Рабочая программа по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»)

0
0
Материал опубликован 30 June 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Острякова, 1-А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Л.В. Демидович

«___»___________2018г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы-гимназии

_______Е.В. Богданова

Приказ № ____ от «___»________2018г

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Класс 2-Б

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: 170ч/год, 5ч/неделю

Планирование составлено на основе:

1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [[В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др.] – М.: Просвещение, 2014 – 340 с.

2. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. : / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – 4-е изд.- М. : Просвещение, 2014г.

Рабочую программу составила учитель начальных классов: Лобанова О.П.

п.Гвардейское 2018г.

Введение

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Уровень обучения базовый.

Цели изучения предмета «Русский язык»:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символиче­ского восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диа­логической речи, а также навыков грамотного, безошибоч­ного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи предме­та «Русский язык» образовательной области «Филология»:

Формирование первоначальных представлений о един­стве и многогобразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

Развитие коммуникативных умений.

Развитие нравственных и эстетических чувств.

Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения пред­мета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, уме­ния выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лекси­ке, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав сло­ва), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её прояв­лениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические вы­сказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отно­шения к русскому языку, чувства сопричастности к сохра­нению его уникальности и чистоты;

- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Гвардейская школа-гимназия № 2» на изучение учебного предмета «Русский язык» во втором классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Разделы

Кол-во часов

по:

Кол-во разв.речи

по:

Провер.дикт.

по:

Провер.раб.

по:

Контр.дикт.

по:

Проект

Прим.

прогр.

Рабоч.

прогр.

Прим.

прогр.

Рабоч.

прогр.

Прим.

прогр.

Рабоч.

прогр.

Прим.

прогр.

Рабоч.

прогр.

Прим.

прогр.

Рабоч.

прогр.

Прим.

прогр.

Рабоч.

прогр.

1

Наша речь

3

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Текст

3

5

1

1

               

3

Предложение

11

11

1

2

   

1

1

 

1

   

4

Слова, слова, слова...

18

22

2

2

 

1

1

1

 

1

   

5

Звуки и буквы

60

60

10

9

3

2

2

2

 

2

3

3

6

Части речи

57

49

9

9

   

5

4

2

 

1

1

7

Повторение

18

18

         

1

       
 

Итого

170

170

23

23

3

3

9

9

2

4

4

4


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА

Наша речь (5 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (5 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста, построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (11 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова... (22 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог, ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (60ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука, гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова, согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения, мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (49 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст- повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных, текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (18 ч)

Текст. Предложение. Слово. Части речи. Звуки и буквы. Правила правописания.

Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- представления о своей этнической принадлежности;

- развития чувства любви к родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

- осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

- положительного отношения к языковой деятельности;

- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников и учителей;

- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа ре­шения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по ин­струкциям, содержащимся в источниках информации (в зада­ниях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, состав­ляющих основу осваиваемой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, ис­пользование орфографического словаря;

- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с не­проверяемыми орфограммами.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной им формации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемам приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом ученика;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и само­стоятельно выделенным основаниям;

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданно­му признаку, коллективно так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учи­теля;

подводить анализируемые объекты (явления) под поня­тия разного уровня обобщения (слово и часть речи, сло­во и член предложения, имя существительное и часть ре­чи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и соб­ственным опытом (под руководством учителя); по результа­там наблюдений находить и формулировать правила, опре­деления;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суж­дений об объекте.


 


 

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя пра­вила речевого поведения (не перебивать, выслушивать со­беседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра выска­зывания;

признавать существование различных точек зрения; воспри­нимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему реше­нию в совместной деятельности; проявлять доброжелатель­ное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставлен­ной коммуникативной задачи.


 

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса)

начальные умения выбирать адекватные языковые средств при составлении небольших монологических высказываний

овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов; фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология синтаксис (в объёме изучаемого курса);

применение орфографических правил и правил постанов» знаков препинания в процессе выполнения письменных ра­бот (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное;

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения основных

содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разде­лам курса.

Обучающийся научится:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собесед­ников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения сво­его собственного мнения);

(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учеб­но-познавательной задачей (под руководством учителя);

пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь; понимать особенности диа­логической речи;

отличать текст от набора не связанных друг с другом пред­ложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать ча­сти текста по их абзацным отступам, определять последова­тельность частей текста;

читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержа­ния рисунка); составлять текст по его началу и по его концу .

