Тест по истории в 9 классе «Исторические личности»

6
0
Материал опубликован 23 June 2016 в группе

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ

1.

Законопроекты

Авторы

1.финансовая реформа, введение золотого стандарта

А) П.А.Столыпин

2.разрушение крестьянской общины путем переселения в другие районы России

Б) В.К.Плеве

3.избирательный закон, предоставлявший неравные права разным категориям населения

В) Булыгин

4.патронатная политика правительства в отношении рабочих (чтение лекций в чайных и т.д.)

Г) С.Ю.Витте

2.

Политические партии

Представители

1. Эсеры

А) В.М.Чернов

2.Кадеты

Б) А.И. Гучков

3. Октябристы

В) П.Н. Милюков

4. «Союз русского народа»

Г) В.М. Пуришкевич

3.

Событие

Командующие

1. Разгром балтийской эскадры в Цусимском проливе

А) П.П.Шмидт

2.Восстание на крейсере «Очаков»

Б) А.М.Стессель

3. Капитуляция Порт-Артура

В) С.О.Макаров

4.Попытка выйти с рейда Порт-Артура для активизации действий русского флота

Г) З.П.Рожественский

4.

Название организации

Представители

1. «Собрание русских фабрично- заводских рабочих г. Санкт - Петербурга»

А) Г.М. Плеханов

2. «Общество взаимного вспомоществования рабочих»

Б) А.И. Гучков

3. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

В) Г. Гапон

4. «Союз 17 октября»

Г) С.В. Зубатов

5.

Вид деятельности

Представители

1. художник

А) В.И.Ленин (Ульянов)

2. председатель правления Русско-Азиатского банка

Б) Ю.О. Мартов

3. ведущий теоретик социал- демократии

В) В.В. Верещагин

4. лидер фракции меньшевиков

Г) А.И.Путилов

6.

Событие

Дата

1. указ о праве выхода крестьян из общины

А) 3 июня 1907 г.

2. Покушение на П.А.Столыпина в Киеве

Б) 9 ноября 1906 г.

3. Издание нового избирательного закона

В) 26 апреля 1906 г.

4. Открытие I Государственной Думы

Г) 1 сентября 1911 г.

7.

Фамилии ученых

Сфера деятельности

1. А.М. Бутлеров

А) Аэродинамика

2. Н.Е. Жуковский

Б) Биология

3. И.П. Павлов

В) Химия

4. К.А.Тимирязев

Г) Медицина

8.

Фамилии ученых

Открытие

1. В.И. Вернадский

А) Изобретение радио

2. Д.И. Менделеев

Б) Периодический закон химических элементов

3. А.Н. Крылов

В) Создание теории о ноосфере

4. А.С. Попов

Г) Таблицы непотопляемости корабля

9.

Художественное направление

Представители

1. Декаденты

А) В.В. Хлебников

2. Акмеисты

Б) М. Горький

3. Футуристы

В) А.А. Ахматова

4. Реалисты

Г) В.Я. Брюсов

10.

Деятель культуры

Сфера творчества

1. А.А. Ханжонков

А) Балет

2. М.А. Врубель

Б) Киноискусство

3. Ф.И. Шаляпин

В) Живопись

4. А.П. Павлова

Г) Оперное искусство

 

11. Прочтите текст статей Основных законов Российской империи и напишите пропущенное слово.

«Ст. 4. Императору всероссийскому принадлежит вер­ховная самодержавная власть...

Ст. 7. Государь император осуществляет законодатель­ную власть в единении с Государственным _________ и Государственной думой ».

Ответ: .

 

12. Прочтите отрывок из документа и назовите российского государя, от чьего имени был издан этот документ.

«В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон российской Империи о существе Самодержавной Власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и утвердили положение о выборах в Думу...»

Ответ: .

