Обобщение опыта по теме «Использование регионального компонента на уроках немецкого языка»

0
0
Материал опубликован 5 October 2016

Использование регионального компонента на уроках немецкого языка

Внедрение национально-регионального компонента содержания образования, предусмотренного Законом РФ «Об образовании», в учебный план осуществляется через выделение региональной составляющей в базовых курсах истории, географии, искусства, биологии, трудовой и физической подготовки учащихся.

Специфика иностранного языка, обновление целей и содержания языкового образования на современном этапе в русле личностно-ориентированной парадигмы образования предполагают включение данного компонента в обучение иностранному языку. Необходимость обучения иностранному языку с учетом регионального компонента продиктовано тем, что понимание иной культуры возможно только на основе знания своего региона. Отсутствие знаний как той, так и другой культур является причиной недопонимания, источником конфликтов и кризисов в процессе межкультурной коммуникации.

В связи с вышесказанным следует отметить, что в практике преподавания сложился подход, при котором иностранный язык рассматривается в основном как средство приобщения к культуре страны изучаемого языка. Вследствие этого учащиеся испытывают затруднения при передаче информации о фактах и явлениях, связанных с родной региональной культурой средствами иностранного языка, и, следовательно, в процессе реальной коммуникации не способны раскрывать и транслировать ее своеобразия, сделать достоянием мировой культуры. В условиях культурного многообразия общего контекста обучения в различных регионах России встает задача сформировать у учащихся коммуникативные умения, обеспечивающие использование иностранного языка для взаимного культурного обогащения в ситуациях иноязычного общения.

Учитывая, что в настоящее время бурно развиваются процессы национального самосознания народа и все чаще возникают вопросы: «Кто мы?», «Каковы наши истоки?», «На каких национальных обычаях, традициях воспитывать наших детей?», «Как сохранить свою национальную индивидуальность, язык и культуру?», понимание значимости краеведения в учебно-воспитательном процессе привело к возведению его в ранг краеведческого принципа, который трактуется как общепедагогический и дидактический принцип, ориентирующий учителя на систематическое рациональное использование местного материала в учебно-воспитательном процессе. В этой связи хочется привести слова Н.В. Барышникова, который справедливо подчеркивает, что доминирование иноязычной культуры в процессе обучения иностранному языку в средней школе может сослужить плохую службу учащимся – они неизбежно окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению. С этой позиции именно краеведческий материал о культуре, природе и географии родных мест, об истории малой родины существенно дополняет содержательную сторону речи. Такая оценка краеведения приводит нас к выводу о том, что это часть национальной культуры, которая наиболее близка и дорога каждому. Такой эмоциональный компонент необходимо использовать для повышения эффективности обучения ИЯ.

Использование регионального компонента основывается на некоторых принципах, вытекающих из общедидактических требований к организации обучения, однако учитывающих особенности краеведения как эффективного средства обучения межкультурной коммуникации. К этим принципам относятся:

- принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной программы (природоведение, история, культурологические дисциплины и др.);

- принцип систематичности, состоящий в целенаправленном, запланированном характере использования краеведческих материалов на разных этапах обучения иностранному языку;

- принцип тематичности, предполагающий разработку соответствующих материалов к каждой теме типового учебника;

- принцип учета возрастных особенностей школьников при подборе краеведческих материалов, основанный на принципе доступности обучения классической дидактике;

- принцип технологизации, предполагающий использование игровых технологий, опору на творчество учащихся, их детское воображение, способность моделировать «условно реальную» коммуникацию в искусственных условиях;

- принцип когнитивности, предполагающий познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого материала новых сведений, нового знания, а не только известного им до этого;

- принцип толерантности, предполагающий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры;

- принцип компаративности, имеющий в виду предъявление и использование краеведческих материалов наряду с материалами страноведческого характера – материала стран изучаемого языка, своеобразное «соизучение» языков и культур.

Тематический способ усвоения краеведческой информации помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создавать целостную картину истории и современной жизни нашего края. Осуществляется творческое переосмысление полученной краеведческой информации, умение конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития региона.

