Итоговая контрольная работа по физике за курс 7 класса
Пояснительная записка.
ФГОС ООО предусматривают предъявление обучающимся планируемых метапредметных результатов, которых они достигли при изучении того или иного предмета.
Как известно, эти результаты затем помещаются в портфолио обучающегося.
Поэтому необходима разработка системы единого критериального оценивания для каждого метапредметного результата. В структуре и содержании итоговой контрольной работы, разработанной в формате ФГОС, должны находить отражение четыре критерия, по которым будет проводиться оценивание:
1. Предметные знания — знание и понимание предметного материала.
2. Познавательные УУД — мышление.
3. Коммуникативные УУД — передача знаний через разные формы текста.
4. Компетентностные задачи + регулятивные УУД — использование знаний и умений.
Структура данной итоговой контрольной работы:
1 задание – на проверку знания и понимания
2, 3, 4, 5, 6 задания – познавательные УУД
7 задание – коммуникативные УУД
8, 9, 10 – компетентностная задача + регулятивные УУД
Итоговая контрольная работа по физике за курс 7 класса.
Объедините понятия в группы, определив для каждой обобщающее слово: мензурка, секунда, диффузия, скорость, Джоуль, масса, термометр, инерция, барометр, мощность, смачивание, килограмм, сила, гравитация, удлинение, работа, метр, Ньютон, динамометр, Паскаль, время, деформация.
Выполните задание «Исключи лишнее».
Сила, ньютон, время, масса.
Масса, километр, килограмм, дециметр.
Плотность, движение, время, скорость.
Миллиметр, динамометр, часы, спидометр.
Термометр, весы, насос, динамометр, мензурка.
Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физическая величина |
Единица величины |
скорость давление мощность |
А. Ватт (1Вт) Б. метр на секунду (1м/с) В. Паскаль (1 Па) |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физические открытия |
Имена ученых |
-опыт, объясняющий равенство атмосферного давления давлению столба ртути в трубке -закон о передаче давления жидкостями и газами -закон всемирного тяготения |
А. И.Ньютон Б. Э.Торричелли В. Б.Паскаль |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
5. Какие из приведенных ниже утверждений верные, а какие нет? Заполните таблицу.
1. Плотность вычисляется делением массы тела на его объем.
2. Плотность вещества показывает массу единицы объема этого вещества.
3. Плотность вычисляется делением объема тела на его массу.
4. Плотность жидкостей обычно больше, чем твердых тел.
5. При обычных условиях плотность газов мала.
6. Плотность может измеряться в м/см3.
7. Плотность разных веществ обычно различна.
8. Плотность льда больше плотности воды.
9. Из двух тел равной массы более плотное то, объем которого больше.
Верное утверждение. |
Неверное утверждение. |
6. 1) Прибор, изображенный на рисунке называется …….
2) С его помощью можно измерить физическую величину…………………
3) Цена деления данного прибора составляет………………….
4) На груз действует сила……..
7. При большой скорости водителям рекомендуется между своей и движущейся впереди машиной оставлять большее расстояние, чем при движении с небольшой скоростью, так как быстро движущейся машине требуется больше времени, чтобы остановиться.
Объясните, почему быстро движущейся машине требуется больше времени, чтобы остановиться, чем машине, которая едет медленно.
8. Предложите способ, как определить массу куска сахара- рафинада используя только линейку.
9. Железная и алюминиевая детали имеют одинаковые объемы. Найдите массы этих деталей, если масса железной детали на 12,75 г больше массы алюминиевой.
10. Тело весит в воздухе 3 Н, в воде 1,8 Н и в жидкости неизвестной плотности 2,04 Н. Какова плотность этой неизвестной жидкости?
Критерии оценивания.
Уровневые дескрипторы |
||||
Оптимальный уровень |
Достаточный уровень |
Критический уровень |
||
Предметные знания |
19 – 22 б |
14 – 19 б |
8 – 14 б |
|
Познавательные УУД |
№1 |
все понятия разнесены по четырем группам, каждой группе дано обобщающее слово |
каждой группе дано обобщающее слово, но не все понятия разнесены правильно |
не все слова правильно разнесены, не даны обобщающие слова группам |
№2 |
Найдено лишнее в каждой из пяти групп |
Найдено лишнее слово в четырех группах из пяти |
Найдено лишнее слово в двух, трех группах из пяти |
|
№3 |
К трем позициям первого столбца правильно подобраны позиции второго. |
К двум позициям первого столбца правильно подобраны позиции второго. |
К одной позиции первого столбца правильно подобрана позиция второго. |
|
№4 |
К трем позициям первого столбца правильно подобраны позиции второго. |
К двум позициям первого столбца правильно подобраны позиции второго. |
К одной позиции первого столбца правильно подобрана позиция второго. |
|
№5 |
Указаны 5 верных и 4 неверных утверждения |
Допущены 1 – 2 ошибки |
Допущено более 2 ошибок |
|
№6 |
Даны правильные ответы на 4 вопроса |
Даны правильные ответы на 3 вопроса |
Даны правильные ответы на 2 вопроса |
|
Коммуникативные УУД |
№7 |
Объём ответа составляет не менее 4 предложений. Прослеживается смысловая связь. Предложения оформлены грамматически и лексически верно |
Объём ответа составляет не менее 3 предложений. Прослеживается смысловая связь. Предложения оформлены грамматически и лексически верно |
Объём ответа составляет не менее 2 предложений. Прослеживается смысловая связь. Предложения оформлены грамматически и лексически верно |
Компетентностная задача+регулятивные УУД |
№8 |
Описаны все этапы решения, представлены формулы для расчета объема и массы куска сахара. |
Описаны все этапы решения, но не представлены формулы для расчета объема и массы куска сахара. |
Описаны не все этапы решения. |
№9 |
Правильно записано условие задачи. Представлены формулы для расчета и ход решения. Записан ответ. |
Правильно записано условие задачи. Представлены формулы для расчета, но в ходе решения допущены неточности. Записан ответ. |
Правильно записано условие задачи. Представлены формулы для расчета, записан ответ, но не представлен ход решения. |
|
№10 |
Правильно записано условие задачи. Представлены формулы для расчета и ход решения. Записан ответ. |
Правильно записано условие задачи. Представлены формулы для расчета, но в ходе решения допущены неточности. Записан ответ. |
Правильно записано условие задачи. Представлены формулы для расчета, записан ответ, но не представлен ход решения. |
Ответы.
1.
Измерительные приборы |
Единицы измерения |
Физические величины |
Физические явления |
Мензурка Термометр Барометр Динамометр |
Секунда Джоуль Килограмм Метр Ньютон Паскаль |
Скорость Масса Мощность Сила Удлинение Работа Время |
Диффузия Инерция Смачивание Гравитация Деформация |
2.
1. ньютон
2. масса
3. движение
4. миллиметр
5. насос
3.
1 |
2 |
3 |
Б |
В |
А |
4.
1 |
2 |
3 |
Б |
В |
А |
5.
Верное утверждение. |
Неверное утверждение. |
1 2 5 7 8 |
|
Прибор, изображенный на рисунке называется - динамометр
С его помощью можно измерить физическую величину - силу
Цена деления данного прибора составляет 0, 1 Н/дел
На груз действует сила F= 1,4 Н
Быстро движущейся машине требуется больше времени, чтобы остановиться, чем машине, которая едет медленно.
Это объясняется тем, что любому телу требуется некоторое время для изменения скорости. Чем больше скорость автомобиля перед торможением, тем больше времени ему нужно для полной остановки. А, соответственно, тем большее расстояние он пройдет.
1. С помощью линейки измерить длину, ширину и высоту куска.
2. Найти объем куска сахара по формуле V= a*b*h.
3. Найти, используя таблицу плотностей твердых тел плотность сахара
4. Рассчитать по формуле m = ρ*v массу куска сахара.
9.
mал = 6,75 г
mжел = 19,5 г
10. 1700 кг/м³
Критерии для оценки предметных знаний:
1 задание – 2 б
2 задание – 2 б
3 задание – 2 б
4 задание – 2 б
5 задание – 2 б
6 задание – 2 б
7 задание – 2 б
8 задание – 2 б
9 задание – 3 б
10 задание – 3 б. Максимальный балл – 22 б.
«5» - 19 – 22 б
«4» - 14 – 19 б
«3» - 8 – 14 б