Истории-игры с массажёром
«СУ-ДЖОК»
Несмотря на то, что правое и левое полушария имеют одинаковое морфологическое строение, они выполняют разные функции. Так, левое полушарие головного мозга отвечает за логическую и аналитическую обработку информации, как в правом полушарии формируются пространственно-временные представления. Отсутствие взаимной связи или снижение интеграции в работе полушарий головного мозга ребенка негативно влияет на психоречевую деятельность. Поэтому важно своевременно начать работу по развитию межполушарного взаимодействия у детей с ОНР.
Вам потребуются: массажный шарик, массажное кольцо.
ЁЖИК
Вот колючий ёжик-крошка.
Поиграем с ней немножко.
(удерживать шарик на раскрытой ладони правой руки 5-10 секунд)
Кулачек сейчас сожмём –
Будет в нём ежиный дом.
(обхватить шарик пальцами, выполнить 3 сжатия)
Ёжик двери открывает,
(раскрыть кулак, удерживать шарик на раскрытой ладони 5-10 секунд)
На прогулку выбегает.
(левой рукой прокатить шарик от кончиков пальцев до локтевого сгиба и обратно по правой руке)
По лесной дорожке
Бегут четыре ежиных ножки.
(поместить шарик в центре ладони; попеременно пригибать указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, нажимая на шарик кончиками пальцев)
Спешил, бежал,
(одновременно всеми пальцами обхватить шарик)
Споткнулся, в яму упал.
(подбросить шарик вверх, поймать этой же кистью)
Через некоторое время повторить массаж на другой руке.
ПЁСИК
Жил-был пёсик –
(кисть правой руки сжать в плотный кулак, выполнять вращения кулаком 5-6 раз по часовой, затем против часовой стрелки)
Черный носик,
(поднять вверх большой палец, покачать пальцем, затем плотно прижать к кулаку)
Рыжий хвостик.
(поднять вверх мизинец, сгибать и разгибать мизинец в течении 5 секунд, затем плотно прижать к кулаку)
- Пёсик, носик покажи,
Где ты носик намочил, расскажи.
- Воду в лужице я пил,
Носик в ней и намочил!
(поднять вверх большой палец правой руки, надеть на него массажное кольцо, прокатывать кольцо по пальцу вверх-вниз)
- Пёсик, хвостик покажи,
Где ты хвостик намочил, расскажи.
- Я под дождиком ходил,
Капли хвостиком ловил!
(поднять вверх мизинец правой руки, надеть на него массажное кольцо, прокатывать кольцо по пальцу вверх-вниз)
МЫШКИ
Серенькая мышка
(катать массажный шарик между ладоней в течении 10 секунд)
В норке маленькой живет.
(обхватив шарик пальцами правой руки, «спрятать» его в ладони)
Мышка нас не испугалась
И из норки показалась.
(раскрыть кулак, удерживать шарик на ладони правой руки в течении 10 секунд)
А когда захочет спать, В норку спрячется опять.
(обхватив шарик пальцами правой руки, «спрятать» его в ладони)
Через некоторое время повторить массаж на противоположной руке
ПОЕЗД
Чух-чух-чух,
Мчиться поезд во весь дух.
К остановке подъежает,
Двери раз – и открывает.
(активно растереть ладошки между собой до появления тепла)
Из вагона на перрон вышли:
(поочередно надевать массажное кольцо на пальцы, начиная с большого; прокатывать кольцо по пальцу вверх-вниз)
Левая рука Кот,
(большой палец)
Тигрёнок,
(указательный палец)
Слон,
(средний палец)
Мишка,
(безымянный палец)
Ёж,
(мизинец)
Правая рука Зайчишка,
(большой палец)
Львица,
(указательный палец)
Рыжехвостая лисица,
(средний палец)
Следом белка-озорница.
(безымянный палец)
Только пёс сидеть остался.
Дальше ехать он собрался.
(мизинец)
Общие рекомендации к работе
Занятия рекомендуется проводить ежедневно по 10-15 минут, в первую половину дня.
Не рекомендуется проводить занятия в период болезни ребенка и в течение 5-7 дней после неё, так как на это время его организм нервная система ослаблены.
При проведении занятия необходимо исключать все отвлекающие факторы: посторонние разговоры, работающий телевизор, игрушки и т.д.
При выполнении психоречевых и психомоторных заданий предложите ребенку начинать с «удобной» руки – ведущей (правой или левой).
352192, Краснодарский край,
Г. Гулькевичи,
Промзона №10
Контактный телефон:
8(86160)5-54-95
e-mail: ostrov_detstva@mtsr.krasnodar.ru
официальный сайт: gulkevichi_rc.ru
ГКУ СО КК
«Гулькевичский реабилитационный центр»
Рекомендации для родителей
Развитие межполушарного взаимодействия у детей
с ОВЗ (ОНР)
Составила
социальный педагог
Плашкина В.М.
г. Гулькевичи
2020
Кияйкина Наталья Федоровна
Плашкина Виктория Михайловна