Использование регионального компонента позволяет развивать речевую активность учащихся, а также повысить речевую активность обучения. Учитель должен контролировать весь учебный процесс. Ведь региональный компонент носит более жизненный характер - вы не только улучшаете свой лексикон, а также получаете информацию об истории родного края, о его географическом положении и об экономическом развитии своей родины. Но учащийся узнает новое только о своем родном крае, а не о стране изучаемого языка

Смысл преподавания иностранного языка на современном этапе - введение учеников в мир родной и иноязычной культур, развитие мышления детей средствами языка. Речь идёт не только об усвоении иной культуры, но и об осмысленном понимании менталитета родного народа.

Понимание родной культуры чрезвычайно важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения в культурном развитии детей, расширении их кругозора, способствует воспитанию патриотизма, помогает детям поддерживать интерес к изучению истории, быта, традиций народов, населяющих край, город, учит человеколюбию и толерантности, что так важно на данном этапе развития нашего общества.

Если ребёнок обладает знаниями о традициях, обычаях, ритуалах, истории и быте своего региона, ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке. Поэтому сегодня уделяется большое внимание изучению регионального компонента на уроках иностранного языка.

Использование регионального компонента, создает специальную речевую среду, которая помогает учащимся сблизиться с историей родного края, а также с его политическим и географическим положением, а эти познания помогают учащимся усвоить не только страноведческий, но и исторический материал изучаемого иностранного языка. Конечно же, региональный компонент не может заменить собою другие средства обучения иностранному языку. Просто каждому из них должно быть найдено оптимальное место в учебном процессе.

Использование регионального компонента позволяет развивать речевую активность учащихся, а также повысить речевую активность обучения. Учитель должен контролировать весь учебный процесс. Ведь региональный компонент носит более жизненный характер - вы не только улучшаете свой лексикон, а также получаете информацию об истории родного края, о его географическом положении и об экономическом развитии своей родины. Но учащийся узнает новое только о своем родном крае, а не о стране изучаемого языка

Смысл преподавания иностранного языка на современном этапе - введение учеников в мир родной и иноязычной культур, развитие мышления детей средствами языка. Речь идёт не только об усвоении иной культуры, но и об осмысленном понимании менталитета родного народа.

Понимание родной культуры чрезвычайно важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения в культурном развитии детей, расширении их кругозора, способствует воспитанию патриотизма, помогает детям поддерживать интерес к изучению истории, быта, традиций народов, населяющих край, город, учит человеколюбию и толерантности, что так важно на данном этапе развития нашего общества.

Если ребёнок обладает знаниями о традициях, обычаях, ритуалах, истории и быте своего региона, ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке. Поэтому сегодня уделяется большое внимание изучению регионального компонента на уроках иностранного языка.

Так, анализ учебников и учебных пособий, по которым я работаю, (УМК И.Л Бим, Л.М.Санниковой, Л.В.Садомовой) показывает, что региональный компонент представлен во многих темах: «За окнами листопад»; «Что мы называем нашей Родиной»; «В деревне есть тоже много интересного»; «Но теперь уже давно снова школа» и других. Темы, изучаемые в процессе освоения программы, имеют ярко выраженную гражданственную направленность, способствуют формированию у учащихся представлений о менталитете и культуре области.

Приведу пример календарно-тематического планирования регионального компонента в среднем звене:

Распределение уроков РК в календарно-тематическом планировании 6класс


 

урока по поурочному планированию

Тема урока

Региональный компонент

1

4

Что мы можем рассказать о любимом городе

Устный рассказ о посёлке

2

8

Начало учебного года в Германии

Монологическое высказывание о начале учебного года в

Биракане

3

20

Какая погода осенью

Диалог- расспрос о погоде осенью в посёлке

4

38

Хотите вы знать, что находится в кабинетах школ Германии

«Что находится в кабинете немецкого языка

В МБОУ СОО «Школа №15»

5

44

Чтение – лучшее учение. Информация о немецких школах.