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- соблюдать нормы произношения, употребления и написа­ния слов, имеющихся в словарях учебника;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- распознавать тексты разных типов: описание и повествова­ние, рассуждение;

- замечать в художественном тексте языковые средства, созда­ющие его выразительность;

- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

- составлять небольшие высказывания по результатам наблю­дений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художни­ков (помещённых в учебнике);

- проверять правильность своей письменной речи, исправ­лять допущенные орфографические ошибки, замечать и ис­правлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

-  различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глу­хой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); - характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

- анализировать, сравнивать, группировать слова по указан­ным характеристикам звуков;

- определять функции  определять функции букв е, ё, ю, я в слове

- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягко­сти согласных и звука [й'];

- определять количество слогов в слове и их границы, сравни­вать и классифицировать слова по слоговому составу;

- определять ударный и безударные слоги в слове; - правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; - использовать знание алфавита при работе со словарями;

- определять функцию мягкого знака (ь) как разделитель­ного;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: конь­ки, ёлка, маяк;

- находить случаи расхождения звукового и буквенного соста­ва слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем {моряк, ёж, лось, друг, сказка);

-  произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нор­мами литературного языка (круг слов определён орфоэпиче­ским словарём учебника). Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

применять знания фонетического материала при использо­вании правил правописания и орфоэпии (различать удар­ные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, ши­пящие, мягкие и твёрдые и др.);

пользоваться при письме небуквенными графическими сред­ствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разде­лам курса.

Обучающийся научится:

осознавать слово как единство звучания и значения;

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значе­нии учителя или обращаться к толковому словарю;

различать однозначные и многозначные слова (простые слу­чаи);

иметь представление о синонимах и антонимах;

распознавать среди предложенных слов синонимы и анто­нимы;

подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или ан­тонима;

наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и пере­носном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значе­нии учителя или обращаться к толковому словарю;

на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

осознавать значение понятия «родственные слова», соотно­сить его с понятием «однокоренные слова»;

владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова данному слову либо с заданным корнем;

определять в слове корень (простые случаи), пользуясь за данным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичным корнями, однокоренные слова и синонимы;

подбирать однокоренные слова и формы слов с целью про верки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

- различать слова, обозначающие предметы (признаки пред­метов, действия предметов), вопросы, на которые они от­вечают, и соотносить их с определённой частью речи;

- находить грамматические группы слов (части речи) по комп­лексу усвоенных признаков: имя существительное, имя при­лагательное, глагол;

- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неоду­шевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существитель­ные, определять форму числа имён существительных;

- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён при­лагательных, роль в предложении;

- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложе­нии;

- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тек­сте;

- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтакси­ческую функцию в предложениях;

- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки ча­стей речи;

- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

- использовать личные местоимения для устранения неоправ­данных повторов;

- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- различать текст и предложение, предложение и слова, не со­ставляющие предложения; выделять предложения из речи;

- определять существенные признаки предложения: закончен­ность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- сравнивать предложения по цели высказывания и по ин­тонации (без терминов) с опорой на содержание (цель вы­сказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

- находить главные члены предложения (основу предложе­ния): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

- устанавливать связи слов между словами в предложении;

- соотносить предложения со схемами, выбирать предложе­ние, соответствующее схеме;

- восстанавливать деформированные предложения;

- составлять предложения по схеме, рисунку, на определён­ную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространённые и нераспростра­нённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

- находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

- раздельное написание слов в предложении;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, шн, нч;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных»

- разделительный мягкий знак (ь);

- знаки препинания конца предложения (.?!);

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривании при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными правилами;

- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

- применять разные способы проверки правописания слов; изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с не­проверяемыми орфограммами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК

 

п\п

Дата

Тема

Планируемые результаты

 

план

факт

 

Предметные

результаты

Метапредметные.

Личностные результаты

НАША РЕЧЬ (5ч.)

1

   

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Виды речи.

Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межна ционального общения; воспитание уважительного отношения к русскому языку ка родному языку русского народа и языкам, на которых гово рят другие народы; понимание русского языка как великого достояния русско народа, как явленйя национальной культуры, как развиваю щегося явления.

Регулятивные. Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа ре­шения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем нахо­дить варианты решения учебной задачи;

Познавательные. Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообще ний (информационные тексты); ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначе ниях, в словарях учебника);

Коммуникативные. Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Развития чувства любви к Родине, чувства гордости за св Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

представления об окружающем ученика мире (природа, ма­лая родина, люди и их деятельность и др.).

2

   

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

   

Повторение и закрепление видов речи.

Диалог и монолог

4

   

Как отличить диалог от монолога?

5

   

Диалог и монолог. Закрепление.

Проверка знаний.

ТЕКСТ (5ч.)

6

   

Что такое текст?