 

13. Прочтите отрывок из письма и назовите фамилию политического деятеля России, проводившего после 1905 г. охарактеризованный в письме курс:

«...Все, начиная с казней, продолжая администра- тивной ссылкой, пристрастными, вытянутыми за волосы, судебными приговорами этих, ныне сменяемых судей, проводится под ложным предлогом «борьбы с революцией»... Когда обыватели (у нас граждан нет) видят, что «политика успокоения» является синонимом политики «отмщения», то что, кроме ненависти, эта политика может воспитать в сердцах нескольких поколений?..»

Ответ: .

 

14. Прочтите отрывок из статьи П.Н. Милюкова и напишите название войны, о которой идет речь.

« Настоящая война начата не Россией, и уже потому она не могла заключать определенных намерений относительно расширения территории России. Русская мобилизация имела целью, в первой своей стадии, поддержку Сербии… от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах».

Ответ: _________________________ .

 

15. Прочтите отрывок из записок российского политического деятеля, относящихся к первым десятилетиям ХХ века., и напишите фамилию человека , о котором идет речь.

«Царской семье он обернул свое лицо «старца», глядя в которое, царице кажется, что дух Божий почивает на святом человеке. А России он повернул развратную рожу, пьяную… рожу лешего- сатира из Тобольской тайги».

Ответ: ____________________________ .

 

16. Прочтите отрывок из книги К. Бальмонта, опубликованной в 1900 г., и напишите пропущенное в тексте название представителей художественного течения, о котором идет речь.

«Как показывает самое слово,_______ являются представителями эпохи упадка, это люди, которые мыслят и чувствуют на рубеже двух периодов, одного законченного, другого еще не народившегося. ...Они развенчивают все старое, потому что оно потеряло свою душу и сделалось безжизненной схемой. Но, предшествуя новому, они сами, выросшие на старом, не в силах видеть это новое воочию,- вот почему в их настроениях, рядом с самыми восторженными вспышками, так много больной тоски».

Ответ: _________________________ .

 

17. Прочтите отрывок из исторического очерка и назовите пропущенную в тексте фамилию издателя.

«Дешевая общедоступная массовая книга – книга всем своим характером рассчитанная на народ, прославила имя __________ . Празднование пятидесятилетия его книгоиздательства в 1916 г. Стало подлинным национально-культурным торжеством…_____________ дал России самые дешевые издания собраний сочинений Пушкина, Гоголя, Толстого, Чехова и других классиков нашей литературы, издал популярные «Народную», «Детскую», «Военную» энциклопедии».

Ответ: ____________________ .

 

18. Певая Государственная Дума в России в ХХ веке была создана в

1. Годы кризиса в начале века

2. Ходе революции 1905-1907 гг.

3. Годы Первой мировой войны

4. Феврале 1917 г.

 

19. Какое из перечисленных событий произошло позже всех других?

1. Окончание русско-японской войны

2. Вступление России в Первую мировую войну

3. Воцарение Николая II

4. Начало первой российской революции

 

20. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905-1907 гг.

1. Всероссийская Октябрьская стачка

2. Кровавое воскресенье

3. Вооруженное восстание в Москве

4. Издание царского манифеста

 

21. Кто из названных деятелей возглавил правительство России в первое десятилетие ХХ века?

1. Г.Е. Львов

2. П.Н. Милюков

3. К.П. Победоносцев

4. С.Ю. Витте

 

22. Во время русско-японской войны погиб адмирал

1. З.П. Рожественский

2. С.О. Макаров

3. П.С. Нахимов

4. В.А. Корнилов

 

23. Что из названного произошло в ходе революции 1905-1907 гг.?

1. Свержение самодержавия

2. Установление власти Советов по всей стране

3. Учреждение Государственной Думы

4. Провозглашение демократической республики

 

24. Монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905-1907 гг.

1. «Союз русского народа»

2. Конституционно-демократическая партия

3. «Союз 17 октября»

4. Партия социалистов- революционеров

 

25. В 1907 г. Было заключено соглашение между Россией и Великобританией о разграничении сфер интересов

1. В Сербии, Румынии, Болгарии

2. На дальнем Востоке

3. В Персии, Афганистане

4. В зоне черноморских проливов


Установите соответствия.
DOC / 196.5 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.