12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цуканова Валентина Геннадьевна1600
Педагог дошкольного образования. Окончила педагогической колледж по специальности - воспитатель, затем ВУЗ - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Имею 5 лет педагогического стажа, на данный момент занимаю должность заместителя заведующей ДОУ
Россия, Забайкальский край, Чита
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
2

Конспекты занятий (подгрупповые занятия) Минутка здоровья с «Су Джок» (три конспекта занятия)

Конспекты  занятий:

Подгрупповые  занятия:

Минутка здоровья с «Су Джок»

Занятие №1.

Цель: создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.

Задачи:

  • продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья;
  • дать понятие о пользе массажа «точек здоровья» (профилактика простудных заболеваний);
  • способствовать формированию привычки заботится о своём здоровье.

 

Ход занятия

Логопед: Ребята, кто из вас редко болеет, поднимите руку.

Логопед: А кто часто болеет, тоже поднимите руку.

Логопед: Что вы чувствуете, когда болеете? (Болит голова, горло, болят уши, поднимается температура.)

Логопед: Кому из вас нравится болеть?

Логопед: Как вы думаете, откуда берутся болезни

Логопед: Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите о них, пожалуйста.

Логопед: Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека, то вреда не причиняют, но стоит им только попасть внутрь человека и тут они начинают «вредничать», заражать нас и мы болеем.

Логопед: А чем вас лечат?

Логопед:  Как вы думаете, можно без таблеток и уколов быть здоровыми?

Как это сделать?

Логопед: Конечно, в холодную погоду нужно надевать тёплые вещи, обязательно делать зарядку и умываться холодной водой, чистить зубы и всегда делать добрые дела, заниматься спортом. Давайте мы с вами проведём разминку.

Разминка под музыку В. Шаинского

Раз, два, три, четыре.                               Ходьба на месте.

Ноги вместе, руки шире,                         Развести руки в стороны.

Повернулись, улыбнулись,                     Поворот вправо и в И.п., улыбнуться.

Наклонились, потянулись                       Наклон вперёд, руки перед собой,

подняться на носки.

Поворот, прыжок на месте                      Поворот влево, подпрыгнуть на месте.

Потанцуем с вами вместе.                       Танцевальное движение «пружинка».

      Раздаётся стук в дверь, логопед идёт к двери и возвращается в группу с куклой Неболейкиным у него на плечах рюкзачок, а в нём грецкие орехи и нарисованные

контуры ладоней.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да это наш старый знакомый Неболейкин. Здравствуй, Неболейкин. Что же тебя к нам привело?

Неболейкин. Здравствуйте, я услышал, как ваши ребята говорили о горьких таблетках, и решил вам рассказать о том, как можно оздоровить свой организм без лекарств. Каждому органу вашего тела соответствует определённое место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су Джок тирапии. Массировать их можно палочкой, массажным шариком, грецким орехом, эластичным колечком. Но самый подходящий инструмент – это ваша рука, ведь она всегда с вами! Вы можете массировать и пальчиком, и сжатым кулачкам. Попробуйте и у вас всё получится. А теперь посмотрите на эту ладонь, (показ модели ладони) и у себя на правой руке найдите большой палец, на нём расположены точки «здоровья» головы, теперь хорошо разотрите его.

Пальчик ты большой возьми

Энергично разотри

Будешь весел и здоров

Не нужно докторов.

Неболейкин. Почувствовали тепло? Достаточно. А теперь посмотрите на другую ладошку (показ модели ладони). На левой руке, под большим пальцем есть точка, которая соответствует вашим лёгким. Сожмите правую руку в кулак и помассируйте это место.

Руку в кулачёк сожми

Им ладошку разотри

Всё делаем как нужно

Растираем дружно.

Неболейкин. Ребята, теперь вы знаете, где на вашей ладошке находятся точки здоровья соответствующие голове и лёгким. Научились помогать себе, оздоравливаться. В следующий раз научу вас новому способу массажа точек здоровья на ладонях. До свидания, ребята. 

 

Занятие №2.

Цель: создать   у детей   мотивацию  на потребность быть  здоровым.

Задачи:

  • продолжать учить детей практическим приёмам точечного массажа, используя природный материал (грецкие орехи);
  • способствовать формированию привычки заботится о своём здоровье.

Логопед: вносит куклу Неболейкина у него на плечах рюкзак с грецкими орехами.

Логопед:. Неболейкин, а что это у тебя в рюкзаке?

Неболейкин. Это я вашим ребятам «волшебные» грецкие орехи принёс. Подойдите ко мне, ребята, и возьмите по одному ореху. Сожмите орех в ладони, что чувствуете? (Холодный, твёрдый, быстро нагревается.) А теперь выполним массаж ладоней с помощью грецкого ореха.

Орешек в руку ты возьми,

В ладошке бережно сожми.

Две секунды отдохни,

А теперь сильней сожми.

Две секунды отдохни,

И опять сильней сожми.

В другую ладошку переложи,

Упражнение повтори.

Неболейкин. Молодцы, ребята. Зимой у людей ослабевает иммунитет, поэтому мы чаще болеем простудными заболеваниями, воспаляются дыхательные пути - бронхи. Кто знает, что такое иммунитет? (Защита организма от болезней.) Что происходит с человеком, когда у него бронхит? (Человека мучает кашель, может подняться температура.)

Неболейкин. Внимательно рассмотрите ладонь на моей картинке, а затем найдите у себя на ладони то место, где находятся бронхи и покатайте по нему волшебным орехом.

Помассируем ладошку крепче

Чтоб дышать нам было легче

И совсем не уставать

Прыгать, бегать и скакать.

Неболейкин. Ребята, вам понравился такой способ оздоровления? Чем понравился? (Не надо пить таблетки, делать компрессы и уколы, массаж делать весело, не больно, удобно держать орех в руке.) 

Неболейкин. Тогда я пойду в другой детский сад, и научу ребят оздоравливаться. До свидания, ребята, я ещё к вам приду и покажу вам новые способы массажа точек «здоровья». (Дети прощаются с Неболейкиным.)

 

Занятие №3.

Цель: создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.

Задачи:

  • продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья;
  • закрепить понятие о пользе массажа «точек здоровья»;
  • продолжать учить детей практическим приёмам точечного массажа используя эластичное массажное колечко.

Материал: эластичное массажное колечко по одному на ребёнка, модели ладоней с обозначением точек «здоровья» рук и ног.

 

Ход занятия

Логопед:. Ребята, сегодня я познакомлю вас  с новым способом массирования «точек здоровья». Для этого понадобится  эластичное массажное колечко. Посмотрите на мою картинку, найдите, на ней пальчики с обозначение рук. Надевайте колечко на пальчик левой руки, а пальчиком правой перемещайте его вверх-вниз по всей длине пальца. 

Я рукам помочь хочу

По ним колечко прокачу

И вот так и вот так

Будут ловкими они.

Логопед:. Теперь переоденьте колечко на правую руку и повторите все движения.

Логопед: В нашей помощи нуждаются не только руки, но и ноги. Найдите у себя на ладошках пальчики, обозначающие ноги и помассируйте их колечком.

Посмотри ты на ладошку

Ноги здесь найди

Помассируй их колечком

Будут быстрыми они.

Логопед: Теперь энергии у вас прибавилось, бегать и прыгать вы будете не уставая! Ребята, вам понравился такой способ оздоровления? Чем понравился? Что для вас было Логопед: Как вы думаете, новый способом массирования «точек здоровья» понравится вашим близким? (Ответы детей.) Эластичное колечко ваши близкие могут приобрести в аптеке. Я желаю здоровья вам и вашим родным.

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.