Итоговая контрольная работа по русскому языку. 2 класс. Программа "Школа России". Вариант 2
Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Вариант 2
Фамилия, имя________________________ Класс_______
Запиши при помощи транскрипции:
третий звук в слове «утюг» - [ ]
второй звук в слове «жизнь» - [ ]
четвёртый звук в слове «друг» - [ ]
Выбери правильное утверждение.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы
этот гласный стал ударным
после гласного стоял согласный
после гласного стоял звонкий согласный
перед гласным стоял согласный
Выбери правильную характеристику первого звука в слове лес.
[ л ] – согласный, звонкий, твердый, парный.
[ лʼ] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.
[ лʼ] – согласный, глухой, мягкий, непарный.
Все ли слова однокоренные? Укажи лишнее слово.
водица
водитель
водяной
наводнение
подводник
Отметь слово, которое является проверочным в данной группе слов.
водный
водичка
вода
водяной
Отметь строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.
газета, ученик, экскурсия, звонить, заяц
заяц, газета, ученик, звонить, экскурсия
газета, заяц, звонить, ученик, экскурсия
газета, звонить, заяц, экскурсия, ученик
Прочитай. Выпиши главные члены предложения.
Папа любовался большим попугаем с яркими перьями.
_______________________________________________
Отметь вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.
Сегодня лё..кий моро.. . Гла..ким ле..ком покрылись лужи на доро..ках.
г, с, д, т, ж
г, з, д, д, ш
г, з, д, д, ж
к, з, т, т, ш
Выбери в скобках подходящие по смыслу слова. Подчеркни их.
Крепкая ткань (новая, светлая, прочная)
Крепкий мороз (большой, сильный, почный)
Крепкая дружба (надёжная, недолгая, обычная)
Прочитай предложение. Укажи, какой частью речи выражено каждое слово. Отметь ответ в каждой строке.
В белой шубе стоит могучий дуб.
Слова | Им. сущ. | Им. прил. | Гл. | Предлог |
в | ||||
белой | ||||
шубе | ||||
стоит | ||||
могучий | ||||
дуб |
Выбери правильное утверждение.
Глаголы не изменяются по числам.
Частица не с глаголами пишется раздельно.
Глаголы обозначают признак предмета.
Выпиши слова, в которых пишется буква з
Моро[с], я[с]треб, алма[с], голо[с], гво[с]дь.
________________________________________________
Поставь ударение в словах так, чтобы получились разные слова.
атлас - атлас
замок - замок
мука - мука
Какое слово употребляется только в форме множественного числа ?
кони
творог
ножницы
собаки
В каком слове нужно дописать мягкий знак?
мрач..ный
колокол..чик
меч..та
корич..невый
Составь из слов предложение.
Женя, бабушке, огороде, в, помогала.
________________________________________________________________________________________________________
Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
Алиса, мышиный, малыш, Чехов, шарф, свежий, снежинка, Волга, морж
| | |
| | |
| | |
| | |
Прочитай текст.
Находка
Раз иду я мимо оврага и слышу: кто – то в овраге жалобно скулит. Я спустился в овраг и вижу крошечного щеночка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка на руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно. Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в миску и поставил щенку. Но щенок не видит молоко и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.
С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня.
(по Д.Тихомировой)
Определи последовательность событий в прочитанном тексте. Пронумеруй.
Он был ещё слепенький.
Но щенок не видит молоко и тычется во все стороны головой.
Я спустился в овраг и вижу крошечного щенка.
Я взял щенка на руки.
Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка.
Выбери предложение, которым закончился рассказ.
Я взял щенка на руки.
Мы дали собачке кличку – Находка.
Находка жила у нас долго и очень любила меня.
20.Какой был щенок? Подчеркни подходящие слова. Крупный, крошечный, зрячий, слепенький, весёлый, грустный.