Начальные умения выбирать адекватные языковые средств при составлении небольших монологических высказываний} овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов; фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология синтаксис (в объёме изучаемого курса)

Регулятивные. Проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, состав­ляющих основу осваиваемой деятельности;

Познавательные. Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художествен

ного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

Коммуникативные. Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра выска­зывания; признавать существование различных точек зрения; воспри­нимать другое мнение и позицию.

Развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных за­рисовок и репродукций картин и др.; этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопере­живания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей.

7

   

Главная мысль текста. Тема текста.

8

   

Части текста.

9

   

Повторение и закрепление.

10

   

Обобщение по теме.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 ч.)

11

   

Что такое предложение?

Овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов; фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология синтаксис (в объёме изучаемого курса); применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных ра­бот (в объёме изучаемого курса).

Регулятивные. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками ре зультат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, то варищами, другими лицами;

Познавательные. Пользоваться словарями и справочным материалом ученика;

осмысленно читать текст, выделять существенную инфор; мацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему реше­нию в совместной деятельности; проявлять доброжелатель­ное отношение к партнёру.

Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятель­ности на уроке и при выполнении проектной деятельности; представления о бережном отношении к материальным цен­ностям; развития интереса к проектно-творческой деятель-­

ности.

12

   

Как из слов составить предложение? Развитие речи

13

   

Контрольное списывание с заданием.

14

   

Что такое главные члены предложения?

15

   

Что такое второстепенные члены предложения?

16

   

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

17

   

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

18

   

Как установить связь слов в предложении?

19

   

Развитие речи.

Деформированный текст

20

   

Контрольный диктант по теме «Предложение»

21

   

Упражнение в разборе предложений по членам предложения.

Работа над ошибками.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22 часа)

22

   

Что такое лексическое значение слова?

Овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов; фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология синтаксис (в объёме изучаемого курса); применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных ра­бот (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное;

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами.

Регулятивные. учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по ин­струкциям, содержащимся в источниках информации (в зада­ниях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

Познавательные. Составлять устно небольшое сообщение об изучаемом язы ковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графиче скую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенному теме, рисунку;

Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему реше­нию в совместной деятельности; проявлять доброжелатель­ное отношение к партнёру.

Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятель­ности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представления о бережном отношении к материальным цен­ностям; развития интереса к проектно-творческой деятель­ности.

23

   

Закрепление.

Что такое лексическое значение слова?

24

   

Что такое однозначные и многозначные слова?

25

   

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

26

   

Что такое синонимы?

27

   

Что такое антонимы?

28

   

Нахождение слов антонимов.

Что такое антонимы?

29

   

Диктант с грамматическим заданием.

(проверочный)

30

   

Работа над ошибками. Составление текста.

31

   

Что такое родственные слова?

32

   

Повторение слов синонимов и антонимов

Что такое родственные слова?.

33

   

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

34

   

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Закрепление.

35

   

Проверочная работа по теме «Слово»

36

   

Какие бывают слоги?

37

   

Как определить ударный слог?

38

   

Как определить ударный слог? Закрепление.

39

   

Контрольный диктант по теме «Слова, слова,слова…»

40

   

Как переносить слова с одной строки на другую? Работа над ошибками.

41

   

Как переносить слова с одной строки на другую?

42

   

Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление.

43

   

Обучающее сочинение по серии картинок

ЗВУКИ И БУКВЫ (60 ч)

44

   

Как различить звуки и буквы?

Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя пра­вила речевого поведения (не перебивать, выслушивать со­беседника, стремиться понять его точку зрения и др.).

Регулятивные. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками ре зультат своих действий, вносить соответствующие коррек тивы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, то варищами, другими лицами;

Познавательные. Пользоваться словарями и справочным материалом ученика;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

Коммуникатив

ные. Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему реше­нию в совместной деятельности; проявлять доброжелатель­ное отношение к партнёру.

Осознания положительного отношения к народам, говоря­щим на разных языках, и их родному языку; представления о своей родословной, достопримечательно­стях своей малой родины;

положительного отношения к языковой деятельности; заинтересованности в выполнении языковых и речевых за­даний и в проектной деятельности;

понимания нравственного содержания поступков окружаю­щих людей, ориентации в поведении на принятые мораль­ные нормы; развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных за­рисовок и репродукций картин.

45

   

Как мы используем алфавит? Повторение алфавита.

46

   

Как мы используем алфавит? Восстановление деформированного алфавита.

47

   

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

48

   

Как определить гласные звуки?

