12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Глухова Светлана Михайловна72
2

Вводный урок истории в 5 классе «Что изучает история»



Вводный урок истории в 5 классе  « Что изучает история»


 

Урок открытия новых знаний

Цели: Создание условий для формирования представлений об истории, путях и способах изучения прошлого человечества.

Задача: 

1.Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока.

2. Развивать познавательный интерес к предмету. 

3.Сделать открытия в области, что изучает история.

4. Воспитывать интерес к прошлому человека.

Оборудование: доска, ПК, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Оформление доски: тема « Что изучает история»

Метапредметные УУД

Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию.

Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Регулятивные - определять цель и задачи урока.


 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивационно - целевой этап урока

На экране коллаж

- Какая наука изображена в коллаже?

- Что вам здесь знакомо?

- Какие темы из истории вам запомнились из курса «Окружающий мир» в 4 классе?

- Чему можно научиться на уроках истории?

- Почему важно изучать историю?

- Попробуйте сформулировать тему урока?

Тема: «Что изучает история»

- Сможете сразу полностью ответить на вопрос «Что изучает история?»

- Поэтому мы с вами сегодня на уроке будем открывать новые знания, чтобы ответь на данный вопрос.

- А что нужно для этого знать?

План урока

1. Что такое история

2. На какие вопросы отвечает история.

3. Какая история бывает.

4. С помощью чего изучается история.

5. Что помогает подробнее изучать историю.

- Это задачи нашего урока, которые мы будем осуществлять с помощью открытий.

III. Работа по теме

1. Первое открытие «Что такое история»

- А знает ли из вас, кто создал историю и для чего?

- Посмотрите на слайд и попробуйте отгадать, кто это?

- Это, ребята, муза истории Клио.

Клио муза истории — одна из 9 муз, муза истории; изображается обыкновенно со свитком в руках. На геркуланской фреске она держит в руках раскрытый папирус; рядом с ней стоит корзина со свитками рукописей. Иногда атрибутом ее являются солнечные часы, так как она наблюдает за порядком во времени.

Время от времени все музы объединялись, чтобы спеть одну грандиозную песню. Славное содружество муз собиралось на горе Парнас или на горе Геликон, где они вели ученые дискуссии о поэзии, науке и музыке.

Клио записывала все великие и героические поступки, а также имена тех, кто совершил их, и потому изображалась с лавровым венком на голове и с книгой и пером в руке, что говорило о ее готовности зафиксировать все важное, что происходило в жизни смертных людей или бессмертных богов.

- Как вы думаете, что такое история?

История – это наука о прошлом человечества с момента его зарождения: прошедшие события, жизнь и занятия людей, культура.

- Запишите определение в тетрадь.

- Какое первое открытие мы сделали?

2. Второе открытие «Дерево предсказаний»

На карточках обучающиеся заполняют схему

Знать историю

Для чего ? ?

Главные

вопросы ? ? ?

- Проверяем, для чего нужно изучать историю?

- Какие вопросы ставит история?

Знать историю

Для чего Знать историю своих предков Для развития общества

Главные вопросы Когда? Где? Почему?

- Какое второе открытие вы сделали?

3. Третье открытие «Какая история бывает»

- Назовите мне прилагательные к существительному «история».

В игре «100 к 1» был задан вопрос "Какая бывает история?".

Ответы были следующими:

Древняя

Отечественная

История России

Интересная

Новая

Грустная

Всеобщая

Страшная

- Выберите правильные ответы.

- На самом деле история делиться на всеобщую и отечественную, предположите, что они изучают?

- Что нового в этом открытии вы узнали?

4. Четвертое открытие «Исторические источники»

- Откуда мы узнаем о прошлом человека?

- Как они называются?

- Посмотрите на слайд, какие источники бывают?

- Распределите источники по группам. (задание на слайде)

- С помощью чего изучается история?

5. Пятое открытие «Вспомогательные исторические дисциплины»

- А можно по источникам сразу описать события древности?

- А что помогает изучить некоторые источники?

- Источников с каждым годом все больше и больше, поэтому возникли вспомогательные исторические дисциплины, которые помогают изучать прошлое человека.

- А это открытие вы сделаете дома.

IV. Домашнее задание

Определить, что изучают данные дисциплины:

Палеография, нумизматика, геральдика, топонимика, хронология, археология, этнография, генеалогия, ономастика, фалеристика, метрология, текстология.

V. Подведение итогов

- Придумайте слоган к открытиям, которые были сделаны сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

VI. Рефлексия

- Поднимите руки те, кому из вас захотелось изучать историю?

- Встаньте те, кто хочет больше узнать о жизни человека в прошлом?

- Желаю вам успешного изучения истории и новых открытий.

undefined

Презентация 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Захарова Татьяна Николаевна, 04.01.18 в 20:27 0Ответить Пожаловаться
В прикрепленном текстовом документе - тест, а не урок.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.