Информация о школе № 15

6

51

Учимся называть время и спрашивать, который час.

Игра «Который час?»

7

58

О чем говорят ученики перед уроками и на переменах.

Диалог-обмен мнениями «О чем говорят ученики перед

уроками и на переменах в школе № 15»

8

61

Мнение о школьных предметах. Твой любимый предмет.

Монологическое высказывание» Какой твой любимый предмет»

9

66

Как беречь время?

Развитие навыков аудирования с опорой на иллюстрацию

10

77

Дирк и его класс планируют поездку во Франкфурт на Майне.

Экскурсия

 

Распределение уроков РК в календарно-тематическом планировании 7класс


 

урока по поурочному планированию

Тема урока

Региональный компонент

1

8

Что для нас наша « малая Родина»

Устный рассказ о посёлке

2

12

Как у нас дома

Монологическое высказывание о семье

3

24

Село, каким он может быть

Диалог - расспрос о посёлке

4

41

Как ориентироваться гостю у нас в посёлке

Что находится в посёлке

5

56

Где лучше в городе или на селе

Высказывание своего мнения

6

59

Наш посёлок вчера и сегодня

Игра « Что? Где? И как?»

7

68

Каким будет наш посёлок в будущем

Диалог-обмен мнениями

8

74

Что мы должны сделать, чтобы сохранить природу в нашей области

Монологическое высказывание о природе нашего посёлка

9

78

Как мы заботимся о лесе и братьях меньших

Развитие навыков аудирования с опорой на иллюстрацию

10

90

Отношение к спорту у нас в посёлке

Экскурсия к стенду. О спортсменах, прославивших нашу школу.

На своих уроках использую следующие формы работы по изучению регионального компонента такие как: составление диалогов-расспросов, диалогов - обмен мнениями; проектов по темам, результатов исследований по теме и так далее.

За последнее время, когда в школьные учебники вошла тема по экологии, в рамках этой темы тоже обсуждаются проблемы регионального уровня, целью которой является развитие обеспокоенности экологической ситуацией вокруг нашего региона, формирование ответственного отношения к природе, воспитание правильного экологического поведения.

Так в рамках областного семинара по презентации деятельности базовой школы ОблИПКПР МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 п. Биракан» на тему: «Развитие туристко-краеведческого напрвления в урочной и внеурочной деятельности в свете реализации ФГОС» мы с десятиклассниками подготовили открытый урок – устный журнал «Сохраним природу - сокровищницу Еврейской автономной области». Наблюдая за подготовкой к такому значимому для школы событию, я обратила внимание, что класс более сплотился, учащиеся помогали друг другу, советовали одноклассникам, где лучше и быстрее найти тот или иной материал, одним словом, шла кропотливая поисковая работа. Прилагаю конспект данного урока.

 

Тема урока:

Wollen wir die NaturSchatzkammer unseres Gebiets bewahren!

Цели

  • Образовательная: Привлечение внимания учащихся к значимости экологических проблем.
  • Развивающая: Развитие у детей любви к природе, к окружающему миру.
  • Воспитательная: Воспитание чувства милосердия и норм нравственности.

Задачи:

  • Развивать навыки монологической речи с опорой на информацию из текстов и справочную литературу, учить аргументировать своё высказывание.
  • Учить систематизировать лексику на основе ассоциативных связей и по словообразовательным элементам.
  • Учить воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

Технологии: ИКТ

I. Оргмомент.

Lehrer: Guten Tag! Setzt euch! Der wie vielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wie meint ihr, wie ist das Wetter heute? Welche Jahreszeit ist jetzt? Charakterisiert bitte diese Jahreszeit. Und wie ist die Natur im Herbst? Beginnt sie einzuschlafen? Stimmt. Liebe Jungen und Mädchen, heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Sie verläuft in Form einer mündlichen Zeitschrift. Also, worüber sprechen wir heute? Richtig, über die Natur. Seht bitte und sagt: wie heisst das Thema der heutigen Stunde?

