Выступление «Все мы родом из детства...»

0
0
Материал опубликован 7 April 2019

Пояснительная записка к презентации

   Интерес к воспитанию духовно-нравственной личности не угасал никогда (слайд 1). Но в начале 21 века, когда социально-экономические отношения вышли на первый план, изменилось и отношение к морально-ценностным нормам и поведению человека в обществе. Самая большая опасность, которая подстерегает в современном мире – деградация человека, как личности. В духовно-нравственном воспитании стали проявляться отрицательные черты: информационные технологии и необдуманный просмотр телевизора вытолкнули на второй план книги, живое общение заменило виртуальное. Материальная сторона жизни стала доминировать над духовной, поэтому у детей исказилось представление о доброте, милосердии, сострадании и патриотизме. Семьи и школа – два приоритетных места, где происходит полноценное формирование человека, как личности.                                                                       

   «Да, молодежь нынче не та…» – часто слышим высказывания людей старшего поколения (слайд 2). Но, скажите, не та – с чьей точки зрения? Молодежь всегда одинакова, по крайней мере в одном стабильном показателе – своем юном, полном азарта, задора и максимализма возрасте. А вот то, каким уровнем культуры она обладает, насколько духовно и нравственно воспитана, что несет в жизнь – действительно важно.                                    

   Работая с родителями учеников, отмечаешь, что в некоторых семьях не созданы благоприятные условия для социализации ребенка, а эта неспособность приводит к появлению различных социальных проблем (слайд 3). Главные методы домашнего развития личности – это личный пример родителей. Иногда существует мнение, что и в благополучных семьях может вырасти неблагополучный ребенок. Конечно, на формирование детской психики оказывают влияние многие факторы, но все-таки главный из них – это родительский пример. Иногда родители приходят с просьбой о помощи: родители перестали быть для ребенка авторитетом, примером для подражания.

   В сложившейся ситуации педагогу необходимо найти взаимопонимание с родителями ребенка (слайд 4). Оно должно сложиться в доверительных отношениях между родителями и педагогом. В результате таких отношений в целом складывается союз семьи и школы. Эти отношения должны быть основаны на добродетели (делать добро), вере, надежде и любви. У ребенка, попадающего под действие этого союза, должно сформироваться уважение к старшим, любовь к ближнему, почитание родителей, помощь нуждающимся. Таким образом, эти ценности одинаковы для всех. Они не имеют возрастных границ.

   Анализируя положительный и отрицательный опыт взаимоотношений родителей и педагогов, считаю одним из возможных методов раскрытия потенциала союза семьи и школы проведение цикла занятий с родителями, основанных на общечеловеческих ценностях (слайд 5). В своих обсуждениях с родителями я бы хотела раскрыть вопросы о том, что идет серьезная борьба, борьба за чистоту души. Вот здесь-то и надо понять, с чего начать. А начать, как вы понимаете, нужно с самих себя. Совместно со школьным психологом уже разработана программа, подобран и продолжает подбираться материал, который, на наш взгляд, будет наиболее востребован нашими родителями. Выявлены проблемные зоны, темы, интересующие родителей больше всего.

   Как вы видите, тематика занятий различна (слайд 6):

·       «Отцы и дети»

·       «Как вырастить счастливую женщину?»

·       «Обида»

·       «Мини-гайд по воспитанию»

·       «Невидимой нитью соединены те, кому суждено встретиться» (про любовь)

·       «Передайте дальше!»

·       «Как мне сделать твой день лучше?»  и др.

   В наших планах много различных форм проведения занятий. Совместное чтение книг по воспитанию, работа с психологом, ведение личного дневника, самообразование, элементы релаксации, тренинги и т.д. Изначально это будет форма кружка, как в детстве, когда родители, будучи детьми, ходили в Дома пионеров и занимались тем, что им нравится. Вот и сегодня мы хотим создать объединение родителей по интересующим их вопросам. Проведение занятий планируется один раз в месяц, учитывая загруженность родителей. Присоединиться к нам можно будет абсолютно на любом этапе. Каждое занятие самостоятельно, но проработано в общем контексте. Первое пробное занятие планируем провести с учителями, ведь они тоже родители. А как специалисты, могут посоветовать темы занятий, идеи осуществления, варианты техник.

   Все недополученное в детстве (эмоции, поддержка, одобрение и др.) шлейфом следует за нами всю жизнь (слайд 7). Можно всю жизнь бегать от одной проблемы к другой, ставить заплатки, вместо того чтобы просто снять старье и остаться " в чем мать родила", остаться самим собой. Конечно, "сам собой" - это опасно, много чего хочется спрятать или переделать, и проще просто накинуть лохмотья и бесконечно их латать. Нужно пойти изнутри, опустившись на самую глубину, в свое ядро – и начать работу там.

   Это сложный, но очень эффективный путь (слайд 8). Ядро личности формируется в детстве, поэтому речь и идет про работу со своим детством. Только гармоничная личность способна вырастить себе подобную. Родителям нужно прежде всего быть достойным примером для подражания.

Презентация "Рождественские чтения"
PPTX / 793.52 Кб

Предварительный просмотр презентации

Рождественские чтения. «Все мы родом из детства…» Тырина Е.М., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 7» г. Мирный Республики Саха (Якутия) 14 ноября 2017 года

Духовно-нравственное воспитание – это процесс формирования Нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); Нравственного облика (терпение, милосердие, кротость, незлобивость); Нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявление самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний); Нравственного поведения (готовность служению людям и Отечеству, проявление духовной рассудительности).

«Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали». «Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали». Д. Болдуин

Методы нравственного воспитания Атмосфера любви Атмосфера взаимопонимания Атмосфера искренности Атмосфера доверия

Тематика занятий «Отцы и дети» «Как вырастить счастливую женщину?» «Обида» «Мини-гайд по воспитанию» «Невидимой нитью соединены те, кому суждено встретиться» (про любовь) «Передайте дальше!» «Как мне сделать твой день лучше?» и др.

Ребенок копирует поведение родителей, словно через призму родительских взглядов он сморит на внешний мир. Ребенок копирует поведение родителей, словно через призму родительских взглядов он сморит на внешний мир.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.