12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44628
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Итоговая контрольная работа. 11 класс. Вариант 2.

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

позвонИт

походатАйствовать

знАчимость

вручИм

опОшлить

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась очень прямо, что придавало ей царственный вид.

ДОПОЛНИТЬ описание новыми подробностями не составило труда.

С огромной ВЫГОДОЙ для себя он совершил не одну сделку.

Игорь пошёл в тренажёрный зал только с одной целью: НАРАСТИТЬ мускулы.

Тема следующего урока— «Типичная ВЫСОТНАЯ поясность растительности в тропической Африке».

3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Они казались совершенно спокойны и даже смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и быстро закрылись своими изодранными чадрами.

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

отряд партизан

старые КОНЮХИ

около ВОСЬМИСОТ автомобилей

нет ЯСЕЛЬ рядом

дамских ТУФЕЛЬ

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Добиться высоких целей можно благодаря таких качеств человека, как целеустремлённость, трудолюбие и упорство.

2) Когда я закончил читать эту книгу, то я понял то, что у автора глубокий смысл.

3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.

4) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.

5) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить проезд.

6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.

7) Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.

8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

9) В программе «Клубе кинопутешественников» рассказывают о необыкновенно интересных людях.


6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) расположение, сочетание, обгоревший

2) усложнить, прорастать, уравнение

3) неукоснительно, блистательный, беречь

4) преклоняться, поднимать, соберёмся

5) горевать, заря, водоросли


7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) пр..землиться, пр..обретение, пр..открывшийся

2) р..зобщённо, п..переменно, пр..верка

3) с..митировать, без..сходный, под..грать

4) ра..мешать, бе..граничный, бе..численный

5) роз..грыш, без..скусный, за..граться

8. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) кандидат..кий, рез..кий

2) издавн.., досрочн..

3) син..ватый, перешаг..вать

4) перч..ный (салат), ухаж..р

5) выдавл..вать, желт..зна


9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) свидань..це, больш..нство

2) (худенькое) плеч..ко, форел..вый (салат)

3) нищ..нский, облиц..вать (фасад плиткой)

4) коленч..тый, нов..зна

5) снеж..к, печ..ный (картофель)


10. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) подгон..шь (автомобиль), распределя..м (ресурсы)

2) клокоч..щий, (они) задерж..т (преступника)

3) подсматрива..те (в глазок), воплоща..мая (мечта)

4) разве..вший (сомнения), неприемл..мый (тон)

5) непроверя..мая (гласная), (она) обижа..тся


11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) трепещ..щий (листок), (врачи) леч..т

2) закашля..шься, ненавид..мый

3) (газон) выгор..т (на солнце), устро..вший (встречу)

4) понаде..вшийся (на удачу), беспоко..щийся

5) муч..щий (меня вопрос), (участки) гранич..т (с лесом)


12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите это слово.

Поклажа была (не)легка, а очень тяжела.

Александр совершил (не)обдуманный, но крайне смелый поступок.

Григорьев и сам понимал, что поступил (не)по-дружески.

В коллекции оказалось несколько никому (не)известных бабочек.

План был (не)выполнен.


13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти два слова.

Пробираясь (НА)ОЩУПЬ, они потратили времени будет (В)ДВОЕ больше, чем планировали.

ЧТО(БЫ) найти вход в пещеру, спелеологи (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель обследовали склон горы.

Работа (В)СКОРЕ будет готова, примерно через (ПОЛ)ЧАСА.

(НА)КОНЕЦ дело было передано в суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ.

КОГДА(ТО) Архип хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ.


14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

Вслед за жаре(1)ыми гусями на стол гостям непреме(2)о подавали запечё(3)ого осетра, копче(4)ые на опилках колбаски, моче(5)ые яблоки, кваше(6)ую капусту и клюкве(7)ый квас.


15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н?

Впереди виднеется слома(1)ая листве(2)ица, серебря(3)ый в инее пень, золоче(4)ая ручка двери, кожа(5)ый полог на окне, значит, – мне в следующий дом.


16. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

2) Очень многие акварели или не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

3) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

4) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

5) В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.


17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.


18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Поэзия пленяет незаметным образом (1) однако (2) все же (3) с непреодолимой силой приближает человека к тому состоянию, когда он (4) на самом деле (5) становится украшением земли, или (6) как простодушно говорили наши предки (7) «венцом творения».


19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Анастасия сказала (1) что трава – это зарастание памяти о человеке (2) и (3) что (4) пока есть кому с этой травою справляться (5) человек каким-то образом на земле ещё присутствует.


20. Сергей не стал спорить с другом (1) и (2) хотя он понимал (3) что не всё в его жизни на сегодняшний день идёт гладко (4) и (5) что (6) не всё задуманное удаётся реализовать (7) но сегодня ему хотелось улыбаться (8) и думать только о хорошем.