II. Работа с лексикой.

Lehrer: Liebe Jungen und Mädchen, wollen wir beginnen! Wiederholen wir zuerst die Lexik. Nennt bitte eure Assoziationen zum Wort “die Natur”. Danke. Und jetzt nennt alle Wörter nach unserem Thema.

Ш. Развитие навыков устной речи (монологической)

Lehrer: Sagt mir bitte, wie heisst die erste Seite unserer Zeitschrift?


 

Die erste Seite

Wie ist die Natur und woran ist sie reich”?

Tanja, wie meinst du? (Просмотр презентации)

Antwort: Meiner Meinung nach ist die Natur eine Schatzkammer. Sie ist wunderschön, sagenhaft, hat viele Geheimnisse und regt zum Nachdenken an, z.B.Dichter,Maler. Die Natur ist reich an Wälder, Berge, Flüsse, Seen. Die Berge im Oblutschenskij Bezirk heissen: Maly Hingan und Sutarskij-Bergrücken. Die Flüsse sind Bira, Kuldur, Sutara, Bidshan, Ditur und andere.

Die Natur ist reich an Bodenschätze. Man gewinnt in unserem Bezirk Gold, Kalkstein, Marmor, Buntmetalle und anderes. Sie ist reich an Pflanzen: Bäume, Blumen , Obst, Gemüse. In unserem Wald wachsen Ahorne, Birken,Ebereschen, Eichen, Erlen, Espen, Faulbäume, Fichten, Linden, Kiefern, Pappeln, Tannen, Zedern. Die Natur ist reich an wilden Tiere, Haustiere, Vögel, Fische. Im Wald von Birakan leben solche Tiere wie Igel, Hasen, Füchse, Wölfe, Bären, Eichörner, Dachse, Elche, Hirsche, Wildschweine und andere. Wir können verschiedene Vögel in unserem Wald sehen und hören. Das sind Rabben, Elstern, Spatzen, Kuckucks, Meisen, Schwalben, Spechte, Staren, Tauben und andere. Also die Natur ist wirklich sehr reich.

Lehrer: In den Deutschstunden haben wir die Benennungen der Bäume, der Vögel, der Tiere gelernt. Jetzt sollt ihr eure Kenntnisse zeigen. Macht ihr einen Test! Beantwortet die Fragen, wählt eine richtige Antwort! (Die Zeit 3 Minuten)

1. Wann blüht der Faulbaum?

2. Von welchem Baum sammeln die Bienen Honig?

im März; b. im April; c. im Mai)

von der Birke; b. von der Linde; c. von derErle )

3. Wann wachsen die Pilze am besten?

(a. in der Nacht; b. am Tage; c. nach dem Regen)

4. Wer fliegt nach dem Süden nicht?

(a. der Spatz; b. die Schwalbe; c. der Star)

5. Wie heisst die Eberesche noch?

(a. der Apfelbaum; b. der Faulbaum; c. der Vogelbaum )

6. Welches Tier springt durch die Bäume?

(a. der Hase; b. der Wolf; c. der Eichhorn)

7. Welchen Baum verfäult nicht?

(a. die Eiche; b. die Lärche; c. die Zeder)

8. Was tut der Bär im Winter?

(a. Er schläft. b. Er frisst trockene Pflanzen. c. Er fängt Fische. )

Lehrer: Also, liebe Freunde, die Zeit ist aus. Gebt bitte die Liste ab!

Und wie heisst unsere zweite Seite?


 

Die zweite Seite

Warum ist der Wald wichtig?”

Katja, wie meinst du?

Antwort:Ich meine, dass der Wald für uns alle wichtig ist. Der Wald ist ein Lebensraum für viele Tiere und Pflanzen. Er speichert das Regenwasser und gibt es langsam an die Umgebung weiter. Die Bäume halten den Boden fest und verhindern,dass er Stürmen weggeworfen oder durch den Regen weggeschwemmt wird. Im Gebirge kann der Wald vor Lavine schützen. Der

Wald ist für eine gesunde Landwirtschaft wichtig. Die Bäume machen unsere Luft im Sommer angenehmer und kühler, weil sie viel Feuchtigkeit abgeben. Sie werfen Schatten auf Häuser und Strassen. Die Bäume erzeugen Sauerstoff. Ohne Bäume würde unsere Welt langweilig und unfreundlich aussehen. Besonders in der Stadt wäre alles kahl und grau. Also die Bäume schmücken die Strassen.

