Рабочая программа по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа-гимназия № 2»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Острякова, 1-А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513
тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Л.В. Демидович «___»___________2018г |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы-гимназии _______Е.В. Богданова Приказ № ____ от «___»________2018г |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Класс 2-Б
Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год
Количество часов по учебному плану: 170ч/год, 5ч/неделю
Планирование составлено на основе:
1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [[В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др.] – М.: Просвещение, 2014 – 340 с.
2. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. : / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – 4-е изд.- М. : Просвещение, 2014г.
Рабочую программу составила учитель начальных классов: Лобанова О.П.
п.Гвардейское 2018г.
Введение
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Уровень обучения базовый.
Цели изучения предмета «Русский язык»:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи предмета «Русский язык» образовательной области «Филология»:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многогобразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
Развитие коммуникативных умений.
Развитие нравственных и эстетических чувств.
Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Гвардейская школа-гимназия № 2» на изучение учебного предмета «Русский язык» во втором классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Разделы |
Кол-во часов по: |
Кол-во разв.речи по: |
Провер.дикт. по: |
Провер.раб. по: |
Контр.дикт. по: |
Проект |
||||||
Прим. прогр. |
Рабоч. прогр. |
Прим. прогр. |
Рабоч. прогр. |
Прим. прогр. |
Рабоч. прогр. |
Прим. прогр. |
Рабоч. прогр. |
Прим. прогр. |
Рабоч. прогр. |
Прим. прогр. |
Рабоч. прогр. |
||
1 |
Наша речь |
3 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Текст |
3 |
5 |
1 |
1 |
||||||||
3 |
Предложение |
11 |
11 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|||||
4 |
Слова, слова, слова... |
18 |
22 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
5 |
Звуки и буквы |
60 |
60 |
10 |
9 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
6 |
Части речи |
57 |
49 |
9 |
9 |
5 |
4 |
2 |
1 |
1 |
|||
7 |
Повторение |
18 |
18 |
1 |
|||||||||
Итого |
170 |
170 |
23 |
23 |
3 |
3 |
9 |
9 |
2 |
4 |
4 |
4 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА
Наша речь (5 ч)
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.
Текст (5 ч)
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста, построение текста. Воспроизведение текста.
Предложение (11 ч)
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова... (22 ч)
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог, ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.
Звуки и буквы (60ч)
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука, гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова, согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения, мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
Части речи (49 ч)
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст- повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных, текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.
Повторение (18 ч)
Текст. Предложение. Слово. Части речи. Звуки и буквы. Правила правописания.
Планируемые результаты
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников и учителей;
- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной им формации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемам приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом ученика;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, коллективно так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса)
начальные умения выбирать адекватные языковые средств при составлении небольших монологических высказываний
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов; фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология синтаксис (в объёме изучаемого курса);
применение орфографических правил и правил постанов» знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
первоначальные умения проверять написанное;
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения основных
содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу .
