Итоговая контрольная работа по дисциплине «Обществознание»

8
0
Материал опубликован 16 May 2017 в группе

Итоговая контрольная работа за год по дисциплине «Обществознание»

3адание №1

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

Американский социолог Э. Шилз выделил следующие признаки общества:

браки заключаются между представителями объединении

_________________________________________________;

пополняется за счет детей представителей этого объединения;

__________________________________________________;

__________________________________________________;

обладает собственной системой управления;

___________________________________________________;

 

его сплачивает общая система ценностей (свои обычаи, традиции и пр.), которые находят выражение в определенной культуре.

Популяции муравьев и пчел называют:

социальными или общественными животными;

_____________________________________________________;

Разновидностями общественных отношений являются:

_________________________________________________________;

_________________________________________________________;

__________________________________________________________;

Структуру общества составляют:

__________________________________________________________;

социальные общности;

___________________________________________________________;

___________________________________________________________.

В науке выделяют следующие социальные институты:

___________________________________________________________;

политический;

_____________________________________________________________;

духовный.

Задание №2

Установите соответствие между сферами общества и видами деятельности.

Сфера общества Вид деятельности

Экономическая

А. Избрание президента

Социальная Б. Заключение договора

купли продажи

Политическая В. Концерт классической

музыки

Духовная Г. Принятие закона о повышении

пенсий

Ответ занесите в таблицу

1

2

3

4

       

Задание №3

Сравните такие виды деятельности человека, как игра, учение и труд. Заполните приведенную ниже таблицу.

Вопросы для сравнения

Игра

Учение

Труд

Цель

     

Средства

     

Результат

     

Задание №4

Выберите из предложенного ниже списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков в тексте. Слова даны в именительном падеже единственного числа. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой___________________ (1). Это явление получило название социальной ___________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Переме­щения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ___________________(3) мобильностью.

Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности в другую, т.е.__________________ (4). ____________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера — в современном и т. п. Каналами мобильности выступают социальные
_____________(6): семья, школа, собственность, цер­ковь, армия и т. п.

Слова для вставки: а) миграция; б) мобильность; в) горизонтальная; г) институт; д) статус; е) вертикальная; ж) группа; з) стратификация; и) маргинализация.

Задание №5 - Инструкция выполнения: соотнесите термины и характеристики.

Термин

Характеристика

Функция средства обращения

А. деньги позволяют «развести» во времени акты купли и продажи товаров, олицетворяют возможность накопления и превращения в общественное богатство.

Функция меры стоимости

Б. деньги служат посредником в обмене товаров, инструментом простого и быстрого обмена товаров, потому что с их появлением продажа свелась к обмену товара на деньги, а купля - к обмену денег на товар.

Функция средства накопления

В. деньги выражают стоимость товаров и определяют их цены, являются общепризнанным измерителем и показателем рыночной стоимости любого товара.

Функция средства платежа

Г. деньги не предполагают, непосредственного обмена на товар и используются для разных выплат (долга, товары, проданные в кредит, оплаты труда, выплаты налогов)


 

Задание №6 Бинарный тест

Инструкция выполнения: если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, то даете положительный ответ – «Да», если считаете утверждение ошибочным, то даете отрицательный ответ – «Нет».

Деньги выполняют четыре функции; средства обращения, единицы счета, средства платежа, средства защиты от инфляции.

Деньги и богатство – это одно и тоже.

Когда вы покупаете 1 кг конфет и платите 80 рублей, то деньги выполняют функцию обмена.

Если безработный получает пособие, то деньги выполняют функцию платежа.

Ценность товарных денег как денег выше, чем их ценность как товаров.

Свойством ликвидности обладают только деньги.

Задание №7

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Социальные факты

 

Формы культуры

премьера телесериала

А)

массовая

конкурс фольклорных коллективов

Б)

народная

празднование дня Ивана Купалы

   

скандал с участием поп-звезды

   

переиздание детектива-бестселлера

   
 

 

Задание №8

Что ха­рак­те­ри­зу­ет любое го­су­дар­ство как ос­нов­ной эле­мент по­ли­ти­че­ской си­сте­мы?

1) су­ве­ре­ни­тет
2) вер­хо­вен­ство за­ко­на
3) гос­под­ство прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей
4) со­блю­де­ние прав че­ло­ве­ка

Задание №9

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет го­су­дар­ство как осо­бый ин­сти­тут по­ли­ти­че­ской си­сте­мы?

1) на­ли­чие по­ли­ти­че­ских тра­ди­ций
2) опре­де­лен­ные власт­ные пол­но­мо­чия
3) право на за­ко­но­твор­че­скую де­я­тель­ность
4) воз­мож­ность вли­ять на идео­ло­гию граж­дан

Задание №10

Бинарный тест

Инструкция выполнения: если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, то даете положительный ответ – «Да», если считаете утверждение ошибочным, то даете отрицательный ответ – «Нет».

Источником познания является внешний мир, окружающий человека.

Чувственное познание раскрывает внутреннюю природу вещей, их сущность, законы их развития.

Ощущение, восприятие, представление характеризуют чувственное познание.

Субъектом познания является отдельный предмет или весь окружающий мир.

Эксперимент – это один из способов получения научных знаний.

Знания, умения, навыки, образцы поведения, накопленные в процессе осмысления жизни, определяют как народную мудрость.

Здравый смысл, верно, указывает направление и способ деятельности.

Одним из разновидностей ненаучного познания является мифологическое мышление.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.