Lehrer: Jetzt seht eine Tabelle!

Bezeichnet die richtigen Antworten!

Die Buchstaben ergeben dann von oben nach unten ein Lösungswort.

Das geben Bäume uns und anderen Lebewesen.

 

Sauerstoff

U U

Kohlendioxid

R

Sonnenschein

I

Schatten

M M

Lebensraum

W W

Sahnebonbons

A

Feuchtigkeit

E E

Sauere Luft

L L

Schöne Strassen

T T

Staub

S

Lehrer: Also, liebe Freunde, die Zeit ist aus. Wie heisst das Lösungswort? Richtig: die Umwelt. Arbeiten wir weiter. Tanja hat schon gesagt, dass die Natur die Dichter zum Schaffen anregt.

Seht bitte die nächste Seite. Wie heisst Sie?

Die dritte Seite

Deutsche Klassiker und die Natur”

Nastja, erzähle ein wenig über das Schaffen der deutschen Dichter. (Просмотр презентации)

Antwort: Wie alle grossen Dichter behandelten Heinrich Heine und J.W.von Goethe das Natur – Thema. Ihre Naturbeschreibungen gehören zu den Perlen der Weltliteratur. Die Natur war für sie eine schöpferische Quelle. Die Dichter meinen, dass der Mensch ein leiner Teil der Natur ist. Die Gefühle des Menschen können mit Naturerscheinungen überreinstimmen oder kontrastieren. Die Naturbeschreibungen der grossen Dichter sind poetisch, lyrisch und bildhaft. Heinrich Heine z.B. flieht in die Natur, wenn er sich freut oder wenn er leidet. Nur hier findet er “Rosen und Myrthen”, Schönheit und Lust. “Die Poesie ist eine Brücke zwischen dem Menschen und der Natur,”- sagte Michail Prischwin. Und das erzeugen Heines und Goethes Gedichte.

Lehrer: Wollen wir einige Gedichte hören. Tanja, sage bitte Heines Gedicht auf.
 

Ein Fichtenbaum H.Heine

Ein Fichtenbaum steht einsam

Im Norden auf kahler Höh’

Ihn schläfert, mit weisser Decke

Umspülen ihn Eis und Schnee.

Er träumt von einer Palme,

Die fern im Morgenland

Einsam und schweigend trauert

Auf brennender Felsenwand.

М.Ю. Лермонтов

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой –

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

 

Julja: J.W. von Goethe

Über allen Gipfeln ist Ruh,

In allenWipfeln spürest du.

Kaum einen Hauch ;

Die Vögelein schweigen im Walde

Warte nur, balde

Ruhest du auch.

 

М.Ю. Лермонтов

Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины

Полны свежей мглой;

Не пылит дорога,

Не дрожат листы…

Подожди немного,

Отдохнёшь и ты.

Lehrer: Das war ein wenig Poesie. Aber wie heisst die vierte Seite unserer Zeitschrift?


 

Die vierte Seite

Die Naturverschmutzung”

Mischa hat das Wort. (Просмотр презентации)

