12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плашкина Виктория Михайловна107
Работаю социальным педагогом в Гулькевичском реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями. Стаж работ 5 лет. Веду театральный кружок "Буратино".
Россия, Краснодарский край, Гулькевичи
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Истории-игры с массажёром

«СУ-ДЖОК»

Несмотря на то, что правое и левое полушария имеют одинаковое морфологическое строение, они выполняют разные функции. Так, левое полушарие головного мозга отвечает за логическую и аналитическую обработку информации, как в правом полушарии формируются пространственно-временные представления. Отсутствие взаимной связи или снижение интеграции в работе полушарий головного мозга ребенка негативно влияет на психоречевую деятельность. Поэтому важно своевременно начать работу по развитию межполушарного взаимодействия у детей с ОНР.

Вам потребуются: массажный шарик, массажное кольцо.


ЁЖИК

Вот колючий ёжик-крошка.

Поиграем с ней немножко.

(удерживать шарик на раскрытой ладони правой руки 5-10 секунд)

Кулачек сейчас сожмём –

Будет в нём ежиный дом.

(обхватить шарик пальцами, выполнить 3 сжатия)

Ёжик двери открывает,

(раскрыть кулак, удерживать шарик на раскрытой ладони 5-10 секунд)

На прогулку выбегает.

(левой рукой прокатить шарик от кончиков пальцев до локтевого сгиба и обратно по правой руке)

По лесной дорожке

Бегут четыре ежиных ножки.

(поместить шарик в центре ладони; попеременно пригибать указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, нажимая на шарик кончиками пальцев)



Спешил, бежал,

(одновременно всеми пальцами обхватить шарик)

Споткнулся, в яму упал.

(подбросить шарик вверх, поймать этой же кистью)

Через некоторое время повторить массаж на другой руке.



ПЁСИК

Жил-был пёсик –

(кисть правой руки сжать в плотный кулак, выполнять вращения кулаком 5-6 раз по часовой, затем против часовой стрелки)

Черный носик,

(поднять вверх большой палец, покачать пальцем, затем плотно прижать к кулаку)

Рыжий хвостик.

(поднять вверх мизинец, сгибать и разгибать мизинец в течении 5 секунд, затем плотно прижать к кулаку)

- Пёсик, носик покажи,

Где ты носик намочил, расскажи.

- Воду в лужице я пил,

Носик в ней и намочил!

(поднять вверх большой палец правой руки, надеть на него массажное кольцо, прокатывать кольцо по пальцу вверх-вниз)

- Пёсик, хвостик покажи,

Где ты хвостик намочил, расскажи.

- Я под дождиком ходил,

Капли хвостиком ловил!

(поднять вверх мизинец правой руки, надеть на него массажное кольцо, прокатывать кольцо по пальцу вверх-вниз)



МЫШКИ

Серенькая мышка

(катать массажный шарик между ладоней в течении 10 секунд)

В норке маленькой живет.

(обхватив шарик пальцами правой руки, «спрятать» его в ладони)

Мышка нас не испугалась

И из норки показалась.

(раскрыть кулак, удерживать шарик на ладони правой руки в течении 10 секунд)

А когда захочет спать, В норку спрячется опять.

(обхватив шарик пальцами правой руки, «спрятать» его в ладони)

Через некоторое время повторить массаж на противоположной руке



ПОЕЗД

Чух-чух-чух,

Мчиться поезд во весь дух.

К остановке подъежает,

Двери раз – и открывает.

(активно растереть ладошки между собой до появления тепла)

Из вагона на перрон вышли:

(поочередно надевать массажное кольцо на пальцы, начиная с большого; прокатывать кольцо по пальцу вверх-вниз)

Левая рука Кот,

(большой палец)

Тигрёнок,

(указательный палец)

Слон,

(средний палец)

Мишка,

(безымянный палец)

Ёж,

(мизинец)

Правая рука Зайчишка,

(большой палец)

Львица,

(указательный палец)

Рыжехвостая лисица,

(средний палец)

Следом белка-озорница.

(безымянный палец)

Только пёс сидеть остался.

Дальше ехать он собрался.

(мизинец)



Общие рекомендации к работе

Занятия рекомендуется проводить ежедневно по 10-15 минут, в первую половину дня.

Не рекомендуется проводить занятия в период болезни ребенка и в течение 5-7 дней после неё, так как на это время его организм нервная система ослаблены.

При проведении занятия необходимо исключать все отвлекающие факторы: посторонние разговоры, работающий телевизор, игрушки и т.д.

При выполнении психоречевых и психомоторных заданий предложите ребенку начинать с «удобной» руки – ведущей (правой или левой).




t1595601355aa.jpg



t1595601355ab.png



352192, Краснодарский край,

Г. Гулькевичи,

Промзона №10

Контактный телефон:

8(86160)5-54-95

e-mail: ostrov_detstva@mtsr.krasnodar.ru

официальный сайт: gulkevichi_rc.ru



ГКУ СО КК

«Гулькевичский реабилитационный центр»



Рекомендации для родителей

Развитие межполушарного взаимодействия у детей

с ОВЗ (ОНР)



t1595601355ac.jpg

Составила

социальный педагог

Плашкина В.М.


г. Гулькевичи

2020



Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 25.07.20 в 08:11 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за актуальный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.