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); - характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции определять функции букв е, ё, ю, я в слове
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й'];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове; - правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; - использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем {моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника). Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
осознавать слово как единство звучания и значения;
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
иметь представление о синонимах и антонимах;
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова данному слову либо с заданным корнем;
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь за данным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичным корнями, однокоренные слова и синонимы;
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью про верки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, шн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных»
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (.?!);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривании при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов; изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК
№ п\п |
Дата |
Тема |
Планируемые результаты |
|||
план |
факт |
Предметные результаты |
Метапредметные. |
Личностные результаты |
||
НАША РЕЧЬ (5ч.) |
||||||
1 |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Виды речи. |
Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межна ционального общения; воспитание уважительного отношения к русскому языку ка родному языку русского народа и языкам, на которых гово рят другие народы; понимание русского языка как великого достояния русско народа, как явленйя национальной культуры, как развиваю щегося явления. |
Регулятивные. Принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; Познавательные. Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух решать её (под руководством учителя или самостоятельно); воспринимать на слух и понимать различные виды сообще ний (информационные тексты); ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначе ниях, в словарях учебника); Коммуникативные. Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Развития чувства любви к Родине, чувства гордости за св Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.). |
||
2 |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
|||||
3 |
Повторение и закрепление видов речи. Диалог и монолог |
|||||
4 |
Как отличить диалог от монолога? |
|||||
5 |
Диалог и монолог. Закрепление. Проверка знаний. |
|||||
ТЕКСТ (5ч.) |
||||||
6 |
Что такое текст? |
Начальные умения выбирать адекватные языковые средств при составлении небольших монологических высказываний} овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов; фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология синтаксис (в объёме изучаемого курса) |
Регулятивные. Проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Познавательные. Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художествен ного и познавательного); составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); Коммуникативные. Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию. |
Развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей. |
||
7 |
Главная мысль текста. Тема текста. |
|||||
8 |
Части текста. |
|||||
9 |
Повторение и закрепление. |
|||||
10 |
Обобщение по теме. |
|||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 ч.) |
||||||
11 |
Что такое предложение? |
Овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов; фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология синтаксис (в объёме изучаемого курса); применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса). |
Регулятивные. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками ре зультат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, то варищами, другими лицами; Познавательные. Пользоваться словарями и справочным материалом ученика; осмысленно читать текст, выделять существенную инфор; мацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру. |
Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятель- ности. |
||
12 |
Как из слов составить предложение? Развитие речи |
|||||
13 |
Контрольное списывание с заданием. |
|||||
14 |
Что такое главные члены предложения? |
|||||
15 |
Что такое второстепенные члены предложения? |
|||||
16 |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
|||||
17 |
Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
|||||
18 |
Как установить связь слов в предложении? |
|||||
19 |
Развитие речи. Деформированный текст |
|||||
20 |
Контрольный диктант по теме «Предложение» |
|||||
21 |
Упражнение в разборе предложений по членам предложения. Работа над ошибками. |
|||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22 часа) |
||||||
22 |
Что такое лексическое значение слова? |
Овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов; фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология синтаксис (в объёме изучаемого курса); применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса); первоначальные умения проверять написанное; овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами. |
Регулятивные. учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); Познавательные. Составлять устно небольшое сообщение об изучаемом язы ковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графиче скую информацию учебника или прочитанный текст); составлять небольшие собственные тексты по предложенному теме, рисунку; Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру. |
Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. |
||
23 |
Закрепление. Что такое лексическое значение слова? |
|||||
24 |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
|||||
25 |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
|||||
26 |
Что такое синонимы? |
|||||
27 |
Что такое антонимы? |
|||||
28 |
Нахождение слов антонимов. Что такое антонимы? |
|||||
29 |
Диктант с грамматическим заданием. (проверочный) |