Antwort: In den letzten Jahrzehnten began sich die Umwelt zu verändern. Die Umweltverschmutzung ist für alle gefährlich. z.B. das Zementwerk in Töploje Osero und die Wärmekraftwerk in Birobidshan werfen in den Himmel Tonnen Staub, Asche und schädliche Stoffe. Man wirft jährlich Milliarden Konserwendosen und Millionen Flaschen hinaus. Schon heute gibt es nicht genug klares Wasser zum Trinken, Waschen und Kochen. Flüsse sind tot oder fast tot, die chemischen kombinate vernichteten darin alles Leben. z.B. Man gewinnt Gold in unserem Bezirk und die Flüsse: Sutara, Bira, Bidshan sind wegen dieser Arbeiten verschmutzt, darum sind diese Flüsse arm an Fische. Die Brunen werden durch den Müll verschmutzt. Ein altes indianisches Sprichwort sagt: “Erst, wenn der letzte Baum gerodet, der letzte Fluss vernichtet, der letzte Fisch gefangen ist, werdet ihr feststellen, dass man Geld nicht essen kann”. Doch soweit darf es nicht kommen. Jeder Bürger kann für den Umweltschutz vieles machen: man darf nicht Bäume brechen, man darf nicht Flaschen hinauswerfen, man darf nicht Feuer im Walde machen, man darf nicht Tiere misshandeln. Man muss das Wasser sparen. Jeder Mensch muss ökologisch erzogen sein. Der bekannte russische Schriftsteller Michail Prischwin sagte einmal: “Die Natur schützen heist die Heimat schützen. Das heist ein richtiger Bürger sein.” Ich denke, dass wir alle richtige Bürger sein müssen.

Lehrer: Ja, Jungen. Die Naturverschmutzung, die Umweltverschmutzung, die Wasserverschmutzung, die Luftverschmutzung sind zur Zeit wichtige Probleme, die man dringend lösen muss. Warum? Wie heisst die fünfte Seite Sascha? (Просмотр презентации)


 

Die fünfte Seite

Die Natur bittet um Hilfe”

Antwort: Und die Menschen versuchen ihr zu helfen. Man gründet ein spezielles Komitee für Umweltschutz. Wir wissen, dass es solch ein Komitee in unserem Gebiet ist. Es gibt auch Schutzzonen. Wir können überall Schutzzeichen “Wasserschutzzone” sehen. Es gibt auch das Rote Buch in unserem Gebiet. Es wurde in Wladiwostok 1997 herausgegeben. In dieses Buch kommen seltene Arten der Pflanzen und Tiere. z.B. Die Ussurijsker Birne, die Lotosblume von Komarow, der koreanische Zeder und andere. Ich bin überzeugt, dass wir alle die Natur schützen müssen, denn die Natur heilt und füttert uns, macht unser Leben schooner, beruhigt uns.

Lehrer: Pascha hat noch einen Berricht zum diesen Thema. Alle hört aufmerksam zu! Ihr werdet spater einige Fragen beantwortet. Bitte, Pascha!

Antwort: Die Natur bittet um Hilfe, darum bildet man Staatliche Naturschutzgebiete und Nationalsparks. Ich möchte über die Schutzgebiete in unserem Judischen autonomen Gebiet erzählen. In erster Linie will ich den Naturpark “Bastak” nennen. Man sagt, dass das Wort “Bastak” vom jakutischen Wort “bastake” entstand und bedeutet “der erste” oder”voran Gehender”. Er wurde am 28. Januar 1997 gegründet. Seit 1998 begann dieser Nationalspark zu funktionieren. Die Fläche von Bastak ist 91771 Hektar. Er befindet sich auf Südöstlichen Abhang von Bureinskij Bergrücken. Hier fliessen viele Flüsse: rechter Bastak, Kirga, Trek, Glinjanka.

DerNaturpark “Bastak” spielt eine grosse Rolle in der wissenschaftlichen und ökologo-bildlichen Arbeit. In Bastak wid viel getan, um Pflanzen, Tiere und ihre Lebensräume zu schützen. Auf dem Territorium des Judischen autonomen Gebiets gibt es 6 Naturbestellungen. Das sind: Schuchi-Poktoj, Uldury, Tschurki, Kranicher, Ditschun, Sabelowskij.

DieNaturbestellung “Ditschun” liegt auf dem Territorium von Oblutschenskij Bezirk. Ihre Fläche beträgt 48846 Hektar.

DieNaturbestellung “Kranicher” liegt auf dem Territorium von Oktjabrjskij Bezirk. Ihre Fläche

beträgt 67939 Hektar.

