Итоговая контрольная работа по биологии за курс 9 класса

0
0
Материал опубликован 19 January 2019

Итоговая работа по биологии за курс 9 класса

Часть 1. Базовый уровень

1. Как называется наука, изучающая строение и функции клетки?

1) эмбриология

2) генетика

3) цитология

4) микробиология

2. В отличие от растительной клетки, в бактериальной клетке отсутствует

1) цитоплазма

2) клеточная стенка

3) оформленное ядро

4) наружная мембрана

3. Регуляцию процессов жизнедеятельности в организме человека осуществляет

1) желудок

2) легкие

3) спинной и головной мозг

4) сердце

4. Морфологический критерий вида – это

1) область распространения вида

2) особенности процессов жизнедеятельности

3) особенности внутреннего и внешнего строения

4) определенный набор хромосом и генов

5. Доказательством родства человека с млекопитающими является

1) гетеротрофный тип питания

2) наличие диафрагмы

3) развитый мозговой отдел черепа

4) пятипалая конечность

6. Кто из перечисленных организмов является продуцентом в лесной экосистеме?

1) волки

2) сосны

3) грибы

4) бактерии

7) Родство растений и животных можно доказать, если изучить строение и функции

1) эвглены зеленой

2) амёбы обыкновенной

3) инфузории-туфельки

4) ланцетника

7. Какое из названных явлений животных можно считать ароморфозом?

1) появление яиц пресмыкающихся и их развитие на суше

2) утрата шерстяного покрова слонами

3) утрата нервной системы у плоских паразитических червей

4) образование ластов у моржей

8. Виды Клевер луговой и Клевер горный относят к одному роду, так как у них

1) сходное строение цветков и плодов

2) клетки содержат вакуоль

3) размножаются семенами

4) стержневая корневая система

9. Как называется отдел головного мозга, который обеспечивает координацию и согласованность движений , а также равновесие тела

1) продолговатый мозг

2) гипоталамус

3) мозжечок

4) средний мозг

10) Строение какого органоида обеспечивает синтез белка?

1) рибосомы

2) лизосомы

3) митохондрии

4) клеточного центра

Часть 2. Повышенный уровень

11. Изучение за циклом развития растений позволяют определить, что семенами размножаются

1) кукушкин лён

2) папоротник

3) кедр сибирский

4) хвощ полевой

5) сосна обыкновенная

6) береза повислая

12. Установите последовательность расположения представителей царства Животных в порядке усложнения организации их строения.

1) тигр

2) белая планария

3) амеба обыкновенная

4) лягушка озерная

5) крокодил нильский

6) окунь обыкновенный

13. Установите соответствие между особенностью процесса жизнедеятельности организмов и царством, для которого она характерна

Особенности процесса жизнедеятельности

Царство живой природы

А. Автотрофный тип питания

1. Животные

2.Растения

Б. Растут в течение всей жизни

В. Питаются ,заглатывая пищевые комочки

Г. Ведут прикрепленный образ жизни


 

А

Б

В

Г

       

 

14. В теплорегуляции человека играют важную роль следующие особенности жизнедеятельности

1) снабжение клеток артериальной кровью

2) выделение пота железами кожи

3) регулярное созревание эритроцитов

4) усложнение строения органов зрения

5) интенсивный обмен веществ

6) усложнение строения выделительной системы

15.Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В процессе эволюции у плацентарных млекопитающих возникло внутриутробное развитие. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйцо содержат большой запас питательных веществ. 4. Детеныши рождаются похожими на взрослых животных, питаются молоком. 5. У млекопитающих отсутствует забота о потомстве.

16. Дайте полный развёрнутый ответ. В чём сущность негативного воздействия табакокурения на организм ребёнка в периоде внутриутробного развития?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.