12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрюшкевич Юлия Васильевна801
учитель истории и обществознания МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1
Россия, Новосибирская обл.

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс (профильный уровень)
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
А)
1. Подписание Ясского мира между Россией и Османской империей
2. Смоленская война
3. Первый созыв Генеральных штатов во Франции
Б)
1. Установление протектората О. Кромвеля
2. Разорение Рязани войском хана Батыя
3. Введение в России подушной подати

2. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их характеристиками:
А) К утверждению и распространению единообразия и порядка в Государственном управлении, признали Мы нужным установлению Государственного Совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи…
1. В порядке Государственных установлений, Совет составляет сословие, в коем все части управления в главных их отношениях к Законодательству соображаются и чрез него восходят к Верховной Императорской власти
2. По сему все законы, уставы и учреждения в первообразных их начертаниях предлагаются рассматриваются в Государственном Совете, и потом действием Державной Власти поступают к предназначенному им совершению.
Б) За благо мы рассудили и повелели с нынешнего времени, при дворе нашем, как для внешних, так и для внутренних государственных важных дел, учредить Верховный тайный совет, при котором мы будем сами присутствовать. В том Верховном тайном совете быть при нас из первых сенаторов, а вместо их в Сенат выбраны будут другие, которые всегда при одном сенатском правлении будут. Быть при нас в Тайном верховном совете нижеписанным персонам.
Характеристика.
1. Данный документ был издан Александром
I
2. Членом государственного органа, учрежденного по данному документу, был А.Л. Ордин – Нащокин
3. Членом государственного органа, учрежденного по данному документу, был А.Д. Меншиков
4. Данный документ был издан Екатериной
I
5. Государственный орган, учрежденный по данному документу, просуществовал до 1917 года
6. Данный документ был издан Екатериной
II

3. Какие из перечисленных мероприятий были проведены в период правления Александра I:
1. Создание Государственной думы
2. Создание Верховного тайного совета
3. Создание Государственного совета
4. Созыв Уложенной комиссии
5. Замена коллегий министерствами
6. Создание военных поселений

4. Какие из мероприятий отражают политику просвещенного абсолютизма Екатерины II:
1. Учреждение губерний
2. Созыв Уложенной комиссии
3. Ликвидация патриаршества
4. Провозглашение свободы предпринимательства
5. Издание Жалованной грамоты городам
6. Изменение порядка престолонаследия

5. Запишите пропущенное слово.
Возникшее в период правления Николая
I направление общественной мысли, основными положениями которого были возвращение России к идеалам допетровской Руси, воссоздание монархии, опирающейся на совещательный Земский собор

6. Установите соответствие между войнами, которые вела Россия в XVIII – первой половине XIX века, и их результатами:
А) Отечественная война 1812 года и Заграничный поход русской армии в 1813 – 1814 гг
Б) Русско – турецкая война 1787 – 1791 гг
В) Русско – шведская война 1808 – 1809 гг
Г) Русско – иранская война 1804 – 1813 гг
1. Признание за Россией исключительного права держать военный флот в Каспийском море
2. Присоединение к России Финляндии
3. Присоединение к России Эстляндии
4. Присоединение к России Царства Польского
5. Признание противником факта присоединения к России Крыма

7. Какие положения соответствуют условиям завершившего Крымскую войну:
1. Передача Россией Турции Южной Бессарабии
2. Нейтрализация Чёрного моря
3. Выплата Турцией контрибуции России
4. Возвращение Крыма Турции
5. Возврат Россией Карса Турции
6. Получение Болгарией независимости от Турции

8. Прочтите отрывок из воспоминаний А.Ф. Тютчевой и выполните задание.
Он был Дон – Кихотом самодержавия, Дон – Кихотом страшным и зловредным, потому что обладал всемогуществом, позволявшим ему подчинять всё своей фантастической и устарелой теории и попирать ногами самые законные стремления и права своего века. Вот почему этот человек мог быть для России в течение своего 30 – летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни. И вот, когда наступил час испытания, вся блестящая фантасмагория этого величественного царствования расселась, как дым. В самом начале Восточной войны, армия осталась без хорошего вооружения, без амуниции, разграбленная лихоимством и взяточничеством начальников. В короткий срок полутора лет несчастный император увидел, как под ним рушились подмостки того иллюзорного величия, на которые он воображал, что поднял Россию. Он пал первой и самой выдающейся жертвой осады _______.
Выберите в списке три верных суждения:
1. В тексте говорится об императоре Николае
I
2. Автор исключительно позитивно оценивает царствование императора, о котором говорится в тексте
3. Автор отмечает стремление императора к установлению в России конституционных порядков
4. Упоминаемая в тексте война закончилась победой России
5. Пропущенное в тексте название города – Севастополь
6. Император, о котором идёт речь, не пережил упоминаемой в тексте войны

9. Рассмотрите изображение и выполните задания.

Какие суждения о данном изображении являются верными:
1. Изображенный на марке флотоводец – В.А. Корнилов
2. Изображённый на марке флотоводец возглавлял оборону Севастополя в годы Крымской войны
3. Марка выпущена в год 100 – летнего юбилея начала Крымской войны
4. Изображённый на марке флотоводец героически погиб, защищая Родину
5. Флотоводец, изображенный на марке, возглавлял русскую эскадру в Цусимском сражении


10. Назовите не менее двух основных направлений общественной мысли России во второй четверти XIX века. Укажите основные черты сходства и черты различия данных общественных направлений.

11. Существует следующая точка зрения на деятельность Николая I:
«Николай
I был для России в течение своего 30 – летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в стране всякое проявление инициативы и жизни».
Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную точку зрения, и не менее двух аргументов, опровергающих её.

12. Рассмотрите исторические источники и ответьте на вопросы.
27 августа 1855 года, после 349 – дневной героической обороны русские войска оставили Севастополь. Падение Севастополя предрешило исход Крымской войны. Каковы были итоги Крымской войны? Назовите не менее трех итогов

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.