DieNaturbestellung “Sabelowskij” liegt auf dem Territorium von Smidowitschskij Bezirk. Ihre Fläche beträgt 35323 Hektar.

DieNaturbestellung “Uldury” liegt auf dem Territorium vonBirobidshanskij Bezirk. Ihre Fläche

beträgt 27032 Hektar.

Die Naturbestellung “Tschurki” liegt auf dem Territorien von Birobidshanskij und Leninskij Bezirken. Ihre Fläche beträgt 84793 Hektar.

DieNaturbestellung “Schuchi-Poktoj” liegt auf dem Territorien von Birobidshanskij und Oblutschenskij Bezirken. Ihre Fläche beträgt 68243 Hektar.

Und jetzt deantwortet die Fragen:

Wie heisst der Naturpark im Judischen autonomen Gebiet?

Wann wurde der Naturpark “Bastak” gegründet? (Am 28.01.1997)

Seit wann funktioniert “Bastak”(seit1998)

Wie viel Naturbestellungen gibt es im Judischen autonomen Gebiet? (6)

Welche Naturbestellung ist die kleinste? (“Uldury”, 27032)

Welche Naturbestellung ist die grösste? (“Tschurki”, 84 793)

Lehrer: Danke, Pascha für deinen Bericht und deine Fragen. Endlich haben wir die letzte die sechste Seite unserer Zeitschrift.

 

IV. Работа над грамматикой.

Die sechste Seite

Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie”

Liebe Freunde! Während dieses Themas haben wir das neue grammatische Material gelernt, und zwar Konstruktionen: haben (sein) + zu + Infinitiv. Was bedeutet diese Konstruktion? Nennt Synonyme bitte! Machen wir eine Übung aus dem Übungsbuch, S.50, Übung 9.

Setzen Sie haben oder sein ein.

Der Müll … zu beseitigen.

Blechdosen,Flaschen und Altpapier …zu recyceln.

Die Fabriken … die Abgase zu filtern.

Die Menschen … alternative Energiequellen zu benutzen.

Die Schadstoffen, die Industrie und der Verkehrproduzieren, …zu reduzieren.

Nach der Ölkatastrophen … Wasserfläche und Küsten zu reinigen.

Tiere und Vögel … neue Lebensräume zu suchen.

Also, Jungen und Mädchen, beenden wir unsere Arbeit. Zum Schluss möchte ich sagen: Halten wir die Insel der lebendigen Natur im Ozeander Zivilusation sauber!

Eure Meinungen über die heutige Stunde, bitte! Wie war sie?

Подведение итогов, выставление оценок.

Я принимала участие в конкурсах: «Региональный социокультурный компонент содержания обучения иностранным языкам в школах ЕАО»; «Открытый региональный конкурс творческих работ на немецком языке «В мире немецкого».

Учащиеся школы участвовали в районном конкурсе на лучший проект, презентацию о родном посёлке, школе, о традициях и обычаях жителей Биракана под названием «Моя малая Родина». Ребята проводили большую исследовательскую работу, занимались с огромным интересом, узнали много нового.

Использование компьютерных технологий по иностранному языку способствует интенсификации самостоятельной деятельности, индивидуализации обучения, повышению познавательной активности и мотивации учения.

Считаю, что процесс обучения по региональному компоненту становится для учеников развивающим, требующим от них интеллектуальных поисковых усилий, вызывает  у них чувства уважения и гордости к истории родного края, его культурным ценностям, традициям посёлка. Они учатся сами создавать себе условия для активного «добывания» информации.

Литература

1. Маслыко Е.А. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения английскому языку. – Пенза, 1997.и др. - C. 12-17.

2. Никитенко З.Н. О содержании национально-культурного компонента в
обучении английскому языку младших школьников. - М, 1998.

3. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового
образования. // ИЯШ, №3, 2001.

4. Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях
языкового поликультурного образования. // ИЯШ, № 4, 2004.

5. Сысоев Л.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 2001, №4- C. 15 -17.

6. Тамбовкина Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного
курса. // ИЯШ, № 5, 2000.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации