Эссе «История, родом из детства»
История, родом из детства.
Все началось в далеком 1983 году, когда в квартиру, находящуюся в небольшом рабочем поселке, принесли новорожденную девочку. Была настоящая русская зима: мороз, вьюга, метель. С первого же дня бабушка не могла нарадоваться внучке. Малютка для нее стала всем. Вот в тот самый январский день и услышала малышка первые бабушкины сказки. Шло время, а сказки все рассказывались и читались, и вот настал тот момент, когда книга со сказками была подарена маленькой Оле в день ее пятилетия. Наверное в тот момент Оля еще не могла прочесть всех сказок самостоятельно, но иллюстрации из той книги остались в ее памяти на долгое-долгое время.
Через 21 год малышка Оля стала Ольгой Александровной, дипломированным специалистом, выпускницей педагогического колледжа и учителем английского языка. Бабушки уже не стало, но ее внучка все так же продолжала бережно хранить книги, подаренные бабушкой. Книги все так же находились на книжной полке в шкафу среди серьезной классической литературы.
И вот не так давно, в мае 2018 года, Ольга Александровна (будучи на тот момент классным руководителем шестого класса) отправилась в городскую библиотеку на встречу с детским писателем Тамарой Крюковой. После общения с автором многих книг ребята воодушевились. У них появился интерес к прочтению ее произведений. Это уже радовало, ведь в наше время увидеть читающего подростка-настоящее диво! Другое дело- смартфон, планшет или ноутбук. Стильно, модно, клево!!! В общем детей что-то зацепило, на встрече они приобрели книги с автографом писателя и конечно же получили массу эмоций от общения с Тамарой Шамильевной. Здорово!
Проходит почти год. Страсти по Тамаре Крюковой поутихли. Шестиклассники стали семиклассниками. Возраст жуткий, а тема урока серьезная: «Книги в моей жизни». Класс разделился на два лагеря. Одни – «за» чтение, другие- категорически «против». У одних- богатые домашние библиотеки, у других- дорогие электронные книги. Кто-то книги коллекционирует, кто-то продает за ненадобностью или для того, чтобы на эти деньги приобрести новую литературу (тоже идея!). В итоге услышала Ольга Александровна много разных мнений и суждений о необходимости книг. Все ребята сошлись в одном: книги нужны и важны, только вот читать и размышлять над ними лень. Подростки спорили, даже вступали в перепалку. Из их дискуссии я поняла одно: читать они любят, но не произведения из школьной программы.
На следующее занятие ученики получили от Ольги Александровны задание- рассказать о своей любимой книге на английском языке. Ребята принесли разнообразную литературу, начиная от фэнтэзи, заканчивая «страшилками». Но никто почему-то не принес свою любимую книгу детства. И здесь Ольга Александровна достает книгу сказок, подписанную рукой ее бабушки. Читает вслух: «На память дорогой и любимой внучке Олечке от бабушки Ани в день рождения. 12 января 1988г.». И у всех на глазах выступили… слезы.