Итоговая контрольная работа за курс истории России, 6 класс

15
0
Материал опубликован 30 July 2017
Итоговая контрольная работа за курс истории России 6 класс.

Цель: проверка знаний и универсальных учебных действий учащихся 6 класса в рамках итоговой аттестации.

  • Знание основных событий изученного исторического периода;
  • Определение места исторических событий во времени;
  • Знание и умение оперировать основными терминами;
  • Умение определять причинно-следственные связи;
  • Знание значимых исторических личностей, сопоставление  их с историческими фактами и явлениями;
  • Работа с различными видами источников информации;
  • Умение проводить операцию обобщения и исключать лишнее понятие;
  • Умение строить схемы;
  • Умение составлять рассказ по исторической картинке.
Контрольная работа состоит из 16 заданий разного уровня сложности.
  • Первая часть - это 10 простых заданий с выбором единственного варианта ответа.
  • Вторая часть - это 5 заданий повышенного уровня сложности (задания на соотнесение, множественный выбор ответов, нахождение лишнего термина, составление схемы).
  • Третья часть – это написание исторического мини-сочинения.

Время на выполнение контрольной работы 45 минут.

Задания первой части оцениваются в 1 балл.

Задания второй части – в 2 балла при полностью правильном ответе и в 1 балл при одной ошибке.

Задания третьей части оценивается в 4 балла при выполнении всех условий задания. При отсутствии позиции – минус 1 балл.

Всего за работу можно получить 24 балла.

Оценка «5» - 20-24 балла

Оценка «4» - 15-19 баллов

Оценка «3» - 10-14 баллов.

Ответы.

Вариант 1.

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1

3

4

2

4

3

3

3

2

4

2

1

5

2

4

6

4

2

7

3

2

8

1

2

9

1

4

10

3

3

Часть 2.

   

1

cadb

cdab

2

bcda

cdba

3

Зависимое население: закупы, рядовичи,челядь.

Дружинники: бояре, отроки, гриди.

4

Иконы

Земский собор

5

26

126

Вариант 1.

Часть 1.

1. Назовите НЕ славянское племя.

1. Поляне
2. Северяне
3. Авары
4. Кривичи

2. Какое событие произошло раньше других?

1.Крещение Руси
2.Введение Ольгой уроков и погостов
3. Невская битва
4. Призвание варягов

3. Какое событие древнейшая русская летопись «Повесть временных лет »относит к 945 году?

1. Призвание Рюрика в Новгород на княжение
2. Крещение князя Владимира
3. Восстание древлян
4. Первый договор Олега с Византией
  • 4. Какой из русских князей был автором «Поучения»?
1. Владимир Красно Солнышко
2. Владимир Мономах
3. Всеволод Большое Гнездо
4. Святослав Игоревич

5. Какой собор был главным храмом Новгорода?

1. Казанский
2.Софийский
3. Десятинная церковь
4. Успенский

6. Как называлась ханская грамота, дававшая право на княжение?

1. Ясак
2. Выход
3. Закон
4. Ярлык

7. Как называлось время перехода крестьян от одного владельца к другому по Судебнику 1497 г.?

1. Заповедные лета
2. Урочные лета
3. Юрьев день
4. Отходничество

8. Что из названного было одной из причин принятия Русью христианства?

1. Стремление к укреплению княжеской власти
2. Необходимость создания свода законов Руси
3. Распад государства на несколько самостоятельных княжеств
4. Монгольское нашествие

9. Назовите одно из последствий Феодальной раздробленности.

1. Ослабление обороноспособности Руси
2. Увеличение территории государства
3. Усиление торговых связей между княжествами
4. Укрепление власти киевского князя

10. Современниками были

1. Александр Невский и хан Тохтамыш
2. Иван Калита и хан Куря
3. Дмитрий Донской и хан Мамай
4. Князь Олег и Сергий Радонежский

Часть 2.

1. Соотнеси князей и термины и запишите ответ в виде порядка букв.

Князья

Термины

1. Ольга

a. Полюдье

2. Игорь

b. Христианство

3. Ярослав Мудрый

c. Уроки

4. Владимир I

d. «Русская Правда»

2. Соотнеси события и даты и запишите ответ в виде порядка букв.

Событие

Дата

1. Призвание варягов

a. 1097 г.

2. Ледовое побоище

b. 862 г..

