Мотивационно-целевой
|
5
|
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
|
«Если бы первобытный человек, нарисовавший на стене пещеры рисунок мамонта, оставил бы свое имя, то оно было бы не менее известно, чем имена ныне знаменитых художников.»
© Алишер Файз
В чем отличие человека от животного (1 слайд)
|
Отвечают на вопрос
|
Личностные:
самоопре
деление
Регулятивные :
целеполагание
|
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
|
20
|
Формирование представлений
Прием работы с иллюстрацией учебника и презентации
Прием работы с иллюстрацией учебника
Вопрос открытого типа
|
Вводное слово учителя по новой теме:
&1Возникновение человека(2 слайд)
1 Древнейшие предки человека
На вопрос о том ,где появились 1-ые люди ,до сих пор нет однозначного ответа .
Большинство ученых считают,
что человек и современная человекообразные обезьяны произошли от одного общего предка ,обитавшего в Африке. Это была человекообразная обезьяна ,жившая на деревьях(3 слайд).
А теперь давайте поиграем с вами в магическое слово «если бы»
Если я был бы ученый и выдвинул гипотезу (мнение )о происхождение людей от обезьян ,то на что я бы опирался ,посмотрите внимательно на слайд или на картинку учебника
Постепенно климат в Африке становиться сухим ,что привело к сокращению лесов .
Части древних человекообразных обезьян пришлось приспосабливаться к жизни на открытых местах .Они начали передвигаться на двух ногах ,использовали камни и палки для защиты .
Происхождение человека изучает наука антропология ,по найденным останкам ученые антропологи установили внешний облик
(4 слайд)
Археологи в Олдувайском ущелье обнаружили останки древнейшего человека
(5 слайд)
Рядом с ним находилась оббитая галька (смотрите рисунок в учебнике) ,которую он использовал в качестве орудия труда ,ученые назвали его человек умелый ,живший примерно 2,5 /2-1,6 миллиона лет назад .(запишите пожалуйста)
Человек прямоходящий с 1,8 миллиона до 300/200 тысяч лет назад распространился из Африки почти по всей Евразии.(6 слайд)
Древнейшим людям приходилось воевать сначала они использовали только камни-гальки , ну чуть позже и палки в качестве охоты и копания .
Человек путем обработки материала может придавать вещам новые формы ,а затем придумывать способы их применения.
Почему орудия труда на с.6 объединены в группы именно так?
Первобытные люди использовали для изготовления орудий труда камни ,которые имели такие важные качества ,как твердость и способность раскалываться на пластины , оставляя острые режущие
края .
Основным материалом для изготовления орудий труда был камень ,поэтому начальный период человечества получил название каменный век .(7 слайд)
Почему появления простейших орудий считают важным этапом в развитии человека? Как древнейшие люди использовали эти орудия?
2 Занятия и жилища
Важную роль в жизни древнейших людей играло собирательство, и занимались в основном женщины и дети они собирали ягоды и птичьи яйца.
А мужчины занимались охотой ,они охотились на :кабанов ,носорогов и других крупных животных .
Место для стоянки выбирали поблизости от воды-реки и озера .На таких стоянках древние люди жили группами-праобщинами. Праобщина-это уже не стадо, но еще и не человеческий коллектив. (слайд 8)
3 Овладение огнем
Человек не сразу научился добывать огонь .Скорее всего , вначале огонь переносился к стоянке с лесных пожаров или с мест извержения вулканов .
Огонь постоянно поддерживали ,дежуря около него и днем и ночью , постепенно человек научился добывать огонь и самый древний способ древнейший –трение одного сухого куска дерева о другой.(9 cлайд)
Более эффективный путь-высекание искр ударом камня о камень, в результате чего от искр воспламеняются сухая трава ,мох .(10 слайд) Затем для этого появились простейшие устройства .
|
-
На
внешние факторы
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
|
Закрепление знаний
И
Рефлексия
Вывод
|
10
Заключи-тельная фраза учителя
|
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
|
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ЛИСТОЧКЕ«ЕСЛИ Я БЫЛ БЫ ПЕРВОБЫТНЫМ ЧЕЛОВЕК, ТО Я БЫ ЗАНИМАЛСЯ…»
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ О ЗАНЯТИЯХ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЯХ(11 СЛАЙД)
и сдайте мне
Продолжим фразу(12 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
1)Первый период в истории человечества-эпоха первобытности
2)Главным материалом для изготовления орудия труда был камень ,поэтому период первобытности называют каменным веком .
3)Овладение огнем позволило человеку обогревать жилище ,готовить пищу ,защищаться от хищников .
|
|
Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
|