12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коханович Софья106
Россия, Карелия респ.

Урок истории «Археология – помощница истории».

Предмет: история

Класс: 5 «б»

Дата: 29 сентября 2015 года

Тема: «Археология – помощница истории»

Цель: сформировать представление о важности археологических исследований для понимания истории.

Задачи:

Знать:

Что такое археология;

Как работают археологи;

Какие важнейшие находки сделаны археологами на территории Карелии

Выявить:

Помогают ли археологические находки формировать полное представление о жизни людей в прошлом;

Является ли археология помощницей истории факторы, влияющие на развитие способностей;

Научиться:

работать в группе,

слушать других,

работать с текстом.

УМК: Андреевская Т.П. История Древнего мира: 5 класс/ Т.П.Андреевская, М.В.Белкин, Э.В.Ванина, под. Ред. В.С.Мясникова.-М.:Вентана-Граф,2013.

Дополнительно: компьютер, проектор, экран, карта России, Карелии.


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (метапредметность)

Познавательная

деятельность

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Учебные действия

Получаемый результат

Учебные действия

Получаемый результат

Учебные действия

Получаемый

результат

1.Самоопределение

к деятельности

3 мин.

Учитель предлагает ученикам отгадать загадку, для этого потребуется собрать пазл и ответить на вопрос. Ответом должны стать три слова – тема урока

Отгадывают загадку, складывают пазл, отвечают на вопрос

отгадали

Работа в группе

Нашли ответ

Выполнение правил

умеют

2.Актуализация

знаний и

мотивация

2 мин.

Когда слова отгаданы, учитель предлагает ребятам сложить их вместе и определить, что же это такое? (тема урока).

Учитель предлагает ребятам усомниться и подумать, верно ли получившееся утверждение – «Археология – помощница истории»?

Определяют тему урока

Размышляют над верностью утверждения. Приходят к выводу о необходимости его доказать.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Расширение кругозора


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование собственного мнения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Умение отбирать лучшие формулировки


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Визуальное и вербальное воспроизводство


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Развитие памяти, умение четко высказывать свои мысли.


 


 


 


 

3.Постановка

учебной

задачи

5 мин.

После того, как тема урока сформулирована, и ученики пришли к выводу о необходимости ее доказательства, учитель предлагает подумать, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы лучше разобраться в теме.

Что ещё вы хотели бы узнать об археологии? Составим кластер.( см. приложение 1)

Ученики предлагают свои варианты вопросов (как работают археологи? Что находят? Где находят? Какая польза от этих находок), составляют кластер

Учебная задача определена, кластер составлен

Слушают друг друга

Правила устной речи

Формулируют вопросы к теме урока (цели)

Осознанное выполнение задания

Сформировано умение

4.«Открытие»

детьми

нового

знания

20 мин.


 


 

Физкультминутка (2 мин.)

Учитель предлагает ученикам сперва, разобраться с вопросом о том, как работают археологи и для этого просмотреть видеоролик. ( см. приложение 5)

После просмотра следует обсуждение.


 

Учитель предлагает ученикам разобрать разноцветные карточки и в соответствии с цветом занять в классе новое положение.


 

После просмотра видеосюжета и обсуждения, учитель предлагает приступить к решению вопросов о том, что, где и когда было обнаружено археологами, и какая польза для истории от этих находок

Учитель демонстрирует карты России и Карелии с обозначением мест археологических исследований и находок. (см. приложение 6)


 

Учитель предлагает ученикам ответить на поставленные в начале урока вопросы, используя краеведческий материал, а именно, рассмотреть несколько наиболее известных археологических памятников Карелии. Знакомиться с ними ученики будут самостоятельно, каждый ученик получает текст( см. приложения 2-3-4), работа идет по группам. Результатом должно стать заполнение таблицы ( см. приложение 1)


 

После того, как каждая группа завершила работу со своим памятником археологии, следует их обсуждение. Учитель возвращается к теме урока и предлагает ученикам определить: помогает ли археология истории, и, каким образом?


 

Просматривают видеосюжет. Обсуждают.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Рассматривают карту


 


 


 

Изучают археологические памятники Карелии по группам: Оленеостровский могильник, петроглифы, лабиринты и сейды


 

 


 

Усвоение, уточнение и закрепление информации.

Анализируют, делают выводы

Усвоение и понимание


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Делают вывод о том, что в нашей стране и республике сделано немало археологических открытий


 

Усвоение и понимание новой информации


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Знания усвоены

Слушают друг друга (на этапе обсуждения)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Советуются друг с другом


 


 


 

Отработка навыка работы в группе.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слушают друг друга

Сообща делают выводы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сообща делают выводы


 


 

Умеют


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сообща делают выводы


 

Работают с различными источниками информации


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работают с картой


 


 


 

Работа с текстом, таблицей, поиск и систематизация информации


 


 


 


 


 


 


 

Систематизируют информацию

Осознанное выполнение задания


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Умеют


 


 


 

Умение ориентироваться в тексте, выделять главное


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Умеют

5. Первичное закрепление. Самопроверка (5 мин.)

Учитель предлагает ученикам выполнить несколько заданий для проверки и закрепления знаний (см. приложение 1)

закрепление

усвоение

Индивидуальная работа с тестом

выполнена

Самостоятельное выполнение

успешность

6.Рефлексия

(5мин.)

Учитель предлагает ученикам выразить свое отношение к уроку при помощи синквейна (см. приложение 1)

Вербальное и визуальное воспроизведение материала

Новые знания

Собственное мнение

Умение отстаивать

Умение анализировать свои собственные достижения

Анализ собственной деятельности


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.