Итоговая контрольная работа по русскому языку. 2 класс. Программа "Школа России". Вариант 1

0
0
Материал опубликован 8 April

Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Вариант 1

Фамилия, имя________________________ Класс_______

Запиши при помощи транскрипции:

первый звук в слове «мяч» - [ ]

второй звук в слове «лето» - [ ]

третий звук в слове «ряд» - [ ]



Выбери правильное утверждение.

Чтобы проверить парный согласный по звонкости-глухости, надо изменить слово так, чтобы

этот согласный был ударным

после согласного стоял гласный

после согласного стоял глухой согласный

перед согласным стоял гласный



Выбери правильную характеристику второго звука в слове труд.

[ р ] – согласный, звонкий, твердый, непарный.

[ рʼ] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.

[ рʼ] – согласный, глухой, мягкий, парный.

Все ли слова однокоренные? Укажи лишнее слово.

дружный

дружить

подружиться

дружина

содружество



Отметь слово, которое является проверочным в данной группе слов.

травинка

травушка

трава

травяной



Отметь строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.

корова, молоко, собака, косточка, арбуз

арбуз, корова, косточка, молоко, собака

арбуз, косточка, корова, молоко, собака

арбуз, молоко, корова, косточка, собака



Прочитай. Выпиши главные члены предложения.

Шумно бегут весёлые ручейки.

_______________________________________________



Отметь вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.

На б..рё..ках л..жит пуш..стый сн..жок.

е, с, е, и, и

и, з, е, ы, е

е, з, е, и, е

е, з, и, и, и



Выбери в скобках подходящие по смыслу слова. Подчеркни их.

Роща (осиная, осиновая).

Человек (душный душистый, душевный).

Суп (рыбий, рыбный, рыбачий)





Прочитай предложение. Укажи, какой частью речи выражено каждое слово. Отметь ответ в каждой строке.

Автобус привёз ребят на морской берег.



Слова

Им.сущ.

Им.прил

Гл.

Предлог

автобус





привёз





ребят





на





морской





берег







Выбери правильное утверждение.

Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?», называются одушевлённые.

Имена существительные обозначают признак предмета.

Все имена существительные пишутся с заглавной буквы.



Выпиши слова, в которых пишется буква б

Ре[п]ка, ро[п]кий, улы[п]ка, зу[п], укро[п].

___________________________________________________

Поставь ударение в словах так, чтобы получились разные слова.

белки - белки

гвоздики - гвоздики

дорога - дорога



Какое слово употребляется только в форме единственного числа ?

конь

творог

жираф

такси



В каком слове нужно дописать мягкий знак?

скуч..ный

мал..чик

помощ..ник

ч..тение


Составь из слов предложение.

Маша, деревне, летом, жила, в.

________________________________________________________________________________________________________

Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

лёгкий, смешной, книжка, картина, морской, отец, мясной, синица, чиж

























Прочитай текст.

Печенье

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку чёрного хлеба...

(по В.Осеевой)

Определи последовательность событий в прочитанном тексте. Пронумеруй.

Кучки печенья быстро уменьшались.

Бабушка весело звенела чашками.

Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба.

Отметь верное утверждение.

Кучки печенья медленно уменьшались.

Миша не доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на четыре кучки.

Мама и бабушка молчали.



Укажи героев рассказа. Выпиши имена собственные.

Мама, папа, бабушка, дедушка, Миша, Вова. ________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.