Тест по истории России для 6 класса «Древнерусское государство»

5
0
Материал опубликован 6 February 2017 в группе

Сорокина Елена Николаевна, Заслуженный учитель РФ, учитель истории и обществознании История России, 6 класс Тема: «Древнерусское государство»

1.Известно, что варяги пришли к восточным славянам «из-за моря». Что заставило их покидать свои родные земли и скитаться на чужбине? Выделите главную причину.

1) стремление завладеть всем миром

2) любовь к морским путешествиям

3) нехватка пригодных для обработки земель, суровые природные условия

4) пиратство и разбой – легкие источники дохода

2. Даты 1325 г., 1340 г., 1359 г. относятся к

1) ордынским набегам на Русь

2) началу правления московских князей

3) присоединению новых территорий к Московскому княжеству

4) основанию крупных монастырей

3. «Убьет муж мужа, то мстит брат за брата или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого». Как назывался документ, фрагмент которого приведен?

1) Варварская правда

2) Салическая правда

3) Баварская правда

4) Русская правда

4. «И сказал (…) своим воинам: «Здесь нам и умереть: постоим же мужественно, братья и дружины!» И к вечеру одолел и взял город приступом, сказав: «Это мой город!» и послал к грекам со словами: «Хочу на вас и взять столицу вашу, как и этот город».

- О каком князе идет речь?

1) Святослав Храбрый

2) Владимир Мономах

3) Олег Вещий

4) Игорь Старый

5. Заполни пропуск.

В летописных источниках под ….. годом значится, что для устранения усобиц среди местных племен потребовалась нейтральная военная сила. Решено было «призвать» варяжского конунга, чтобы он «владел и судил по праву»

872 г.

988 г.

862 г.

982 г.

6. Что означает в переводе с древнеславянского на современный русский язык слово «князь»?

1) вождь

2) воин

3) отец

4) зять

7. Что из перечисленного ниже маршрута не входит в «путь из варяг в греки»?

1) Нева

2) Ладожское озеро

3) Волхов

4) Волга

5) озеро Ильмень

6) р. Ловать

7) Днепр

8) Черное море

8. Татаро-монгольское завоевание Руси и иго имело следующее последствие:

1) усиление военных возможностей русских земель

2) усиление позиций княжеской верхушки и поворот к восточному типу общества

3) качественные изменения культуры и экономического типа развития русских земель

4) внутреннее умиротворение русских земель и прекращение княжеских усобиц

9. Расставьте события в хронологическом порядке

1) Битва на р. Сить

2) Битва на р. Калке

3) Вторжение Батыя в Польшу, Чехию, Венгрию

4) Захват Киева

5) Гибель Рязанского княжества

Варианты ответов:

1) 2,5,1,4,3

2) 5,3,2,4,1

3) 3,1,5,4,2

4) 2,1,3,4,5

10.Установите соответствие между именами князей и их деятельностью:

А) возведение оборонительной линии к Юго-Востоку от Киева 1) Рюрик

Б) военные походы, в результате которых расширил границы 2) Олег

Руси и утратил свою мощь Хазарский каганат 3) Святослав

В) введена налоговая реформа, которая упорядочила сбор 4) Владимир Святой

налогов среди славянских племен 5) Ярослав Мудрый

Г) были объединены два государственные центры под единое

управление

Варианты ответов:

2,5,3,4

4,3,2,5

3,4,5,2

5,2,4,3

11.Соотнесите понятия и определения

А) вотчина 1) управляющий хозяйством феодала

Б) холоп 2) земельное владение с крестьянами, передающаяся от отца к сыну

В) закуп 3) свободный общинник

Г) огнищанин 4) человек, занявший ссуду, и обязанный ее отработать

5) человек, потерявший личную свободу, собственность феодала

Варианты ответов:

2,5,4,1

5,1,2,4

4,5,3,1

3,1,2,5

12. Скань, зернь, чернь, эмаль – это

1) название славянских племен

2) меры длины

3) украшения

4) виды ювелирной техники древнерусского ремесла

13. По какому принципу образован ряд?

Закупы, рядовичи, смерды

воины

ремесленники

категории зависимого населения Руси

ювелиры

14.Историки так характеризуют этого государственного деятеля:

Хан Батый: «…правду говорят мне о нем: нет князя, нет равного» Это враг опасный, сильный, умный»

Г.В. Вернадский: «…дабы сохранить религию свободы, пожертвовал свободой политики и два подвига… - его борьба с Западом и его смирение перед Востоком - имели единственную цель - сбережение православия как источника посвятил политической силы русского народа».

В.Т. Пашуто: "своей осторожной, осмотрительной политикой он уберег Русь от окончательного разорения ратями кочевников .. Он родоначальники политики московских князей, политики возрождения России".

- О ком идет речь?

1) Ярослав Осмомысл

2) Мстислав Великий

3) Александр Невский

4) Даниил Романович

15.Внимательно рассмотрите приведенные иллюстрации и определите, на которой из них отображено понятие «полюдье»?


 

А) Картина 1. Б) Картина 2 В) Картина 3

Варианты ответов:

Верно А

Верно Б

Верно В

*16. Установите храмы и их заказчиков:

А Б В Г

1. 2 3 4 5

Варианты ответов:

3,1,2,4

3,1,2,5

2,5,3,1

4,5,1,3

А. Киево-Печерская лавра 1) Всеволод Большое Гнездо

Б. Дмитриевский собор во Владимире 2)Андрей Боголюбский

В. Храм Покрова на Нерли 3)Владимир I

Г. Георгиевский Собор в Юрьеве-Польском 4) Ярослав Мудрый

5)Святослав Всеволодович

Методическое обоснование создания диагностических материалов по теме «Древнерусское государство» 6 класс История России

При составлении тестов необходимо

соотносить элементы содержания образования с требованиями к уровню подготовки учеников.

Требования к уровню подготовки учеников

Знать/понимать

  1. Основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира

    Выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

    Изученные виды исторических источников

Уметь:

2.1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком

2.2. определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории

2.3. использовать данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

2.4. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

2.5. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

2.6. давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

2.7. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

2.8. Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

2.9. Группировать исторические явления и события по заданному признаку

2.10. Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

2.11. Определять причины и следствия важнейших исторических событий

продумывать выбор типа диагностического задания к каждому уровню: знания, понимания, применения, анализа, синтеза и оценки

Разработанный тест опирается на данный алгоритм работы с диагностическим материалом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации