Итоговая контрольная работа

7
0
Материал опубликован 30 May

Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса


Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 40минут. Внимательно читайте задания.


Вариант I

Часть I

Инструкция для обучающихся

К каждому заданию (1-10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.



1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:

цитология

гистология

микология

физиология

2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

неподвижны

состоят из химических веществ

имеют клеточное строение

имеют цвет

З. Основной частью лупы и микроскопа является:

зеркало

увеличительное стекло

штатив

зрительная трубка (тубус)

4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:

митохондрия

ядро

хлоропласт

цитоплазма

5. Бактерии размножаются:

делением

с помощью оплодотворения

черенкованием

половым путем

6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

грибы

животные

растения

бактерии

7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к:

дыханию

питанию

фотосинтезу

росту и размножению

8. Торфяным мхом называют:

хвощ полевой

плаун булавовидный

кукушкин лен

сфагнум

9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:

стеблей

цветков

листьев

корней

10. Цветки характерны для

хвощей

папоротников

голосеменных

покрытосеменных


Часть II

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (11-13).

11. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл. В ответ запишите цифру. Укажите способ питания плесневого гриба.

t1717098475aa.gif



3

12. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка жи­вотных и растений:

Дышит

Питается

Имеет хлоропласты

Растет и делится

Может участвовать в оплодотворении

Образует питательные вещества на свету

13. Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает:

Водоросли

Мхи

Шляпочные грибы

Животных

Одноклеточные грибы

Паразитические и плесневые грибы (В ответ запишите ряд цифр.)


Часть III

Инструкция для обучающихся

Решения заданий 14-15 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.



Вариант II

Часть I

Инструкция для обучающихся

К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. Наука, изучающая растения, называется:

Ботаника

Зоология

Анатомия

Микология

А2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:

зрительную трубку

предметный столик

увеличительное стекло

штатив

АЗ. Каждая клетка возникает путем:

гибели материнской клетки

слияния клеток кожи

деления материнской клетки

слияния мышечных клеток

А4. Наука, изучающая строение и функции клеток:

орнитология

микология

цитология

энтомология

А5. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, ра­стений и грибов, не имеет:

цитоплазмы

наружной мембраны

ядра

белков и нуклеиновой кислоты

А6. Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними:

морскими водорослями

цветковыми растениями

мхами и лишайниками

папоротниками, хвощами и плаунами

А7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного све­та — это:

хлорофилл

фототаксис

хлоропласт

фотосинтез

А8. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют:

корни

стебли и листья

цветки

семена

А9. Наука, изучающая строение и функции клеток:

орнитология

микология

цитология

энтомология

А10. Важнейший признак представителей царства Расте­ния — это способность к:

дыханию

питанию

фотосинтезу

росту и размножению


Часть II

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1-В3).

В1. Какой цифрой обозначен хлоропласт?

t1717098475ab.gif



В2. Выберите три правильных ответа. Методами изучения живой природы являются:

Координация

Сложение

Измерение

Вычитание

Эксперимент

Наблюдение


В3. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорос­лями не являются:

Ламинария

Фитофтора

Хламидомонада

Порфира

Хлорелла

Спирогира


Часть III

Инструкция для обучающихся

Решения заданий С1-С3 запишитев бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Значение растений в природе.

С2. Назовите основные части клетки?

С3. Какие царства живых организмов вы знаете?

Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 5 класса


Номер задания

Ответ


Вариант I

Вариант II

А1

1

1

А2

3

3

А3

2

3

А4

3

3

А5

1

3

А6

4

4

А7

3

4

А8

4

3

А9

2

3

А10

4

3

В1

4

3

В2

124

356

В3

356

124

С1

Ботаника – это наука о растениях.

Значение растений в природе: пища животным, участие в фотосинтезе.

С2

Пластиды бывают – бесцветные, зелёные, красные, жёлтые.

Основные части клетки -ядро, цитоплазма, оболочка

С3

Среды обитания животных: водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная.

Существует 4 царства живых организмов - бактерии, грибы, растения, животные.




Спецификация

итоговой контрольной работы по биологии в 5 классе

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)


Назначение итоговой работы.


Итоговая контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии. Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.


2.Структура диагностической работы.


Формат заданий имеет три уровня сложности : часть I – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть II - более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть III – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 2 вариантах.


3.Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «биология» представлено в таблице.


Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Биология как наука


4

4

Клеточное строение организмов

1

1

Царство Бактерии

2

2

Царство Грибы

1

2

Царство Растения

8

13

Итого

16

22


4.Система оценивания итоговой работы.


За правильный ответ на задания: части I– 1 балл; части II – 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части III – 3 балла (при наличии полного ответа). Максимальное количество баллов: 22 балла.


5. Форма проведения итоговой работы.


К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 11-15 нужно указать в отведенном для этих ответов месте. В случае записи неверного ответа рекомендуется зачеркнуть его и записать рядом новый.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.

6.Шкала оценивания результатов учащихся.


Количество баллов

Отметка

19-22

5

13-18

4

7-12

3

0-6

2


Критерии оценивания

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов, 6 баллов и менее.

Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов, от 7 до 12 баллов.

Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 13 до 18 баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов, от 19 до 22 баллов


7.Уровень сформированности УУД


Низкий

Базовый

Повышенный

до 6 баллов

7-18

19-22


8. Продолжительность контрольной работы.


На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. Работа выполняется обучающимися на бланках ответов.














Итоговая контрольная работа по биологии

для 5 класса


Дата проведения:______________________________

Класс:_______________________________________

Фамилия, имя учащегося:_______________________

_____________________________________________


Номер

задания

Ответ

А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


А9


А10


В1



В2



В3



С1






С2






С3










9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей