12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барышников Денис Вадимович505
Россия, Удмуртская респ., Якшур-Бодья
4

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени, 8 класс

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации (итоговый контроль) по истории в 8 классе.

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документ, определяющий содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 9.03.2014 года № 1312 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на учебный год.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

целей исторического образования в основной школе;

специфики курса истории основной школы;

ориентации не только на знание, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории Нового времени. 1800-1900.

Общее число заданий – 14.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр).

Часть 2 состоит из заданий направленных на логическое мышление.

Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

9

9

Один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр

Часть 2

5

10

Развернутый ответ

Итого

14

19

 

5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.

Работа охватывает учебный материал по курсу «Всеобщая история. Новое время. 1800-1900», изучаемого в 8 классе. Распределение заданий диагностической работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы.

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)

 

Проверяемые элементы подготовки

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 17

1

Знание фактов и дат.

Знание понятий.

Работа с текстом.

Установление хронологии.

Установление теории и факта.

11

15

80%

2

Знание фактов истории культуры

1

2

10%

3

Определение теории и факта

1

2

10%

 

Итого

14

19

100%

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 8 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания части 1.

К высокому уровню сложности относятся задания, в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. Такими заданиями являются все задания части 2.

7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий 1-9 выставляется 1 балл. Задание 1-9 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным.

Задание 10-14 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 10-14 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две, и более ошибок, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17.

Отметка «2» за работу выставляется, если набранный семиклассником первичный балл составил менее 9, за 9–12 баллов выставляется отметка «3», за 13–15 – отметка «4», за 16–19 баллов – отметка «5».

9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории

Уровни сложности задания: Б – базовый, В – высокий, П – повышенный.

задания

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности

задания

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание фактов и дат

Б

1

2-3

2

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание понятий

Б

1

2-3

3

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание фактов и дат

Б

1

2-3

4

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание понятий

Б

1

2-3

5

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Работа с текстом

Б

1

2-3

6

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание фактов и дат

Б

1

2-3

7

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание фактов и дат

Б

1

2-3

8

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Работа с текстом

Б

1

2-3

9

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание фактов

Б

1

2-3

10

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Установление теории и факта

В

1

2-3

11

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Установление теории и факта

В

1

2-3

12

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Установление теории и факта

В

2

2-3

13

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Определение теории и факта

П

2

2-3

14

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание фактов истории культуры

В

2

2-3

Источник диагностической работы: http://www.alleng.ru/

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории отводится 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Ответы к заданиям 1-9 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 10-14 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

На задание 13 следует дать развёрнутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

При выполнении заданий 1-9 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. В каком из перечисленных сражений армия Наполеона потерпела поражение?

при Ватерлоо

при Аустерлице

при Фридланде

при Йене

Ответ:

2. Что было одной из причин начала чартистского движения в Англии?

участие Англии в «опиумных войнах»

существование устаревшей избирательной системы

существование монархической формы правления

несогласие части населения страны с решениями Венского конгресс

Ответ:

3. Укажите десятилетие, когда был создан Северогерманский союз.

1850-е гг.

1860-е гг.

1870-е гг.

1880-е гг.

Ответ:

4. Что было одной из причин (предпосылок) создания Парижской коммуны?

принятие конституции, утвердившей во Франции республику

фабрикация «дела Дрейфуса»

создание Рабочей партии Франции

поражение Франции во франко-прусской войне

Ответ:

5. Прочтите отрывок из международного договора и укажите год, когда он был заключён. «Их величества император австрийский, король прусский и император всероссийский вследствие великих происшествий, ознаменовавших Европу в течение трех последних лет... объявляют торжественно, что предмет настоящего акта есть открыть перед лицом вселенной их непоколебимую решимость как в управлении вверенными им государствами, так и в политических отношениях ко всем другим правительствам, руководствоваться не иными какими-либо правилами, как заповедями сея святые веры, заповедями любви, правды и мира...».

1807 г.

1815 г.

1856 г.

1892 г.

Ответ:

6. Какая из войн произошла в 1840-х гг.?

Гражданская война в США

американо-мексиканская война

испано-американская война

война за независимость США

Ответ:

7. Что стало одной из причин (предпосылок) победы северян в Гражданской войне в США?

гибель Авраама Линкольна

восстание под предводительством Ната Тернера

издание указа об освобождении рабов

введение в ряде штатов «чёрных кодексов»

Ответ:

8. Прочтите отрывок из заявления президента США и укажите этого президента. «Мы никогда не принимали участия в войнах европейских держав, касающихся их самих, и это соответствует нашей политике. Мы негодуем по поводу нанесенных нам обид или готовимся к обороне лишь в случае нарушения наших прав либо возникновения угрозы им. По необходимости мы в гораздо большей степени оказываемся вовлечёнными в события, происходящие в нашем полушарии, и выступаем по поводам, которые должны быть очевидны всем хорошо осведомлённым и непредубеждённым наблюдателям. Политическая система союзных держав существенно отличается... от политической системы Америки... Поэтому в интересах сохранения искренних и дружеских отношений, существующих между Соединёнными Штатами и этими державами, мы обязаны объявить, что должны будем рассматривать попытку с их стороны распространить свою систему на любую часть этого полушария как представляющую опасность нашему миру и безопасности».

Авраам Линкольн

Джеймс Монро

Улисс Симпсон Грант

Эндрю Джонсон

Ответ:

9. Какое государство Латинской Америки первым обрело независимость?

Куба

Гаити

Венесуэла

Мексика

Ответ:

При выполнении гаданий с кратким ответом 10-15 запишите отчет так, как указано в тексте задания.

10. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события в правильной последовательности в таблицу.

подписание русско-французской военной конвенции

падение Второй империи и создание Третьей республики во Франции

создание Германского союза

Ответ:

11. Установите соответствие между странами и событиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СТРАНЫ

СОБЫТИЯ

A) Китай

Б) Япония

B) Индия

 

1) восстание тайпинов

2) восстание сипаев

3) борьба за гомруль

4) «революция Мэйдзи»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

     
Ответ:

 

12. Кто из перечисленных исторических деятелей был участником Наполеоновских войн. Укажите двух деятелей. В ответе запишите цифры, которыми обозначены эти деятели.

Горацио Нельсон

Джузеппе Гарибальди

Фридрих-Вильгельм III

Роберт Ли

Улисс Грант

Ответ:

13. В XIX веке появилось философское, экономическое и политическое учение, в соответствии с которым классовая борьба является пружиной, приводящей в движение историю человечества.

Укажите название этого учения.

Чем, с точки зрения приверженцев этого учения, должна закончиться классовая борьба?

Укажите название массовой международной организации рабочего класса, учреждённой в 1864 г. в Лондоне при участии автора этого учения.

14. Ниже приведены названия или изображения памятников культуры. Какие два из перечисленных памятников культуры были созданы в XIX веке? В ответе запишите цифры, под которыми они указаны.

сатирический роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»

роман «Дон Кихот»

роман «Хижина дяди Тома»

Ответ:

Ключи и критерии оценивания

п./п.

Ответ

Максимальный балл за задание

1.

1

1

2.

2

1

3.

3

1

4.

4

1

5.

2

1

6.

2

1

7.

2

1

8.

2

1

9.

2

1

10.

321

2

11.

142

2

12.

23

2

13.

1. Марксизм.

2. Диктатура пролетариата.

3. Первый интернационал.

2

14.

35

2

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.