Итоговая контрольная работа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Название работы: «Итоговая контрольная работа»
Предмет: математика
Класс: 1
Источник: УМК «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Выявление качества усвоения знаний, умений, навыков у учащихся 1 класса.
Проверка предметных результатов обучающихся на конец учебного года.
Проверка усвоения учащимися вычислительные навыки в сложении и вычитании чисел в пределах двадцать, состава чисел в пределах десяти, умение сравнивать числа и выражения, решать задачи и чертить отрезки, составлять равенства и неравенства.
Задачи:
Оценить текущий уровень знаний ученика по основным разделам математики, изучаемым в течение года.
Установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Проведение работы (инструкция): При выполнении итоговой работы необходимо придерживаться следующих правил:
Учащимся раздают варианты заданий, которые они просматривают вместе с учителем.
Время на выполнение работы – 40 минут.
Учащиеся начинают выполнять задания только после сигнала учителя.
Выполнять задания ученик может в любом порядке.
Ученик выполняет задания в раздаточном материале, подписав заранее работу.
В случае если ребёнок допустил ошибку, он имеет право зачеркнуть её простым карандашом и исправить ответ.
Учитель имеет право оказывать помощь организационного порядка (об оформлении заданий).
Система оценивания
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Кол-во баллов | ||
1 | 0, 1, 3, 7, 9, 14, 19, 20 | 0, 2, 3, 8, 10, 16, 17, 19 | 0, 1, 3, 5, 10, 11, 12, 18 | 0, 2, 6, 8, 13, 14, 15, 20 | 1б. – всё правильно. 0б. – допущены ошибки. (базовый уровень) | ||
2 | 3 + 4 =7 7 – 2 =5 9 – 5 = 4 2 +8 = 10 11 – 5 = 6 8 + 9 =17 4 + 7 = 11 14 – 6 = 8 11 +0 =11 7 – 7 =0 16 – 0 =16 19 + 1 = 20
| 2 + 3 = 5 10 – 5= 5 9 – 4 =5 2 + 7 =9 14 – 7 = 7 5 + 9 =14 1 + 9 = 10 12 – 8 =4 13 - 13 =0 15 + 0 =15 6 – 6 =0 10 + 6 =16 | 9 + 3 = 12 10 – 6= 4 9 – 2 =7 3 + 7 = 10 12 – 7 =5 7 + 9 = 16 1 + 13 =14 11 – 9 = 2 20 - 20 =0 13 + 0 =13 3 – 3 =0 10 + 9 =19 | 5 + 3 =8 12 – 6= 6 7 – 2 =5 3 + 4 =7 13 – 7 =6 2 + 9 =11 1 + 10 = 11 19 – 9 =10 2 - 2 =0 7 + 0 =7 1 – 1 =0 10 + 3 =13 | 3б. – нет ошибок. 2б. – допущена 1 ошибка. 1б. – допущено 2-3 ошибки. 0б. – допущено 4 и более ошибок. (базовый уровень) | ||
3 | 11 см < 15 см 1 дм = 10 см 2 дм < 21 см 1 дм3см< 16 см | 13 см > 11 см 20 см = 2 дм 1 дм > 9 см 1 дм 9 см > 14 см | 10 см > 7 см 17 см < 2 дм 1 дм < 11 см 1 дм 5 см = 15 см | 1 см < 7 см 17 см = 1 дм 7 см 3 дм > 21 см 1 дм 1 см = 11 см | 2б. – нет ошибок. 1б. – допущено 1-2 ошибки 0б. – допущены ошибки. (базовый уровень) | ||
4 | 9-3= 6 Ответ: 6 машинок | 7+2=9 Ответ: 9 листьев | 5+2=7 Ответ: 7 конфет | 7-2=5 Ответ: 5 тетрадей | 2б. – задача решена правильно, записан ответ. 1б. – задача решена правильно, не записан ответ. 0б. – допущена ошибка в решении задачи, не записан ответ или допущена ошибка в решении задачи и записан ответ. (повышенный уровень) | ||
5 | 6-4=2 6+2=8 Ответ: 8 фруктов | 4+2= 6 6+4 = 10 Ответ: 10 деревьев | 5-2= 3 5+3=8 Ответ: 8 книг | 7-5=2 7+2=9 Ответ: 9 чашек | 3б. – задача решена правильно, записан ответ. 1б. – задача решена правильно, не записан ответ. 0б. – допущена ошибка в решении задачи, не записан ответ или допущена ошибка в решении задачи и записан ответ. (повышенный уровень) | ||
6 | Отрезок равен 6 см | Отрезок равен 4 см | Отрезок равен 7 см | Отрезок равен 5 см | 2б. – отрезок начерчен правильно, указано измерение. 1б. – отрезок начерчен правильно, но не указано измерения. 0б. – отрезок начерчен не правильно. (повышенный уровень) | ||
7 | 3+4=7 7-4=3 7-3=4 3+4<10 10-4<7 10>3 | 8+6=14 14-8=6 14-6=8 3+6>8 3+7 >8 3+7 <14 | 9+3=12 12-3=9 12-9=3 9+3>8 14>9+3 9<12 | 2+4=6 6-2=4 6-4=2 6+4<12 9<12 2+4<9 | 2б. – нет ошибок. 1б. – допущена 1 ошибка. 0б. – допущено 2-3 ошибки. (повышенный уровень) | ||
| | Результат: 15 - 14 баллов – ОТЛИЧНО 13 – 11 баллов – ХОРОШО 10 – 8 баллов - СТАРАЙСЯ 7 и меньше баллов – ПЛОХО |
КИМ
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс
ф. и.______________________________________
1 вариант
Запиши числа 19, 1, 7, 14, 3, 20, 9, 0 в порядке убывания ____________________________________________
Найди значения выражений.
