Итоговая контрольная работа по математике (5 класс, УМК И. И. Зубаревой)
Пояснительная записка
к итоговой контрольной работе по математике
для учащихся 5 классов
Итоговая контрольная работа в 5 классе предусматривает проверку знаний учеников по темам: обыкновенные дроби, десятичные дроби, сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, деление на десятичную дробь, проценты, угол, чертёжный треугольник, измерение углов, транспортир. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории
Цели:
1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
2. Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, деление на десятичную дробь, умение решать задачи на проценты, умение чертить угол указанной величины, измерение углов, умение пользоваться чертежными инструментами.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 7 заданий, 6 из которых требует выбора правильного ответа, 1 задание требует построений.
№п.п. |
тема |
баллы |
ответы |
|
1 вариант |
2 вариант |
|||
1 |
Арифметические действия с десятичными дробями. |
1 |
Б |
Б |
2 |
Текстовая задача. |
2 |
А |
А |
3 |
Проценты. |
2 |
В |
В |
4 |
Решение задач с помощью уравнений. |
2 |
Б |
Б |
5 |
Решение уравнений. |
2 |
В |
Б |
6 |
Среднее арифметическое. |
1 |
А |
В |
7 |
Измерение углов. Транспортир. |
2 |
50о |
40о |
Оценка контрольной работы:
отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
баллы |
10-12 |
8-9 |
5-7 |
0-4 |
Итоговая контрольная работа по математике
Вариант 1
Выполните действия:
0,21 : 0,3 – 4,5 * 0,12 – 0,7.
А) 1,5 Б) 0,54 в) 150
Задача:
В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?
А) 114,3 Б) 1143 В) 11,43
Задача:
В парке 40 дубов, что составляет 4% всех деревьев. Сколько деревьев в парке?
А) 240 Б) 580 В) 1000
Задача:
Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь меньшего поля?
А) 235 Б) 23,5 В)2,35
5. Решить уравнение:
( х + 13,5) :5,1 = 85
А) 42,7 Б) 42 В)420
6. Купили трёх поросят массой 27,3 кг, 30,5 кг, 18,7 кг. Найдите среднюю массу купленных поросят.
А) 25,5 Б)32,7 В) 3,27
7. Задача:
Начертите угол МОК, равный 155º. Лучом ОД разделите этот угол так, чтобы получившийся угол МОД был равен 105º. Вычислите градусную меру угла ДОК.
Итоговая контрольная работа по математике
Вариант 2
Выполните действия:
38 * 0,16 – 8,5 : 5 +1,7.
А) 1,1 Б) 6,08 В)2,6
Задача:
Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
А) 65,6 Б) 48,7 В)15,4
Задача:
В коллекции филателиста 160 марок посвящены портретной живописи, что составляет 40 % всей коллекции. Сколько марок в коллекции филателиста?
А) 46 Б)68 В)400
Задача:
Доску длиной 215,16 см распилили на две части. Одна часть больше другой в 2,3 раза. Какова длина меньшей части?
А)6,25 Б) 65,2 В)6,52
5. Решить уравнение:
( а – 32,6) : 2,4 = 3,6
А) 33,35 Б) 41,24 В)4,124
6. На спортивных соревнованиях трое судей оценили выступление гимнаста оценками 5,7; 5,5; 5,6. Найдите среднюю арифметическую оценку гимнаста.
А) 5,3 Б) 4,8 В) 5,6
7. Задача:
Начертите угол КДС, равный 105º. Лучом ДF разделите этот угол так, чтобы угол FДС был равен 65º. Вычислите градусную меру угла КДF.
Елена Вениаминовна Чурина
Колесникова Татьяна Васильевна