12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
2

Выступление «Возникновение человека»



Тема урока:&1 Возникновение человека
Цель урока : сформировать представление о жизни первых людей


Форма работы :фронтальная и индивидуальная

Задачи
Образовательные:
сформировать представление о древнейших предках человека ,об их жизни
Развивающие: овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества
Воспитательные: восприятие традиций исторического диалога


Оборудование-учебник по истории древнего мира 5 класс Андреевская ,Белкина ,Ванина и презентация

Планируемые результаты:
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Предметные: включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках истории Древнего мира.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
 

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
 

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Если бы первобытный человек, нарисовавший на стене пещеры рисунок мамонта, оставил бы свое имя, то оно было бы не менее известно, чем имена ныне знаменитых художников.»

© Алишер Файз

В чем отличие человека от животного (1 слайд)

Отвечают на вопрос

Личностные:
самоопре
деление

Регулятивные :
целеполагание

Актуализация знания

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Как вы думайте какую тему мы с Вами будем изучать?

1. высказывают мнения с аргументацией.


&1Возникновение человека













 

 

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений
















Прием работы с иллюстрацией учебника и презентации





















































Прием работы с иллюстрацией учебника


















Вопрос открытого типа

Вводное слово учителя по новой теме:

&1Возникновение человека(2 слайд)
1 Древнейшие предки человека
На вопрос о том ,где появились 1-ые люди ,до сих пор нет однозначного ответа .
Большинство ученых считают,
что человек и современная человекообразные обезьяны произошли от одного общего предка ,обитавшего в Африке. Это была человекообразная обезьяна ,жившая на деревьях(3 слайд).
А теперь давайте поиграем с вами в магическое слово «если бы»
Если я был бы ученый и выдвинул гипотезу (мнение )о происхождение людей от обезьян ,то на что я бы опирался ,посмотрите внимательно на слайд или на картинку учебника

Постепенно климат в Африке становиться сухим ,что привело к сокращению лесов .
Части древних человекообразных обезьян пришлось приспосабливаться к жизни на открытых местах .Они начали передвигаться на двух ногах ,использовали камни и палки для защиты .

Происхождение человека изучает наука антропология ,по найденным останкам ученые антропологи установили внешний облик
(4 слайд)
Археологи в Олдувайском ущелье обнаружили останки древнейшего человека
(5 слайд)
Рядом с ним находилась оббитая галька (смотрите рисунок в учебнике) ,которую он использовал в качестве орудия труда ,ученые назвали его человек умелый ,живший примерно 2,5 /2-1,6 миллиона лет назад .(запишите пожалуйста)
Человек прямоходящий с 1,8 миллиона до 300/200 тысяч лет назад распространился из Африки почти по всей Евразии.(6 слайд)
Древнейшим людям приходилось воевать сначала они использовали только камни-гальки , ну чуть позже и палки в качестве охоты и копания .
Человек путем обработки материала может придавать вещам новые формы ,а затем придумывать способы их применения.
Почему орудия труда на с.6 объединены в группы именно так?

Первобытные люди использовали для изготовления орудий труда камни ,которые имели такие важные качества ,как твердость и способность раскалываться на пластины , оставляя острые режущие
края .
Основным материалом для изготовления орудий труда был камень ,поэтому начальный период человечества получил название каменный век .(7 слайд)
Почему появления простейших орудий считают важным этапом в развитии человека? Как древнейшие люди использовали эти орудия?

2 Занятия и жилища
Важную роль в жизни древнейших людей играло собирательство, и занимались в основном женщины и дети они собирали ягоды и птичьи яйца.
А мужчины занимались охотой ,они охотились на :кабанов ,носорогов и других крупных животных .

Место для стоянки выбирали поблизости от воды-реки и озера .На таких стоянках древние люди жили группами-праобщинами. Праобщина-это уже не стадо, но еще и не человеческий коллектив. (слайд 8)
3 Овладение огнем
Человек не сразу научился добывать огонь .Скорее всего , вначале огонь переносился к стоянке с лесных пожаров или с мест извержения вулканов .
Огонь постоянно поддерживали ,дежуря около него и днем и ночью , постепенно человек научился добывать огонь и самый древний способ древнейший –трение одного сухого куска дерева о другой.(9
cлайд)
Более эффективный путь-высекание искр ударом камня о камень, в результате чего от искр воспламеняются сухая трава ,мох .(10 слайд) Затем для этого появились простейшие устройства .









 
















 

 

-





На
внешние факторы





 




























































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И















Рефлексия

Вывод

10





















Заключи-тельная фраза учителя

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ЛИСТОЧКЕ«ЕСЛИ Я БЫЛ БЫ ПЕРВОБЫТНЫМ ЧЕЛОВЕК, ТО Я БЫ ЗАНИМАЛСЯ…»
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ О ЗАНЯТИЯХ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЯХ(11 СЛАЙД)
и сдайте мне





 




Продолжим фразу(12 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…

1)Первый период в истории человечества-эпоха первобытности
2)Главным материалом для изготовления орудия труда был камень ,поэтому период первобытности называют каменным веком .
3)Овладение огнем позволило человеку обогревать жилище ,готовить пищу ,защищаться от хищников .

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

 

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


1 возникновение человека
PPTX / 3.69 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.