|||||
30 |
Работа над ошибками. Составление текста. |
|||||
31 |
Что такое родственные слова? |
|||||
32 |
Повторение слов синонимов и антонимов Что такое родственные слова?. |
|||||
33 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
|||||
34 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Закрепление. |
|||||
35 |
Проверочная работа по теме «Слово» |
|||||
36 |
Какие бывают слоги? |
|||||
37 |
Как определить ударный слог? |
|||||
38 |
Как определить ударный слог? Закрепление. |
|||||
39 |
Контрольный диктант по теме «Слова, слова,слова…» |
|||||
40 |
Как переносить слова с одной строки на другую? Работа над ошибками. |
|||||
41 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
|||||
42 |
Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление. |
|||||
43 |
Обучающее сочинение по серии картинок |
|||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (60 ч) |
||||||
44 |
Как различить звуки и буквы? |
Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.). |
Регулятивные. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками ре зультат своих действий, вносить соответствующие коррек тивы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, то варищами, другими лицами; Познавательные. Пользоваться словарями и справочным материалом ученика; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); Коммуникатив ные. Формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру. |
Осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины; положительного отношения к языковой деятельности; заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин. |
||
45 |
Как мы используем алфавит? Повторение алфавита. |
|||||
46 |
Как мы используем алфавит? Восстановление деформированного алфавита. |
|||||
47 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
|||||
48 |
Как определить гласные звуки? |
|||||
49 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|||||
50 |
Проверочный Диктант «Друзья» |
|||||
51 |
Анализ проверочного диктанта. Работа над ошибками. |
|||||
52 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
|||||
53 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверяемые и проверочные слова. |
|||||
54 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление. |
|||||
55 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Деформированный текст. |
|||||
56 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Запись слов и их поверка с использованием орфографического словаря. |
|||||
57 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Работа с орфографическим словарём. |
|||||
58 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Орфограмма. |
|||||
59 |
ПроверочныйДиктант «В роще». |
|||||
60 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками |
|||||
61 |
Обучающее сочинение «Зима пришла. Детство». Развитие речи. |
|||||
62 |
Как определить согласные звуки? |
|||||
63 |
Согласный звук [Й] и буква И краткое. |
|||||
64 |
Согласный звук [Й] и буква И краткое. Закрепление. |
|||||
65 |
Слова с удвоенными согласными |
|||||
66 |
Развитие речи. Составление рассказа по картине «Лоси». |
|||||
67 |
Наши проекты. И в шутку и всерьез. |
|||||
68 |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
|||||
69 |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление. |
|||||
70 |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
|||||
71 |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
|||||
72 |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Закрепление. |
|||||
73 |
Контрольный диктант. |
|||||
74 |
Проверочная работа. |
|||||
75 |
Работа над ошибками . Упражнение в написании слов с удвоенными согласными. |
|||||
76 |
Обобщающий урок. |
|||||
77 |
Наши проекты. Пишем письмо. |
|||||
78 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ |
Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса); первоначальные умения проверять написанное; овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). |
Регулятивные. Учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); Познавательные. Составлять устно небольшое сообщение об изучаемом язы ковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графиче скую информацию учебника или прочитанный текст); составлять небольшие собственные тексты по предложенному теме, рисунку; Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру. |
Осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины; положительного отношения к языковой деятельности; заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др. |
||
79 |
Развитие речи. Обучающее изложение |
|||||
80 |
Закрепление изученного. |
|||||
81 |
Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» |
|||||
82 |
Контрольный диктант по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ» |
|||||
83 |
Работа над ошибками. Закрепление знаний. |
|||||
84 |
Наши проекты. Рифма |
|||||
85 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
|||||
86 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Отработка изученной орфограммы. |
|||||
87 |
Буквосочетания Ж И—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Проверь себя. Закрепление. |
|||||
88 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
|||||
89 |
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
|||||
90 |
Проверка парных согласных в корне слова |
|||||
91 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
|||||
92 |
Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. |
|||||
93 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
|||||
94 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. |
|||||
95 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. |
|||||
96 |
Повторение и закрепление изученных орфограмм. |
|||||
97 |
Обобщение изученного материала. |
|||||
98 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
|||||
99 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Закрепление. |
|||||
100 |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала |
|||||
101 |
Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
|||||
102 |
Проверка знаний |
|||||
103 |
Обобщение изученного материала по разделу. |
|||||
ЧАСТИ РЕЧИ (49 ч) |
||||||
104 |
Что такое части речи? |
