Исторический турнир «Знатоки Новой истории» (8 класс)

0
0
Материал опубликован 5 November 2017

Исторический турнир

«Знатоки Новой истории».

Организационный момент: В состязании участвуют классы одной школьной параллели. Зрителями и одновременно участниками турнира являются учащиеся соревнующихся классов. Игру организует и проводит преподаватель с помощью инициативной группы обучающихся. Разработка рассчитана на учащихся 8 классов, конкурсное время составляет 40 минут.

Образовательная цель: расширить представления о предмете; продолжить работу по использованию навыков критического анализа материала учебника и документальных текстов; проверить уровень ЗУН учащихся.

Развивающая цель: развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков учащихся, расширение кругозора школьников по знанию Новой истории; развивать умения учащихся работать в команде, высказывать и защищать свою точку зрения, быстро и кратко давать ответы на поставленные вопросы.

Воспитательная цель: способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание чувства патриотизма; расширить познавательный интерес школьников.

Вступительное слово учителя

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на историческом турнире «Знатоки истории Нового времени». Сегодня на нашей игре вы должны проявить свою сообразительность, эрудированность, организованность, смекалку.

Перед началом игры мы представим наше уважаемое жюри:

Евгений Попов, ученик 9 а класса

Гусева Ольга, ученица 9 а класса

Поприветствуем наших гостей. Сегодня у нас в гостях учителя многих школ Эжвинского района города Сыктывкара.

Ход игры:

Настала пора представить команды-участницы.

1) Первая команда 8 а класса
2) Вторая команда 8 б класса

Начало игры. I этап. Приветствие.

Послушаем визитную карточку участников игры.

II этап. Викторина. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Приглашаются по одному участнику команды. Если ответ не угадали представители команд, ведущий обращается за ответом к командам, а потом к болельщикам.

Чтобы разыграть право первого хода вы должны ответить на вопрос: Все вы знаете предместье города Сыктывкара – Париж. А почему оно так называется ? ( Здесь жили военнопленные наполеоновской армии после Отечественной войны 1812 года )

1.Какая была численность наполеоновской армии при нападении на Россию? ( 640 тысяч человек )

2.Кто сказал эту крылатую фразу : «От великого до смешного один шаг» ( Наполеон, после поражения своих войск в России )

3. При Бисмарке Германская империя оказалась первой страной, принявшей …

( развёрнутое социальное законодательство )

4.В одном источнике указано : «Бородинское сражение началось рано утром 26 августа 1812 года». В другом: «7 сентября 1812 года бой завязался в 5 утра». Какому источнику можно верить ? ( Россия перешла на Григорианский календарь только в 1918 году, а православная церковь до сих пор живёт по Старому стилю, поэтому только в России есть праздник Старый Новый год )

5. Назовите причину отставки Бисмарка со своего поста. ( депутаты рейхстага не поддержали его законопроект против социалистов )

6. Потери армии Наполеона после похода на Россию. ( 500 тысяч человек )

7. Какое название получила борьба Бисмарка с католической церковью ?

( «культуркампф» - борьба за культуру )

8. Кто из знаменитых французских писателей был в Москве в 1812 году? ( Стендаль )

9. Назовите девиз Бисмарка. ( «Сильный всегда прав !» )

10. Соединением какого химического элемента был отравлен Наполеон ? ( Мышьяка )

11.Личная эмблема Наполеона ? ( Пчела )

12. Как назывался период в истории развитии Германии с 1871 по 1878 годы ?

( « Либеральная эра» )

13. Что гласит надпись на государственной эмблеме Франции ? ( Свобода. Равенство. Братство. )

14. Назовите цвета флага Северогерманского союза. ( чёрный, белый, красный )

15. Эти победы Наполеон считал единственными, которые не оставляют места ни для малейшего сожаления. ( Победы над невежеством )

16 Каким из дворянских титулов обладал Бисмарка Отто фон Шёнхаузен ? ( князь, герцог и граф )

17. Когда Франция была объявлена республикой ? ( 21 сентября 1792 года )

18. Этот закон был принят в США в 1787 году, во Франции в 1791 году, а в Великобритании не принят до сих пор ? ( Конституция )

19. Во время Отечественной войны 1812 года русские солдаты по ошибке брали в плен своих же офицеров. В чём причина ? ( По моде того времени офицеры говорили на французском языке )

20. Кого противники называли «корсиканским чудовищем» ? ( Наполеона Бонапарта )

III этап. Конкурс капитанов. Приветствуем капитанов команд: Бусыгину Юлю и Югова Александра. Александр ответит на вопрос: «Наполеон – освободитель или тиран ?» Юле достался вопрос : «Прав ли Бисмарк, говоривший о том, что в России всё так плохо, потому что русские много ругаются матом ?»

IV этап. Исторический диктант.

Участники турнира должны найти ошибки в тексте и исправить их.

Игра со зрителями. Викторина.

Каждый правильно ответивший на вопрос получает сладкий приз.

1. Самая большая страна по территории к началу XX века? ( Великобритания )

2. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется : ( конкуренцией )

3. Почему мы, заходя в здание, снимаем головные уборы ? ( Рыцари в средние века снимали шлемы, показывая тем самым, что у них добрые намерения. )

4. Люди приветствуют друг друга рукопожатиями. Откуда возник этот ритуал ?

( В средние века рыцари протягивали друг другу руки показывая, что у них нет меча.)

5. Кого из императоров Европы называли «человеком больших неожиданностей» ?

( Вильгельма II )

6. Почему Бисмарк не любил появляться на военных парадах ? ( Он имел военное звание младшего офицера )

V этап. Домашнее задание. Команды инсценируют одно из событий XIX века.

Жюри подчитывает полученные баллы. Подведение итогов и награждение победителей.

Спасибо нашим участникам, зрителям, жюри.

IV этап. Исторический диктант.

Участники турнира должны найти ошибки в тексте и исправить их.

Мир на рубеже веков.

На политической карте мира в середине XIX века были представлены большинство современных государств. Раздробленными оставались только три из ныне ведущих стран: Германия, Италия и Франция. ( Две, кроме Франции. ) На юге Европы укреплялась Османская империя. ( Приходила в упадок. ) Причиной, ускорившей объединение Германии, стала революция в Пруссии – самом могущественном из немецких государств.

( Франко-прусская война. ) Первым императором объединённой Германии стал Бисмарк. ( Канцлером. )

Соотнесите событие и дату.

Начало Гражданской войны в США а) апрель 1865 г.

Принятие закона о гомстедах б) 1 января 1863 г.

Принятие закона об отмене рабства в) 1860 г.

Избрание А. Линкольна президентом США г) 1861 г.

Окончание Гражданской войны в США д) май 1862 г.

Правильные ответы : 1-г, 2-д, 3-б, 4-в, 5-а.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.