Вводный урок по истории «История — наука о прошлом» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 9 September 2017

Предмет : история

Класс 5

Тема урока: История – наука о прошлом

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

Образовательные: ученики должны понять, какую новую науку они стали изучать, почему называется «история» - наукой о прошлом.

Воспитательные: привить учащимся уважение к своему прошлому

Планируемые результаты на уровне УУД:

Предметные УУД: Понимать, что такое история, какие вопросы ставит себе историк, как их решает. Для чего необходимо человеку и обществу в целом история,

Метапредметные УУД: Убежденность в возможности познания прошлого, в необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки отношение к истории, как элементу общечеловеческой культуры. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Личностные УУД: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

План урока:

1.орг. момент

2. изучение нового материала.

3 закрепление новой темы, рефлексия.

Межпредметные связи: ИЗО, археология.

обрудование

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Орг.момент

Приветствие, выявление отсутствующих

Приветствие

 

Изучение нового материала

1.Вводное слово учителя о знакомстве с прошлым,

2. предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике на стр. 4 и ответить на вопрос: Что общего между этими картинами?

3. предлагает прочесть на стр.5 учебника определение слова: история и сравнить с теми высказываниями, которые прозвучали от учеников

4. предлагает далее игру со словами: постепенно убирая из определения слова «в прошлом», а затем «жизнь и деятельность». Ученикам нужно объяснить, на основе игры, что история – это наука о жизни человека.

2. высказывают свои мнения, которые должны подводить учеников к ому, чтобы понять: на картинах изображено то, чего нет сейчас, то есть прошлое.

3. читают текст и сравнивают со своими высказываниями.

3. играют в «игру с предложением», высказывают свое суждение о науке.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Изучение нового материала

Предлагает составить схему «история» приложение №1.

Потом предлагает вопросы:

1.Правильно ли высказывание: «Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей, называется историей.

2. Как вы считаете, грамотно ли построено определение: «Наука о прошлом называется историей»?

3. Как вы понимаете выражение «Люди творят историю»

Составляют схему №1

Отвечаю на вопросы.

Составляют схему №2

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями

Словарная работа

1.Определите по учебнику, из какого языка пришло к нам слово история

2.Посмотрите в учебнике и определите, какие сведения содержатся в тексте словаря?

Словарь таким образом помог вам найти какие - то сведения о выдающейся личности.

3. предлагает внимательно послушать текст из сочинения Геродота в методическом пособии «Введение в историю» А. Н. Майкова на стр.20 и ответить на вопрос: Что в данном рассказе может быть правдой, а что вымыслом?

1.Читают: история (слово греческое) – рассказ о прошлом, об узнанном.

2. ученики определяют имя историка, время его жизни, его труд, кем считают его потомки.

3. после определения правды и вымысла вводится понятие ФАКТ и определяют понятием правда, истина.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

 

1.Рассмотрите пожалуйста картины на странице 6 и 7 учебника, изображающие прошлое. Они имеют место быть в различные эпохи: извержение вулкана Везувий в 79 г., битва Куликовом поле в 1380 г., битва при Ватерлоо в 1815 г. Данные исторические события происходили в разных местах и в разные эпохи. Как вы думаете, что между ними общего?

2. Что произошло, где и когда – это главные вопросы, которые волнует любого историка и на основе которых они начинают изучать события прошлого. Однако настоящего исследователя волнует не только данные вопросы, но и другие. Такие как: почему произошло данное событие и какие они имели последствия. Ответы на них могут быть разные: некоторые из них находят ответы сравнительно быстро, а некоторые – ждут своего разрешения многие годы.

1.Ученики высказывают свои версии, а при неправильном решении вопроса учитель помогает ученикам понять, что у каждого события на картине есть свое место и время происхождения.

 

Закрепление изученного материала

Подводя итог, заостряет внимание на понятия: факт, история,

Отмечает необходимость и важность науки «история» в жизни каждого человека.

Повторяют главные вопросы историка

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Домашнее задание

Написать с помощью родителей историю происхождения своей семьи.

Записывают задания.

 

Приложение №1

Приложение №2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.