49

   

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

50

   

Проверочный Диктант «Друзья»

51

   

Анализ проверочного диктанта. Работа над ошибками.

52

   

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

53

   

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверяемые и проверочные слова.

54

   

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

55

   

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Деформированный текст.

56

   

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Запись слов и их поверка с использованием орфографического словаря.

57

   

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Работа с орфографическим словарём.

58

   

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Орфограмма.

59

   

ПроверочныйДиктант «В роще».

60

   

Анализ диктанта. Работа над ошибками

61

   

Обучающее сочинение «Зима пришла. Детство». Развитие речи.

62

   

Как определить согласные звуки?

63

   

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

64

   

Согласный звук [Й] и буква И краткое. Закрепление.

65

   

Слова с удвоенными согласными

66

   

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Лоси».

67

   

Наши проекты. И в шутку и всерьез.

68

   

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

69

   

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Закрепление.

70

   

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

71

   

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

72

   

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Закрепление.

73

   

Контрольный диктант.

74

   

Проверочная работа.

75

   

Работа над ошибками . Упражнение в написании слов с удвоенными согласными.

76

   

Обобщающий урок.

77

   

Наши проекты. Пишем письмо.

 

78

   

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных ра­бот (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное;

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Регулятивные. Учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по ин­струкциям, содержащимся в источниках информации (в зада­ниях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

Познавательные. Составлять устно небольшое сообщение об изучаемом язы ковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графиче скую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенному теме, рисунку;

Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему реше­нию в совместной деятельности; проявлять доброжелатель­ное отношение к партнёру.

Осознания положительного отношения к народам, говоря­щим на разных языках, и их родному языку;

представления о своей родословной, достопримечательно­стях своей малой родины;

положительного отношения к языковой деятельности;

заинтересованности в выполнении языковых и речевых за­даний и в проектной деятельности;

понимания нравственного содержания поступков окружаю­щих людей, ориентации в поведении на принятые мораль­ные нормы; развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных за­рисовок и репродукций картин и др.

79

   

Развитие речи. Обучающее изложение

80

   

Закрепление изученного.

81

   

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

82

   

Контрольный диктант по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

83

   

Работа над ошибками.

Закрепление знаний.

84

   

Наши проекты. Рифма

85

   

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

86

   

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Отработка изученной орфограммы.

87

   

Буквосочетания Ж И—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Проверь себя. Закрепление.

88

   

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

89

   

Произношение и написание парных звонких и глухих соглас­ных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

90

   

Проверка парных согласных в корне слова

91

   

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

92

   

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

93

   

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

94

   

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление.

95

   

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

96

   

Повторение и закрепление изученных орфограмм.

97

   

Обобщение изученного материала.

98

   

Правописание слов с разделительным мягким знаком

99

   

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Закрепление.

100

   

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного мате­риала

101

   

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

102

   

Проверка знаний

103

   

Обобщение изученного материала по разделу.

ЧАСТИ РЕЧИ (49 ч)

104

   

Что такое части речи?

Первоначальное представление о некоторых нормах русског языка (орфоэпических, орфографическихпунктуационных" и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого урса)

начальные умения выбирать адекватные языковые средств при составлении небольших монологических высказываний}

овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов; фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология синтаксис (в объёме изучаемого курса);

применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных ра­бот (в объёме изучаемого курса).

Регулятивные. Выполнять действия по намеченному плану, а также по ин­струкциям, содержащимся в источниках информации (в зада­ниях учебника, справочном материале учебника — в памятках); проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, состав­ляющих основу осваиваемой деятельности;оценивать совместно с учителем или одноклассниками ре зультат своих действий, вносить соответствующие коррек тивы;

Познавательные. Делать выводы в результате совместной работы класса и учи­теля; подводить анализируемые объекты (явления) под поня­тия разного уровня обобщения (слово и часть речи, сло­во и член предложения, имя существительное и часть ре­чи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и соб­ственным опытом (под руководством учителя); по результа­там наблюдений находить и формулировать правила, опре­деления;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суж­дений об объекте.

Коммуникативные. Работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему реше­нию в совместной деятельности; проявлять доброжелатель­ное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставлен­ной коммуникативной задачи.

Представления о своей родословной, достопримечательно­стях своей малой родины;

положительного отношения к языковой деятельности;

заинтересованности в выполнении языковых и речевых за­даний и в проектной деятельности;

понимания нравственного содержания поступков окружаю­щих людей, ориентации в поведении на принятые мораль­ные нормы;

развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных за­рисовок и репродукций картин и др.;

этических чувств (доброжелатель

ности, сочувствия, сопере­живания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей.