3. Куликовская битва

c. 1242 г.

4. Любечский съезд князей

d. 1380 г.

3. Составь схему из представленных слов.

Закупы, зависимое население, челядь, рядовичи.

4. Ниже представлены понятия . Все они кроме одного относятся к языческим верованиям славян. Укажите лишнее понятие.

Капище, идолы, иконы, волхвы, жертвы.

5. Укажите верные суждения.

  1. Нашествие крестоносцев на Русь началось в XII веке.
  2. Крестоносцы хотели распространить католичество на народы Руси.
  3. Крестоносцам удалось захватить Новгород.
  4. Во главе монгольских войск во время нашествия на Русь стоял Чингисхан.
  5. Русь была включена в состав Золотой Орды.
  6. Зависимость Руси от Золотой Орды предполагала выплату дани монголам.

Часть 3.

Расскажи о событии, изображенном на картинке. В рассказе должно быть обязательно указано изображенное событие, дата этого события, место события и исторические личности, принимавшие участие в событии.

Вариант 2

Часть 1.

      1. 1. Назовите НЕ славянское племя.

  1. Древляне
  2. Ильменские словене
  3. Дреговичи
  4. Хазары
      1. 2. Какое событие произошло позже других

1. Крещение Руси
2. Ледовое побоище
3. Походы Святослава
4. Стояние на Угре
      1. 3. С какими событиями связаны даты 1111г., 1185г.?

1. С народными восстаниями
2. С борьбой русских князей с половцами
3. С религиозными реформами
4. С княжескими усобицами
      1. 4. Какой из русских князей причислен к лику святых русской православной церковью?

1. Александр Невский
2. Игорь Старый
3. Святослав Игоревич
4. Владимир Мономах
      1. 5. Назовите собор, построенный ранее других.

1. Новгородская София
2. Покровский
3. Дмитровский
4. Десятинная церковь
      1. 6. Как называлось родовое земельное владение бояр?

1. Удел
2. Вотчина
3. Поместье
4. Надел
      1. 7. Что означает термин «баскаки»?

1. Ордынские военачальники
2. Ордынские сборщики дани
3. Участники Боярской думы
4. Предводители казачьих отрядов
      1. 8. Что явилось итогом похода дружины князя Олега на Константинополь?

1. Захват и разграбление Константинополя
2. Заключение торгового договора с Византией
3. Заключение военного союза с Византией
4. Убийство князя Олега печенегами
      1. 9. Назовите причину объединения русских земель.

1. Установление родственных связей между князьями
2. Развитие торговли между княжествами
3. Быстрое экономическое развитие княжеств
4. Необходимость свержения ордынского владычества
      1. 10. Современниками были

1. Князь Владимир и князь Мал
2. Ярослав Мудрый и хан Едигей
3. Иван III и Софья Палеолог
4. Юрий Долгорукий и Иосиф Волоцкий

 

  1. Часть 2.

 

1. Соотнеси князей и термины.

Автор

Произведение

1.Владимир Мономах

a.«Повесть временных лет»

2. Афанасий Никитин

b. «Задонщина»

3. Нестор

c. «Поучение детям»

4. Софроний Рязанец

d. «Хождение за три моря»

2. Соотнеси события и даты.

Событие

Дата

1. Великий поход против степи

a. 1223г.

2. Стояние на Угре

b. 1497г.

3. Принятие Судебника Ивана III

c. 1111г.

4. Битва на Калке

d/ 1480г.

3. Составь схему из представленных слов.

Бояре, дружинники, отроки, гриди.

4. Ниже представлены понятия. Все они кроме одного относятся к системе управления Новгородом. Укажите лишнее понятие.

Вече, Земский сбор, тысяцкий, архиепископ, посадник.

5. Укажите верные суждения.

  1. Наиболее распространенными на Руси были большие семьи.
  2. Города были центрами культуры.
  3. Сразу после принятия христианства языческие обряды сразу исчезли.
  4. Все дети с 10 лет учились в школе.
  5. Князь Святослав был крещенным и завещал Владимиру крестить Русь.
  6. Принятие христианства значительно смягчило нравы жителей Руси.

Часть 3.

Расскажи о событии, изображенном на картинке. В рассказе должно быть обязательно указано изображенное событие, дата этого события, место события и исторические личности, принимавшие участие в событии.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.