3 + 4 = 11 – 5 = 11 +0 =
7 – 2 = 8 + 9 = 7 – 7 =
9 – 5 = 4 + 7 = 16 – 0 =
2 +8 = 14 – 6 = 19 + 1 =
Сравни <, >, =
11 см 15 см 1 дм 10 см
2 дм 21 см 1 дм 3 см 16 см
Реши задачу.
У Вовы 9 машинок, а у Саши на 3 меньше. Сколько машинок у Саши?
__________________________________________________
__________________________________________________
Реши задачу.
Мама купила 6 апельсин, а груш на 4 меньше. Сколько фруктов купила мама?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Длина первого отрезка 4 см, а второго на 2 см больше.
Сколько см второй отрезок? _______________
Начерти этот отрезок.
7*. Составь 3 равенства и 3 неравенства, из чисел:
12, 3, 7, 10, 4
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс
ф. и.____________________________________________
2 вариант
1. Запиши числа 17, 3, 2, 16, 19, 10, 0, 8 в порядке возрастания
__________________________________________________
2. Найди значения выражений.
2 + 3 = 14 – 7 = 13 - 13 =
10 – 5= 5 + 9 = 15 + 0 =
9 – 4 = 1 + 9 = 6 – 6 =
2 + 7 = 12 – 8 = 10 + 6 =
3. Сравни <, >, =
13 см 11 см 20 см 2 дм
1 дм 9 см 1 дм 9 см 14 см
4. Реши задачу.
Настя собрала 7 листьев, а Петя собрал на 2 больше. Сколько листьев собрал Петя?
_____________________________________________________________________________________________________________________________
5. Реши задачу.
В саду растет 4 яблони, а слив на 2 больше. Сколько всего деревьев растет в саду?
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Длина первого отрезка 5 см, а второго на 1 см меньше.
Сколько см второй отрезок? _______________
Начерти этот отрезок.
7*. Составь 3 равенства и 3 неравенства, из чисел:
7, 8, 6, 14, 3.
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс
ф. и.____________________________________________
3 вариант
1. Запиши числа 12, 3, 10, 18, 5, 1, 11, 0 в порядке возрастания
__________________________________________________
2. Найди значения выражений.
9 + 3 = 12 – 7 = 20 - 20 =
10 – 6= 7 + 9 = 13 + 0 =
9 – 2 = 1 + 13 = 3 – 3 =
3 + 7 = 11 – 9 = 10 + 9 =
3. Сравни <, >, =
10 см 7 см 17 см 2 дм
1 дм 11 см 1 дм 5 см 15 см
4. Реши задачу.
У Маши 5 конфет, а у Кати на 2 больше. Сколько конфет у Кати?
_____________________________________________________________________________________________________________________________
5. Реши задачу.
На полке стоят 5 книг со сказками, на 2 меньше книги со стихами. Сколько всего книг было на полке?
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Длина первого отрезка 2 см, а второго на 5 см больше.
Сколько см второй отрезок? _______________
Начерти этот отрезок.
7*. Составь 3 равенства и 3 неравенства, из чисел:
12, 8, 9, 14, 3.
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс
ф. и.____________________________________________
4 вариант
1. Запиши числа 2, 14, 8, 6, 15, 13, 20, 0 в порядке убывания
__________________________________________________
2. Найди значения выражений.
5 + 3 = 13 – 7 = 2 - 2 =
12 – 6= 2 + 9 = 7 + 0 =
7 – 2 = 1 + 10 = 1 – 1 =
3 + 4 = 19 – 9 = 10 + 3 =
3. Сравни <, >, =
1 см 7 см 17 см 1 дм 7 см
3 дм 21 см 1 дм 1 см 11 см
4. Реши задачу.
У Серёжи было 7 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку на 2 меньше. Сколько тетрадей в линейку было у Сережи?
_____________________________________________________________________________________________________________________________
5. Реши задачу.
В шкафу было 7 красных чашек, а синих - на 5 меньше. Сколько всего было чашек?
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Длина первого отрезка 10 см, а второго на 5 см меньше.
Сколько см второй отрезок? _______________
Начерти этот отрезок.
7*. Составь 3 равенства и 3 неравенства, из чисел:
6, 9, 4, 12, 2.