\

105

   

Что такое части речи? Отработка умений распознавать части речи.

106

   

Что такое имя существительное?

107

   

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

108

   

Собственные и нарицательные имена существительные. Пра­вописание собственных имен существительных

109

   

Собственные и нарицательные имена существительные. За­главная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

110

   

Собственные и нарицательные имена существительные. За­главная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

111

   

Заглавная буква в написании кличек животных.

112

   

Заглавная буква в географических названиях

113

   

Заглавная буква в географических названиях. Закрепление.

114

   

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

115

   

Обучающее изложение. Развитие речи.

116

   

Закрепление изученных орфограмм.

117

   

Единственное и множественное число имен существительных.

118

   

Единственное и множественное число имен существительных.

Отработка умения изменять имена существительные по числам.

119

   

Единственное и множественное число имен существительных. Закрепление.

120

   

Обучающее изложение Развитие речи.

121

   

Повторение и закрепление.

122

   

Проверочная работа.

123

   

Анализ проверочной работы. Классификация одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

124

   

Что такое глагол?

125

   

Что такое глагол? Отличительные признаки и роль глагола в речи.

126

   

Что такое глагол? Закрепление.

127

   

Единственное и множественное число глаголов.

128

   

Единственное и множественное число глаголов. Закрепление.

129

   

Правописание частицы НЕ с глаголами

130

   

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

131

   

Что такое текст-повествование?

132

   

Повторение изученного.

133

134

   

Проверочная работа.

Что такое имя прилагательное?

135

   

Связь имени прилагательного с именем существительным.

136

   

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

137

   

Единственное и множественное число имен прилагательных.

138

   

Что такое текст-описание?

139

   

Обобщающий урок по теме «Прилагательное»

140

   

Общее понятие о предлоге.

141

   

Раздельное написание предлогов со словами.

142

   

Восстановление предложений. Предложений.

143

   

Повторение и закрепление.

144

   

Проверочная работа (тест).

145

   

Анализ работы. Отработка изученных орфограмм.

146

   

Что такое местоимение?

147

   

Что такое местоимение? Закрепление.

148

   

Что такое текст-рассуждение? Развитие речи.

149

   

Проверка знаний (тест)

150

   

Анализ теста. Виды текстов.

151

152

   

Сочинение по картине.

Развитие речи.

Проект «В словари – за частями речи»

ПОВТОРЕНИЕ (18 ч)

153

   

Повторение по теме «Текст»

Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных ра­бот (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное;

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Регулятивные. Учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по ин­струкциям, содержащимся в источниках информации (в зада­ниях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

Познавательные. Составлять устно небольшое сообщение об изучаемом язы ковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графиче скую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенному теме, рисунку;

Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему реше­нию в совместной деятельности; проявлять доброжелатель­ное отношение к партнёру.

Осознания положительного отношения к народам, говоря­щим на разных языках, и их родному языку;

представления о своей родословной, достопримечательно­стях своей малой родины;

положительного отношения к языковой деятельности;

заинтересован

ности в выполнении языковых и речевых за­даний и в проектной деятельности;

понимания нравственного содержания поступков окружаю­щих людей, ориентации в поведении на принятые мораль­ные нормы; развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных за­рисовок и репродукций картин и др.

154

   

Повторение и закрепление изученного.

155

   

Повторение по теме «Предложение»

156

   

Повторение по теме «Предложение». Закрепление.

157

   

Повторение по теме «Слово и его значение»

158

   

Повторение по теме «Части речи»

159

   

Повторение по теме «Части речи». Закрепление умений обозначать части речи.

160

   

Повторение по теме «Звуки и буквы»

161

   

Повторение по теме «Правила правописания»

162

   

Контрольное списывание

163

   

Повторение и закрепление изученного материала

164

   

Повторение и закрепление изученного материала. Орфографические ошибки.

165

166

   

Повторение и закрепление изученного материала по разделу «Звуки и буквы»

Повторение по теме «Правила написания буквосочетаний с шипящими звуками»

167

   

Повторение и закрепление изученного материала по разделу «Правописание буквосочетаний»

168

   

Повторение и закрепление изученного материала по разделу «Части речи»

169

   

Повторение и закрепление изученного материала по разделу «Предложение»

170

   

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Учебно-методическое обеспечение.

Библиотечный фонд:

1."Русский язык" (в 2 частях) Авторы:: Канакина В.П.,

В Г.Горецкий Москва «Просвещение» 2014

2.«Поурочные разработки по русскому языку» авторы: Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева, «Вако» 2014 г.

Информационно - коммуникативные средства:

1.СD. Русский язык. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 2 класс.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.