12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарандина Валентина Владимировна3479
Учитель не может научить многому, но для каждого ученика он открывает новый мир.
Россия, Ханты-Мансийский АО, с. Тюли
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Тема: Счет лет в истории (2 часа).

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Учебник, «лента времени»

Основные понятия: Год, век (столетие), тысячелетие, «до н.э.», «н.э.»

Основное содержание: Счет лет в истории. Понятие «год», «век», «столетие», «тысячелетие».

Развитие УУД:

На «3»:

Знать изменение времени по годам;

Уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию;

На «4»:

Понимать, что счет лет «до н.э.» необходим для изучения истории Древнего мира;

Уметь рассказать об особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» отсчет);

На «5»:

Выполнять различные задания и упражнения в счете лет;

Домашнее задание: Учебник, с. 28-30, читать. * Решение задач в учебнике на с. 30

Ход урока:

Хронология – наука о времени.

Каждый из вас знает, что такое время. Утром звонит будильник, вы встаете и идете в школу. Вы знаете, в котором часу начинаются занятия, когда они заканчиваются, когда приходит время обедать, гулять или ложиться спать. Вы смотрите на часы, по которым можете определить, который час. Это настоящее время, в котором мы с вами живем.

Чтобы путешествовать в истории, нам понадобиться другое время – историческое. Мы часто задаем вопрос «Когда это было?». Традиционно человек использует понятие: «В таком-то году». Когда спрашивают: «В каком году вы родились?», - то вы отвечаете: «Я родился в 1996 году», если спрашивают: «Когда произошло какое-либо событие?», - то отвечают: «В таком-то году, веке, тысячелетии».

Учебник – стр. 28 (введение) – чтение вслух.

Учебник – стр. 28 (п. 1) – жужжащее чтение.

Запись на доске: Год = 12 мес. Век = 100 лет. Тысячелетие = 1000 лет.

В истории, чтобы не было путаницы, года принято обозначать арабскими цифрами, века – римскими.

Задание: Проверьте свое знание римских цифр: XX, XIX, XV, XIII, XI, XIV, IX и т.д.

Дорогу, по которой мы с вами пойдем, можно представить в виде схемы. Она называется «лента времени». На ней штрихами нанесены века, годы. Но промежутки могут быть и совсем маленькими: несколько десятилетий, лет или даже дней.

Лента времени.

                                                     
                                                     

V IV III II I 0 I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX

Задание: Определите, к каким векам относятся эти годы: 1799, 1444, 700, 5, 44, 1501, 1996, 2007.

В Египте годы считали от начала правления нового фараона (правителя). Греки вели счет по Олимпийским играм, которые проходили раз в 4 года. Римляне считали первым годом их истории основание Рима. Это создавало большую путаницу.

Тогда один из христиан предложил всем странам вести счет от рождения Иисуса Христа – основателя христианской религии. Дата рождения Христа на «ленте времени» обозначена цифрой 0.

Такое летоисчисление принято называть «христианской эрой», или «нашей эрой».

Учебник – стр. 28 (п. 3) – чтение вслух.

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.