21.Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Биография Гавриила Абрамовича Илизарова, известного хирурга-ортопеда, тесно связана с Зауральем. (2)Получив диплом врача, Илизаров прошёл путь от сельского врача до директора Курганского научно - исследовательского института экспериментальной ортопедии и травматологии. (3)Он был талантливым учёным, разработавшим принципиально новые методы лечения травматологических и ортопедических заболеваний. (4)В 1951 году он сконструировал свой первый аппарат, с помощью которого можно было бескровно лечить все закрытые и открытые переломы длинных трубчатых костей. (5)Кроме того, с помощью этого аппарата стало возможным возмещать большие дефекты мягких тканей без пересадки костных тканей, ликвидировать большие укорочения, устранять деформации различных костей и суставов. (6)Метод Илизарова используется не только в нашей стране, но и за рубежом.(7)Г. А. Илизаров, автор более 600 научных работ, щедро делится своим опытом с коллегами. (8)Об Илизарове написаны статьи, художественные очерки, романы и повести.


22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Молодые ребята произвели на рассказчика очень приятное впечатление.

2) В Эрмитаж некоторые ходят лишь ради того, чтобы похвастаться, что были там.

3) Ермаков не мог похвастаться высокой начитанностью и любовью к «высокому».

4) Честнее быть безразличным к искусству, чем фальшиво им восхищаться.

5) Для того, чтобы человека уважали, недостаточно быть честным тружеником, мастером своего дела и человеком слова, без тяги к прекрасному человек неполноценен.


(1)Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. (2)Разговор шёл о новых книгах. (3)Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. (4)Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса. (5)Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел. (6)Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно.

(7)Когда они ушли, я обернулся к прорабу и похвалил его ребят. (8)«Понравились... а Ермаков, значит, не произвёл?» — сказал он как-то неприятно-насмешливо.

(9)Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвел». (10)Ничего он не читал, не видел, ни к чему не стремился. (11)Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты.

(12)Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (13)Однако, к вашему сведению, Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников. (14)Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (15)Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее. (16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был прав, удручающе прав...

(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека. (21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать! (22)Ермаков, к удивлению, вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре. (По Д. Гранину*)


23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов

1) Предложения 19—20 содержат повествование.

2) Предложения 10–11 объясняют содержание предложения 9.

3) В предложении 13 представлено повествование.

4) Предложения 19–25 включают рассуждение.

5) Предложение 6 включает элемент описания.


24. Из предложений 15 —18 выпишите контекстные синонимы.


25. Из предложений 1-6 выпишите один из фразеологизмов.


26.Среди предложений 19–25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


27. Среди предложений 7–12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


28. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«В тексте нет прямого ответа на вопрос, волнующий Д. Гранина. Однако хорошо видно отношение автора к героям. Так, троп — (А)_____ («наивысшего образования» в предложении 6) — и приём — (Б)_____ («не произвёл» в предложениях 8—9, «прав» в предложении 18) – помогают автору дать оценку молодым строителям. Дать плотнику Ермакову ёмкую характеристику помогает синтаксическое средство — (В)_____ (в предложениях 10,13) — и троп — (Г)_____ («сердечный человек»)».

Список терминов:

1) лексический повтор

2) просторечие

3) диалектизм

4) литота

5) ряды однородных членов

6) эпитет

7) ирония

8) риторическое обращение

9) противопоставление

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


29. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Отношение Д. Гранина к словам прораба помогает понять такой троп, как (А)_____ (предложения 19, 20) и лексические средства (Б)_______(предложение 21) и (В)_________(предложение 24). Чтобы точнее передать ход своей мысли, писатель умело применяет синтаксические средства выразительности, например (Г)_____ (предложения 22,25)

Список терминов

1) вводные конструкции

2) метафора(-ы)

3) жаргонизм(-ы)

4) лексический повтор

5) фразеологизм

6) гипербола(-ы)

7) сравнение(-я)

8) ряды однородных членов

9) книжная лексика



Система оценивания заданий итоговой работы


За работу выставляется две оценки-первая за задания 1-21, вторая за задания 22-29

заданий.

Количество баллов.

1-4

По 1 баллу

6-15

17-27

16

От 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

5

От 0 до 5 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, учащийся получает по 1 баллу

28-29

От 0 до 4 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, учащийся получает по 1 баллу.


Итого 40 баллов

Перевод баллов в оценку за задания 1-21

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-14

15-19

20-24

25-26



Перевод баллов в оценку за задания 22-29

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Отметка по пятибалльной шкале

0-7

8-10

11-12

13-14



Использованная литература

1. Решу ЕГЭ. https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=30250006

2. ЕГЭ 2022, Русский язык, 10-11 классы, Диагностическая работа №2, Орфография (позиции 9-15) https://obuchalka.org/20220201140772/ege-2022-russkii-yazik-10-11-klassi-diagnosticheskaya-rabota-n-2-orfografiya-pozicii-9-15.html


Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 25.06.22 в 08:54 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.