Конспекты занятий:
Подгрупповые занятия:
Минутка здоровья с «Су Джок»
Занятие №1.
Цель: создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья;
- дать понятие о пользе массажа «точек здоровья» (профилактика простудных заболеваний);
- способствовать формированию привычки заботится о своём здоровье.
Ход занятия
Логопед: Ребята, кто из вас редко болеет, поднимите руку.
Логопед: А кто часто болеет, тоже поднимите руку.
Логопед: Что вы чувствуете, когда болеете? (Болит голова, горло, болят уши, поднимается температура.)
Логопед: Кому из вас нравится болеть?
Логопед: Как вы думаете, откуда берутся болезни
Логопед: Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите о них, пожалуйста.
Логопед: Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека, то вреда не причиняют, но стоит им только попасть внутрь человека и тут они начинают «вредничать», заражать нас и мы болеем.
Логопед: А чем вас лечат?
Логопед: Как вы думаете, можно без таблеток и уколов быть здоровыми?
Как это сделать?
Логопед: Конечно, в холодную погоду нужно надевать тёплые вещи, обязательно делать зарядку и умываться холодной водой, чистить зубы и всегда делать добрые дела, заниматься спортом. Давайте мы с вами проведём разминку.
Разминка под музыку В. Шаинского
Раз, два, три, четыре. Ходьба на месте.
Ноги вместе, руки шире, Развести руки в стороны.
Повернулись, улыбнулись, Поворот вправо и в И.п., улыбнуться.
Наклонились, потянулись Наклон вперёд, руки перед собой,
подняться на носки.
Поворот, прыжок на месте Поворот влево, подпрыгнуть на месте.
Потанцуем с вами вместе. Танцевальное движение «пружинка».
Раздаётся стук в дверь, логопед идёт к двери и возвращается в группу с куклой Неболейкиным у него на плечах рюкзачок, а в нём грецкие орехи и нарисованные
контуры ладоней.
Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да это наш старый знакомый Неболейкин. Здравствуй, Неболейкин. Что же тебя к нам привело?
Неболейкин. Здравствуйте, я услышал, как ваши ребята говорили о горьких таблетках, и решил вам рассказать о том, как можно оздоровить свой организм без лекарств. Каждому органу вашего тела соответствует определённое место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су Джок тирапии. Массировать их можно палочкой, массажным шариком, грецким орехом, эластичным колечком. Но самый подходящий инструмент – это ваша рука, ведь она всегда с вами! Вы можете массировать и пальчиком, и сжатым кулачкам. Попробуйте и у вас всё получится. А теперь посмотрите на эту ладонь, (показ модели ладони) и у себя на правой руке найдите большой палец, на нём расположены точки «здоровья» головы, теперь хорошо разотрите его.
Пальчик ты большой возьми
Энергично разотри
Будешь весел и здоров
Не нужно докторов.
Неболейкин. Почувствовали тепло? Достаточно. А теперь посмотрите на другую ладошку (показ модели ладони). На левой руке, под большим пальцем есть точка, которая соответствует вашим лёгким. Сожмите правую руку в кулак и помассируйте это место.
Руку в кулачёк сожми
Им ладошку разотри
Всё делаем как нужно
Растираем дружно.
Неболейкин. Ребята, теперь вы знаете, где на вашей ладошке находятся точки здоровья соответствующие голове и лёгким. Научились помогать себе, оздоравливаться. В следующий раз научу вас новому способу массажа точек здоровья на ладонях. До свидания, ребята.
Занятие №2.
Цель: создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.
Задачи:
- продолжать учить детей практическим приёмам точечного массажа, используя природный материал (грецкие орехи);
- способствовать формированию привычки заботится о своём здоровье.
Логопед: вносит куклу Неболейкина у него на плечах рюкзак с грецкими орехами.
Логопед:. Неболейкин, а что это у тебя в рюкзаке?
Неболейкин. Это я вашим ребятам «волшебные» грецкие орехи принёс. Подойдите ко мне, ребята, и возьмите по одному ореху. Сожмите орех в ладони, что чувствуете? (Холодный, твёрдый, быстро нагревается.) А теперь выполним массаж ладоней с помощью грецкого ореха.
Орешек в руку ты возьми,
В ладошке бережно сожми.
Две секунды отдохни,
А теперь сильней сожми.
Две секунды отдохни,
И опять сильней сожми.
В другую ладошку переложи,
Упражнение повтори.
Неболейкин. Молодцы, ребята. Зимой у людей ослабевает иммунитет, поэтому мы чаще болеем простудными заболеваниями, воспаляются дыхательные пути - бронхи. Кто знает, что такое иммунитет? (Защита организма от болезней.) Что происходит с человеком, когда у него бронхит? (Человека мучает кашель, может подняться температура.)
Неболейкин. Внимательно рассмотрите ладонь на моей картинке, а затем найдите у себя на ладони то место, где находятся бронхи и покатайте по нему волшебным орехом.
Помассируем ладошку крепче
Чтоб дышать нам было легче
И совсем не уставать
Прыгать, бегать и скакать.
Неболейкин. Ребята, вам понравился такой способ оздоровления? Чем понравился? (Не надо пить таблетки, делать компрессы и уколы, массаж делать весело, не больно, удобно держать орех в руке.)
Неболейкин. Тогда я пойду в другой детский сад, и научу ребят оздоравливаться. До свидания, ребята, я ещё к вам приду и покажу вам новые способы массажа точек «здоровья». (Дети прощаются с Неболейкиным.)
Занятие №3.
Цель: создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья;
- закрепить понятие о пользе массажа «точек здоровья»;
- продолжать учить детей практическим приёмам точечного массажа используя эластичное массажное колечко.
Материал: эластичное массажное колечко по одному на ребёнка, модели ладоней с обозначением точек «здоровья» рук и ног.
Ход занятия
Логопед:. Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым способом массирования «точек здоровья». Для этого понадобится эластичное массажное колечко. Посмотрите на мою картинку, найдите, на ней пальчики с обозначение рук. Надевайте колечко на пальчик левой руки, а пальчиком правой перемещайте его вверх-вниз по всей длине пальца.
Я рукам помочь хочу
По ним колечко прокачу
И вот так и вот так
Будут ловкими они.
Логопед:. Теперь переоденьте колечко на правую руку и повторите все движения.
Логопед: В нашей помощи нуждаются не только руки, но и ноги. Найдите у себя на ладошках пальчики, обозначающие ноги и помассируйте их колечком.
Посмотри ты на ладошку
Ноги здесь найди
Помассируй их колечком
Будут быстрыми они.
Логопед: Теперь энергии у вас прибавилось, бегать и прыгать вы будете не уставая! Ребята, вам понравился такой способ оздоровления? Чем понравился? Что для вас было Логопед: Как вы думаете, новый способом массирования «точек здоровья» понравится вашим близким? (Ответы детей.) Эластичное колечко ваши близкие могут приобрести в аптеке. Я желаю здоровья вам и вашим родным.