12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барышников Денис Вадимович505
Россия, Удмуртская респ., Якшур-Бодья
2

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени, 7 класс

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации (итоговый контроль) по истории в 7 классе.

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документ, определяющий содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на учебный год.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

целей исторического образования в основной школе;

специфики курса истории основной школы;

ориентации не только на знание, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории Нового времени. 1500-1800.

Общее число заданий – 14.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр).

Часть 2 состоит из заданий направленных на логическое мышление.

Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

11

11

Один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр

Часть 2

3

6

Развернутый ответ

Итого

14

17

 

5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.

Работа охватывает учебный материал по курсу «Всеобщая история. Новое время. 1500-1800», изучаемого в 7 классе. Распределение заданий диагностической работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы.

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)

 

Проверяемые элементы подготовки

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 17

1

Знание фактов и дат.

Знание понятий.

Работа с текстом.

Установление хронологии.

Установление теории и факта.

13

15

90 %

2

Определение теории и факта

1

2

10%

 

Итого

14

17

100%

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания части 1.

К высокому уровню сложности относятся задания, в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. Такими заданиями являются все задания части 2.

7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий 1-11 выставляется 1 балл. Задание 1-11 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным.

Задание 12-14 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 12-13 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две, и более ошибок, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17.

Отметка «2» за работу выставляется, если набранный семиклассником первичный балл составил менее 7, за 7–10 баллов выставляется отметка «3», за 11– 13 – отметка «4», за 14–17 баллов – отметка «5».

9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории

Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный.

задания

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности

задания

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание фактов и дат

Б

1

2-3

2

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание понятий

Б

1

2-3

3

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Работа с текстом

Б

1

2-3

4

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание понятий

Б

1

2-3

5

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание фактов и дат

Б

1

2-3

6

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание фактов и дат

Б

1

2-3

7

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Работа с текстом

Б

1

2-3

8

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание фактов

Б

1

2-3

9

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание фактов

Б

1

2-3

10

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание фактов и дат

Б

1

2-3

11

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание понятий

Б

1

2-3

12

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Установление теории и факта

П

2

2-3

13

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Установление теории и факта

П

2

2-3

14

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Определение теории и факта

П

2

2-3

Источник диагностической работы: http://www.alleng.ru/

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории отводится 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Ответы к заданиям 1-11 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 12-14 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

На задание 14 следует дать развёрнутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

При выполнении заданий 1-11 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Морской путь из Европы в Индию был открыт экспедицией, которую возглавлял

Васко да Гама

Бартоломеу Диаш

Фернан Магеллан

Христофор Колумб

Ответ:

2. Термин «Варфоломеевская ночь» связан с событиями, которые произошли в 1572 г.

в Испании

в Англии

во Франции

в Австрии

Ответ:

3. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите десятилетие, когда он был создан.

«Верховная законодательная власть республики Англии. Шотландии и Ирландии и впадений, ни принадлежащих, сосредоточивается и пребывает в одном лице и народе, представленном в парламенте: титул этого лица - лорд-протектор республики Англии. Шотландии и Ирландии».

1640-е гг.

1650-е гг.

1660-е гг.

1680-е гг.

Ответ:

4. Что стало одной из причин начала освободительной борьбы Нидерландов от власти

подписание Утрехтской унии

попытка Филиппа II искоренить кальвинизм в Нидерландах

объявление о низложении Филиппа II в Нидерландах

провозглашение республики в Нидерландах

5. Укажите автора романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Томас Мор

Никколо Макиавелли

Эразм Роттердамский

Франсуа Рабле

Ответ:

6. Укажите десятилетие, когда состоялся первый раздел Речи Посполитой

1760-е гг.

1770-е гг.

1780-е гг.

1790-е гг.

Ответ:

7. Прочтите отрывок из нормативно-правового акта и укажите страну, в которой он был принят.

«...Объявляются подозрительными: 1) те, кто своим поведением или связями, речами или сочинениями проявили себя как сторонники тирании, феодализма и враги свободы... 4) государственные служащие, отрешенные или смешённые со своих должностей. Национальным Конвентом или его комиссарами и не восстановленные в них, а именно тс из них, которые были или должны быть смещены на основании закона от 12 августа: 5) те из бывших дворян, которые являются мужьями, женами, отцами, матерями, сыновьями или дочерьми, братьями, сестрами или бывшими служащими эмигрантов, если они не проявляли постоянно своей привязанности к Республике...».

Англия

Франция

Испании

Пруссия

Ответ:

8. Что из перечисленного стало одним из последствий начала промышленного переворота в Англии?

появление первых мануфактур

формирование класса наемных работников

начало процесса огораживаний

появление международной торговли

Ответ:

9. Кто является автором трактатов «О происхождении и основах неравенства среди людей» и «Об общественном договоре»?

Жан-Жак Руссо

Денни Дидро

Вольтер

Шарль Лун Монтескье

Ответ:

10. В 1775 г. Континентальный конгресс, состоящий из представителей североамериканских колоний Англии, принял решение о создании Континентальной армии. Кто был назначен главнокомандующим этой армией?

Александр Гамильтон

Джеймс Мэдисон

Томас Джефферсон

Джордж Вашингтон

Ответ:

11. В каком государстве существовала власть военных вождей, носивших титул сёгун?

в Китае

в Индии

в Японии

в Османской империи

Ответ:

При выполнении заданий 12-14 запишите ответ так, как написано в задании

12. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запищите цифры, которыми обозначены события в правильной последовательности в таблицу.

взятие Бастилии, начало Вешкой французской революции

написание «95 тезисов» Мартина Лютера

подписание Аутсбургского религиозного мира

Ответ:

13. Какие из перечисленных событий произошли в XVIII в.? В ответе запишите цифры, под которыми они указаны.

«Славная революция» в Англии

провозглашение независимости США

поражение армии Османской империи под Веной

захват Пекина маньчжурами и утверждение династии Цин в Китае

война за испанское наследство

Ответ:

14. В этой войне участвовали несколько европейских государств, российская армия нанесла несколько поражений сильной прусской армии Фридриха II и дошла до Берлина.

Укажите название войны, о которой идет речь.

Укажите десятилетие, когда она началась.

Какое последствие имела эта война для Англии.

Ответ:

Ключи и критерии оценивания

п./п.

Ответ

Максимальный балл за задание

1.

1

1

2.

3

1

3.

3

1

4.

4

1

5.

4

1

6.

3

1

7.

2

1

8.

1

1

9.

1

1

10.

4

1

11.

3

1

12.

231

2

13.

25

2

14.

1. Семилетняя война.

2. 1760-е гг.

3. 10 февраля между Великобританией и Францией был заключен Парижский мирный договор. Франция уступала Англии Канаду, Восточную Луизиану, некоторые острова Карибского моря, а также основную часть своих колоний в Индии. Война покончила с могуществом Франции в Америке, Франция потеряла почти все свои колониальные владения. А Великобритания появилась как доминирующая колониальная держава. Франция уступила Испании Западную Луизиану (возвращена в 1800 г.), Испания уступила Англии Флориду (возвращена в результате войны за независимость США).

2

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.