Первоначальное представление о некоторых нормах русског языка (орфоэпических, орфографическихпунктуационных" и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого урса) начальные умения выбирать адекватные языковые средств при составлении небольших монологических высказываний} овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов; фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология синтаксис (в объёме изучаемого курса); применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса). |
Регулятивные. Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;оценивать совместно с учителем или одноклассниками ре зультат своих действий, вносить соответствующие коррек тивы; Познавательные. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные. Работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. |
Представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины; положительного отношения к языковой деятельности; заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; этических чувств (доброжелатель ности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей. \ |
||
105 |
Что такое части речи? Отработка умений распознавать части речи. |
|||||
106 |
Что такое имя существительное? |
|||||
107 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
|||||
108 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных |
|||||
109 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
|||||
110 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет |
|||||
111 |
Заглавная буква в написании кличек животных. |
|||||
112 |
Заглавная буква в географических названиях |
|||||
113 |
Заглавная буква в географических названиях. Закрепление. |
|||||
114 |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы |
|||||
115 |
Обучающее изложение. Развитие речи. |
|||||
116 |
Закрепление изученных орфограмм. |
|||||
117 |
Единственное и множественное число имен существительных. |
|||||
118 |
Единственное и множественное число имен существительных. Отработка умения изменять имена существительные по числам. |
|||||
119 |
Единственное и множественное число имен существительных. Закрепление. |
|||||
120 |
Обучающее изложение Развитие речи. |
|||||
121 |
Повторение и закрепление. |
|||||
122 |
Проверочная работа. |
|||||
123 |
Анализ проверочной работы. Классификация одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. |
|||||
124 |
Что такое глагол? |
|||||
125 |
Что такое глагол? Отличительные признаки и роль глагола в речи. |
|||||
126 |
Что такое глагол? Закрепление. |
|||||
127 |
Единственное и множественное число глаголов. |
|||||
128 |
Единственное и множественное число глаголов. Закрепление. |
|||||
129 |
Правописание частицы НЕ с глаголами |
|||||
130 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» |
|||||
131 |
Что такое текст-повествование? |
|||||
132 |
Повторение изученного. |
|||||
133 134 |
Проверочная работа. Что такое имя прилагательное? |
|||||
135 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
|||||
136 |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
|||||
137 |
Единственное и множественное число имен прилагательных. |
|||||
138 |
Что такое текст-описание? |
|||||
139 |
Обобщающий урок по теме «Прилагательное» |
|||||
140 |
Общее понятие о предлоге. |
|||||
141 |
Раздельное написание предлогов со словами. |
|||||
142 |
Восстановление предложений. Предложений. |
|||||
143 |
Повторение и закрепление. |
|||||
144 |
Проверочная работа (тест). |
|||||
145 |
Анализ работы. Отработка изученных орфограмм. |
|||||
146 |
Что такое местоимение? |
|||||
147 |
Что такое местоимение? Закрепление. |
|||||
148 |
Что такое текст-рассуждение? Развитие речи. |
|||||
149 |
Проверка знаний (тест) |
|||||
150 |
Анализ теста. Виды текстов. |
|||||
151 152 |
Сочинение по картине. Развитие речи. Проект «В словари – за частями речи» |
|||||
ПОВТОРЕНИЕ (18 ч) |
||||||
153 |
Повторение по теме «Текст» |
Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса); первоначальные умения проверять написанное; овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). |
Регулятивные. Учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); Познавательные. Составлять устно небольшое сообщение об изучаемом язы ковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графиче скую информацию учебника или прочитанный текст); составлять небольшие собственные тексты по предложенному теме, рисунку; Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру. |
Осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины; положительного отношения к языковой деятельности; заинтересован ности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др. |
||
154 |
Повторение и закрепление изученного. |
|||||
155 |
Повторение по теме «Предложение» |
|||||
156 |
Повторение по теме «Предложение». Закрепление. |
|||||
157 |
Повторение по теме «Слово и его значение» |
|||||
158 |
Повторение по теме «Части речи» |
|||||
159 |
Повторение по теме «Части речи». Закрепление умений обозначать части речи. |
|||||
160 |
Повторение по теме «Звуки и буквы» |
|||||
161 |
Повторение по теме «Правила правописания» |
|||||
162 |
Контрольное списывание |
|||||
163 |
Повторение и закрепление изученного материала |
|||||
164 |
Повторение и закрепление изученного материала. Орфографические ошибки. |
|||||
165 166 |
Повторение и закрепление изученного материала по разделу «Звуки и буквы» Повторение по теме «Правила написания буквосочетаний с шипящими звуками» |
|||||
167 |
Повторение и закрепление изученного материала по разделу «Правописание буквосочетаний» |
|||||
168 |
Повторение и закрепление изученного материала по разделу «Части речи» |
|||||
169 |
Повторение и закрепление изученного материала по разделу «Предложение» |
|||||
170 |
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс |
Учебно-методическое обеспечение.
Библиотечный фонд:
1."Русский язык" (в 2 частях) Авторы:: Канакина В.П.,
В Г.Горецкий Москва «Просвещение» 2014
2.«Поурочные разработки по русскому языку» авторы: Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева, «Вако» 2014 г.
Информационно - коммуникативные средства:
1.СD. Русский язык. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 2 класс.