Работа над понятием «сказка»

Ресурсный круг

«Что такое сказка»

Формирование ресурсного места в классе.

Присоединение к учащимся, друг к другу.

Экспертная оценка учителя.

Работа с учебником.

Вознаграждение призами.

(за правильные ответы Сказочница награждает детей сушками)

Работа с выставкой книг.

Работа с учебной тетрадью. Вознаграждение призами.

Формирование нравственной культуры детей.

Работа с родителями.

Вознаграждение словом, взглядом

Беседа с учащимися, направленная на развитие чувства ответственности за свои поступки и дела.

Вознаграждение действием (каждый учащийся является активным участником учебного процесса)

Вознаграждение призами (Сказочница награждает самых активных).

Работа с родителями

 

Вознаграждение словом, жестом, взглядом.

Тренинг АФО

(работа в парах)

Развитие единого контекста в паре.

Вознаграждение призами-сушками от Сказочницы.

Тренинг АФО «Сказки – уроки жизни».

Работа с учебной тетрадью.

(Учитель наблюдает, оказывает помощь, контролирует время выполнения)

Вознаграждение словом, взглядом,призами-сушками.

 

Рефлексия.

Способствует лучшему усвоению материала и развитию целостного восприятия ребенка.

Ресурс успеха

Вознаграждение доверием

(каждый мог попробовать себя в роли лидера).

.

Вознаграждение лучших оценками.

Ассоциированное включение родственников.

Работа с родителями.

Домашнее задание. Развитие осмысления, приводящее к совершенному действию.

Работа над страницами Первой Книги.

.

.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации