12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бородина Ирина Владимировна740
Россия, Омская обл., Большереченский район, с.Такмык


Спецификация

итоговой работы для обучающихся 5 класса по биологии

2021-2022 учебный год



Назначение КИМ

Оценить уровень образовательной подготовки обучающихся по биологии в 5 классе МБОУ «Такмыкская СОШ» за 2021-2022 учебный год. КИМ охватывает содержание, включённое основные учебно-методические комплексы по биологии, используемые в 5 классе.


Структура КИМ

Каждый вариант КИМа 21 состоит из заданий. 16 заданий с выбором одного правильного ответа, одно задание на выбор нескольких правильных ответов, 2 задания на выбор верных характеристик, одно задание на соотношение и одно задание открытого типа, с предоставлением развернутого ответа.


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.


Содержание (тема)

Номер заданий

Вид умения

Биологические науки

1,2

Выбор одного верного ответа

Среды обитания живых организмов

3

Выбор одного верного ответа

Вещества в клетке

4

Выбор одного верного ответа

Устройство микроскопа

5

Выбор одного верного ответа

Признаки живых организмов

6

Выбор одного верного ответа

Строение клетки

7

Выбор одного верного ответа

Водоросли

8,9

Выбор одного верного ответа

Бактерии

10

Выбор одного верного ответа

Грибы

11

Выбор одного верного ответа

Споровые растения

12

Выбор одного верного ответа

Фотосинтез

13

Выбор одного верного ответа

Голосеменные растения

14,15,18

Выбор одного верного ответа

Покрытосеменные растения

16,19

Выбор одного верного ответа

Строение клеток царств живой природы

17

Выбор нескольких верных ответов

Группы живых организмов

20

Сопоставление

Значение живых организмов в природе и жизни человека

21

Развернутый ответ



Распределение заданий по уровням сложности

Все задания расположены в порядке прохождения тем по программе.

Критерии оценивания


задания

Содержание (тема) задания

Вид умения

Оценивание

1

Биологические науки

Выбор одного верного ответа

1 балл

2

Биологические науки

Выбор одного верного ответа

1 балл

3

Среды обитания живых организмов

Выбор одного верного ответа

1 балл

4

Вещества в клетке

Выбор одного верного ответа

1 балл

5

Устройство микроскопа

Выбор одного верного ответа

1 балл

6

Признаки живых организмов

Выбор одного верного ответа

1 балл

7

Строение клетки

Выбор одного верного ответа

1 балл

8

Водоросли

Выбор одного верного ответа

1 балл

9

Водоросли

Выбор одного верного ответа

1 балл

10

Бактерии

Выбор одного верного ответа

1 балл

11

Грибы

Выбор одного верного ответа

1 балл

12

Споровые растения

Выбор одного верного ответа

1 балл

13

Фотосинтез

Выбор одного верного ответа

1 балл

14

Голосеменные растения

Выбор одного верного ответа

1 балл

15

Покрытосеменные растения

Выбор одного верного ответа

1 балл

16

Покрытосеменные растения

Выбор одного верного ответа

1 балл

17

Строение клеток царств живой природы

Выбор нескольких верных ответов

2 балла — выбраны 3 верных ответа

1 балл — допущена одна ошибка

18

Покрытосеменные растения

Выбор верных характеристик

2 балла — выбраны 3 верных ответа

1 балл — допущена одна ошибка

19

Голосеменные растения

Выбор верных характеристик

2 балла — выбраны 3 верных ответа

1 балл — допущена одна ошибка

20

Группы живых организмов

Сопоставление

3 балла - все группы сопоставлены верно

2 балла — допущена одна ошибка

1 балл — допущено две ошибки

21

Значение живых организмов в природе и жизни человека

Развернутый ответ

3 балла — перечислены пять верных значения

2 балла- перечислено четыре верных значения

1 балл — перечислено три верных значения


Время выполнения варианта КИМ

40 минут

План варианта КИМ

1-16 задание — выбор одного правильного ответа

17 задание — выбор нескольких верных ответов

18-19 задание — выявление характеристик

20 задание — на сопоставление

21 задание — развернутый ответ

Дополнительные материалы и оборудование

Не требуются

Условия проведения (требования к специалистам)

Контрольная работа проводится на итоговом уроке по биологии в 5 классе. Контрольную работу обучающеиеся выполняют на подписанных листах формата А4.


Рекомендации по подготовке к работе



КИМ

итоговой работы для обучающихся 5 класса по биологии

2021-2022 учебный год


(примерная форма)


  1. Инструкция для обучающихся

Перед вами итоговая контрольная работа по биологии . При выполнении заданий 1-16 выберите один верный ответ. Задании 17 выберите три верных ответа. Задание 18 и 19 Необходимо выбрать верные характеристики, относительно представленного растения. В задании 20 соотнесите названия организма с группой. В задании 21 напишите развёрнутый ответ

  1. Содержание итоговой работы


Вариант 1

1. Зоология — это наука о …

1. Животных 3. Растения

2. Грибах 4. Бактериях

2. Микология — это наука о …

1. Животных 3. Растения

2. Грибах 4. Бактериях

3.В какой среде обитания проживает окунь?
1. Водная
2.Наземно-воздушная
3. Организменная
4. Почвенная
4. К органическим веществам клетки НЕ относится

1.Белки

2. Нуклеиновые кислоты
3. Углеводы
4. Алюминий

5.Основной частью лупы и микроскопа является:

  1. зеркало

  2. увеличительное стекло

  3. штатив

4. зрительная трубка (тубус)

6. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

  1. неподвижны

  2. состоят из химических веществ

  3. имеют клеточное строение

  4. имеют цвет

7. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:

  1. митохондрия

  2. ядро

  3. хлоропласт

  4. цитоплазма

8.Таллом — это...

  1. Растение

  2. Раздел биологии

  3. Тело растений

  4. Тело бактерий

9. К водорослям относится:

1.Хламидоманада

2.Ричия

3.Вирус

4.Сосна

10. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

1. Грибы 3. животные

  1. Растения 4. бактерии

11. Несъедобным грибам является:

1. маслёнок
2. рыжик
3. подберезовик
4.желчный гриб

12. К высшим споровым растениям НЕ относится

1.Кукушкин лен

2.Папоротник

3. Хвощи

4.Дуб

13. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к:

  1. дыханию

  2. питанию

  3. фотосинтезу

4. росту и размножению

14.К голосеменным растениям относится

1.Сосна

2.Дуб

3.Береза

4.Ромашка

15. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:

  1. стеблей

  2. цветков

  3. листьев

  4. корней

16. Цветки характерны для

  1. хвощей

  2. папоротников

  3. голосеменных

  4. покрытосеменных

17. Каждая клетка грибов и животных. Выберите три правильных ответа.:

  1. Дышит

  2. Питается

  3. Имеет хлоропласты

  4. Растет и делится

  5. Может участвовать в оплодотворении

  6. Образует питательные вещества на свету

18. Выберите характеристика верные сосны:

А. Отдел растений

1) Голосеменное растение 2) покрытосеменое растение

Б. Продолжительность жизни

1)Однолетнее 2)Двулетнее 3)Многолетнее

В. Жизненна форма:

1)Дерево 2)куст 3) Кустарничек 4) Трава

19. Выберите характеристика верные томата

А. Отдел растений

1) Голосеменное растение 2) покрытосеменое растение

Б. Продолжительность жизни

1)Однолетнее 2)Двулетнее 3)Многолетнее

В. Жизненна форма:

1)Дерево 2)куст 3) Кустарничек 4) Трава

20. Соотнесите название организма с группой

Организм

Группа

1. Смородина

А) Водоросли

2. Можжевельник

Б) Многоклеточные животные

3. Дрожжи

В) Мох

4. Хламидомонада

Г) Голосеменные растения

5. Кладония

Д) Одноклеточные животные

6.Кукушкин лён

Ж) Грибы

7.Амеба

З) Покрытосеменные растения

8. Лось

И) Лишайники


21. Запишите значение грибов в природе и жизни человека (не менее 5)


Вариант 2

1. Ботаника — это наука о …

1. Животных 3. Растения

2. Грибах 4. Бактериях
2.Бактериология — это наука о …

1. Животных 3. Растения

2. Грибах 4. Бактериях
3. В какой среде обитания проживает лиса?
1. Водная
2.Наземно-воздушная
3. Организменная
4. Почвенная

4. К органическим веществам клетки НЕ относится

1.Кислород

2.Жиры

3.Белки

4. Углеводы

5. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:

  1. зрительную трубку

  2. предметный столик

  3. увеличительное стекло

  4. штатив

6. Каждая клетка возникает путем:

  1. гибели материнской клетки

  2.  слияния клеток кожи

  3. деления материнской клетки

  4. слияния мышечных клеток

7. Органоид, выполняющий функцию накопления веществ в растительной клетке

1. Вакуоль

2. Ядро

3. Цитоплазма

4 . Митохондрия

8. Слоевище — это...

  1. Растение

  2. Раздел биологии

  3. Тело растений

  4. Тело бактерий

9. К водорослям относится:

1.Ричия 3.Вирус

2.Хлорелла 4. Кукушкин лен

10.Какой органоид у бактерий выполняет функцию хранения и передаци наследственной информации?

1.Ядро

2.Ядерное вещество

3.Цитоплазма

4.Жгутики

11.Съедобным грибам является:

1. маслёнок
2. бледная поганка
3. ложный опёнок
4.желчный гриб

12. К высшим споровым растениям НЕ относится

1.Мох
2.Береза

3. Хвощи

4.Папоротник

13 Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного света — это:

  1. хлорофилл

  2. фототаксис

  3. хлоропласт

4.фотосинтез

14. К голосеменным растениям относится

1.Дуб 2.Ель

3.Береза 4. Ива

15.Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют:

  1. корни

  2. стебли и листья

  3. цветки

  4. семена

16. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:

1. наличие цветка
2. развитие из спор
3. развитие из семени
4. наличие плодов

17.Каждая клетка животных и растений. Выберите три правильных ответа.:

  1. Дышит

  2. Питается

  3. Имеет хлоропласты

  4. Растет и делится

  5. Может участвовать в оплодотворении

6.Образует питательные вещества на свету

18. Выберите характеристика верные одуванчика

А. Отдел растений

1) Голосеменное растение 2) покрытосеменое растение

Б. Продолжительность жизни

1)Однолетнее 2)Двулетнее 3)Многолетнее

В. Жизненна форма:

1)Дерево 2)куст 3) Кустарничек 4) Трава

19. Выберите характеристика верные можжевельника

А. Отдел растений

1) Голосеменное растение 2) покрытосеменое растение

Б. Продолжительность жизни

1)Однолетнее 2)Двулетнее 3)Многолетнее

В. Жизненна форма:

1)Дерево 2)куст 3) Кустарничек 4) Трава

20. Соотнесите название организма с группой

Организм

Группа

1. кукушкин лён

А) Водоросли

2. Амёба

Б) Многоклеточные животные

3. Ромашка

В) Мох

4. Белка

Г) Голосеменные растения

5. Ламинария

Д) Одноклеточные животные

6.Пармелия

Ж) Грибы

7. Мукор

З) Покрытосеменные растения

8. Сосна

И)Лишайники


  1. Запишите значение растений в природе и жизни человека ( не менее 5)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.