Исследовательский проект «История возникновения чисел. «Главное число» человеке»
Изучить историю возникновения чисел. Выявить магическое значение чисел– влияние числа на судьбу человека.
История возникновения
чисел.
«Главное число»
человека.
Исследовательский проект
Проект выполнил:
ученик 6 «Б» класса
Щеглов Даниил
Руководитель проекта:
Щеглова Н.А.
Основополагающий вопрос
"Кто сетку чисел
набросил на мир?"
Аннотация
Меня очень заинтересовала данная тема.
Я хотел узнать много нового о числах. Ведь
мир чисел очень загадочен и интересен.
Эта тема является актуальной, потому что
числа очень важны в нашем мире. Если
бы не было в мире чисел, то мы не знали
бы, сколько нам лет, в каком веке или
году мы живём.
Цель моего исследования – влияние числа
на судьбу человека.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения чисел.
2. Выявить магическое значение чисел
История возникновения чисел
У древних людей, кроме каменного
топора и шкуры вместо одежды,
ничего не было, поэтому считать им
было нечего. Постепенно они стали
приручать скот, возделывать поля;
появилась торговля, и тут уж без
счета никак не обойтись.
Сначала считали на пальцах. Когда
пальцы на одной руке кончались,
переходили на другую, а если на двух
руках не хватало, переходили на ноги.
История возникновения чисел
чисел
из двух
Первыми придумали
запись
древние
шумеры. Они пользовались
всего
цифрами.
двумя
Вертикальная
черточка
обозначала одну единицу, а
угол
лежачих
черточек – десять.
Эти черточки у них
получались в виде клиньев,
потому что они писали
острой палочкой на сырых
глиняных дощечках, которые
потом сушили и обжигали.
Вот
эти
дощечки.
так выглядели
История возникновения чисел
Индейцы и народы Древней Азии при счете
завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета.
У некоторых богатеев скапливалось по несколько
метров этой веревочной «счетной книги», попробуй,
вспомни через год, что означают четыре узелочка на
красном шнурочке!
Поэтому того, кто завязывал узелки, называли
вспоминателем.
История возникновения чисел
Древний народ майя вместо самих
цифр рисовал страшные головы, как у
пришельцев, и отличить одну голову –
цифру от другой было очень сложно.
История возникновения чисел
Древние египтяне на очень длинных и дорогих
папирусах писали вместо цифр очень сложные,
громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число
5656.
История возникновения чисел
Было очень неудобно хранить глиняные таблички,
веревки с узелками и рулоны папируса.
И это продолжалось до тех пор, пока древние
индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.
Вот как они выглядели
История возникновения чисел
Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у
индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы
упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.
Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или
«пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось
слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются
все десять значков для записи чисел, которыми мы
пользуемся.
История возникновения чисел
8
60
5
Система
счисления
12
2
10
20
От пальцевого счета пошли пятеричная система счисления (одна
рука), десятеричная (две руки), двадцатеричная (пальцы рук и ног).
В древние времена не существовало единой для всех стран системы
счета. Некоторые системы исчисления брали за основу 12, другие – 60,
третьи – 20, 2, 5, 8.
История возникновения чисел
Десятичную
систему
счисления ввели римляне.
Римские цифры до сих пор
используют в часах и для
оглавления книг, но такая
система цифр тоже была
слишком сложной для счета.
Предки русского народа –
славяне
для обозначения
чисел употребляли буквы.
обозначения
Этот
цифр называется цифирью.
способ
История возникновения чисел
Для обозначения больших
чисел славяне придумали свой
оригинальный способ:
Десять тысяч – тьма,
десять тем – легион,
десять легионов – леодр,
десять леодров – ворон,
десять воронов – колода.
Такой способ обозначения
чисел был очень неудобен.
Поэтому Петр I ввел в
России привычные для нас
десять цифр, которыми мы
пользуемся до сих пор.
«Главное число» человека
Я узнал, что древние ученые считали, что
цифры имеют таинственный, магический
смысл и влияют на человека.
По верованиям древних, у каждого
человека есть некое число, обладающее
мистической силой, влияющее на характер
и привычки.
В нумерологии, науке о числах,
используются первые 9 чисел от 1 до 9.
Значение чисел по Пифагору
Пифагор, его ученики и последователи сократили все
числа до цифр от 1 до 9 включительно, так как они
являются исходными числами, из которых могут быть
получены все другие.
Знаменитый Корнелиус Агриппа в своём труде
"Оккультная философия", вышедшем в 1533 году,
назвал эти числа и их значения.
Значение чисел по Пифагору
в
учебной
у мамы
Узнав
литературе по математике, что
Число 1 число цели, которое
проявляется в форме агрессивности
и амбиции.
Число 2 число с крайностями.
равновесие,
Оно
смешивая позитивные и негативные
качества.
Число 3 означает неустойчивость.
Оно объединяет талант и весёлость
и
символизирует
приспособляемость.
поддерживает
Значение чисел по Пифагору
число означает
Число 4
устойчивость и прочность.
Число 5 символизирует риск.
Это число является и самым
самым
счастливым,
непредсказуемым.
Число 6 символ надёжности.
Оно находится в гармонии с
природой. Это идеальное число.
и
Значение чисел по Пифагору
Число 7 число символизирует
тайну, а так же изучение и
знание.
Число 8 число материального
означает
успеха.
до
надёжность,
совершенства, равновесие.
Число 9 символ всеобщего
успеха. Оно объединяет черты
целой группы.
доведённую
Оно
Исследование
У каждого человека есть
свое главное число.
Мама предложила провести
исследование в ее классе, где
она работает. Мы решили
сосчитать «главные числа»
для всех учеников класса и
маленькое
провели
исследование.
Наше исследование
2+4+0+1+2+0+0+5=14
Свое «главное число» можно вычислить по
дню, месяцу и году своего рождения.
Например, я родился 24 января 2005 года
(24.01.2005). Складываем между собой все
эти
и
цифры:
получаем 14.
Две эти цифры тоже надо сложить между
собой:
1+4= 5.
«Пять» – это и есть мое главное число.
Так мы сосчитали «главные числа» наших
четвероклассников.
Наше исследование для
четвероклассников
Наше исследование для
одноклассников
Наше исследование для
одноклассников
Наше исследование для
одноклассников
Вывод:
Вопервых, я узнал как, когда, где и кем были
придуманы цифры.
Вовторых, я узнал, что мы пользуемся десятичной
системой счета, построенной на основе десятки.
Система счета, которую мы используем сегодня, была
изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы
распространили ее по всей Европе.
Втретьих, я узнал, что у каждого человека есть свое
«главное число», зная которое можно изменить свой
характер в лучшую сторону.
В дальнейшем полученные знания можно использовать
на уроках математики и информатики. А учитывая
«главное число» человека, я попытаюсь помочь себе и
близким людям стать лучше.
Мне так же будет в дальнейшем интересно «открыть»
еще какиелибо «секреты», которые связаны с числами.
Информационные ресурсы
1. Числа Судьбы: пифагорейская, индийская и
нумерология.Составление, С.Пб., Костенко."Экслибрис", 2003
2. И. Я. Депман Мир чисел: рассказы о математике:
Дет. лит., 1982 г.
3. А. Ликум Все обо всем. Популярная энциклопедия
для детей – М.: Филологическое общество
«Слово», 1993 г., том 1,7,9.
4. А. Лопатина Добрая математика. М: «Амрита
Русь» 2004г.
5. Интернетресурсы.
Шестакова Айгуль Инсафовна