Итоговая контрольная работа по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 5 классе

2
0
Материал опубликован 2 June 2016

Согласовано на ШМО

Протокол №___

от______ ________2016г

Руководитель ШМО

Елагина И.С. ____________

Рассмотрено педагогическим советом

Протокол №____

от___________2016г

«Утверждаю»

Директор школы

Ванина С.А.______________

Приказ №_______

от________________2016г


Итоговая контрольная работа по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 5 классе за 2015- 2016 уч.год.

Экзаменующий учитель: Абдуллаева Э.Ш.


Текст диктанта.

Дуб

Дуб — удивительное растение. Он растёт сотни лет. Молния опалит его огнём, и всё равно весной распустятся на чёрных ветках зелёные листочки.

Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

В дубовой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле зимует летучая мышь.

Иногда смотришь: за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью спрятала жёлуди и забыла о них, а они проросли.

(По Г. Снегирёву, 105 слов)


Итоговая проверочная работа по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 5 классе за 2015- 2016 уч.год.

Экзаменующий учитель:

Абдуллаева Э.Ш.

 

Найдите и исправьте ошибку в фонетическом разборе.

Сдать – 1 слога.

С – [с] - согласный, глухой парный, твёрдый парный.

Д-[д'] - согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

А- [а'] -гласный, ударный.

Т- [т'] - согласный, глухой парный, мягкий парный

Ь – ___________________

5 букв, 4 звука.

 

2. На какие группы по соответствию количества букв и звуков в каждом слове можно распределить следующие слова?

Шьют, назначь, мячик, яблоко, жизнь, запятая.

 

3. В каком ряду все слова однокоренные?

1) растение, растянуть, рост, ростки;

2) загореть, горный, пригорок, гора;

3) прикасаться, косой, косит, искоса;

4) сузить, узко, узенький, поуже.

 

4. Сгруппируйте слова, которые имеют одинаковый морфемный состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Весна, пушистый, снег, погрузка, медвежонок, приморский, солнце, кормушка.

 

5. В морфологической характеристике слов есть пропуски. Укажите недостающие морфологические признаки.

На площади — сущ., н.ф. — площадь, нариц., неодуш., ж.род, ед.ч._____

Желтеет — гл., н.ф. — желтеть, несов. в., наст.вр., ед.ч._______________________________________

Прочитайте предложения и выполните задания 6-8.

А) Любите книгу – источник знаний.

Б) Пахнет полем воздух чистый в безмятежной тишине.

В) В небе ярко сверкнула первая звёздочка, в окнах домов замелькали огоньки.
Г) В лесу, в полях и на лугах –всюду кипит жизнь.

 

6. Какое из предложений сложное?

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;

 

7. Укажите предложение с однородными обстоятельствами.

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;

 

8. Какое предложение является побудительным по цели высказывания?

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

На чём писали до того, как научились делать бумагу из древесины? На каменных плитах, на глиняных табличках, на деревянных дощечках, на пальмовых листьях… Но самым употребляемым в древности материалом для письма был папирус. Так называется водное растение, из стеблей которого он изготавливался. Удобнее всего оказалось свёртывать папирус в свитки. Читатель постепенно разворачивал длинные рулоны, продвигаясь вперёд по тексту. Из папирусных свитков состояло богатейшее собрание знаменитой в древности Александрийской библиотеки.

Пользоваться свитками было не совсем удобно. Не то что обычными книгами, когда листаешь страницу за страницей. Такие книги появились лишь тогда, когда изобрели материал, называемый пергаментом. Делался он из телячьей кожи, и писать на нём можно было с обеих сторон. Рукописные книги из пергамента были настоящими произведениями искусства: аккуратно выписанные буквы, красивые иллюстрации.

Книги из пергамента стоили очень дорого, и их число было невелико. Однако когда вместо пергамента стали использовать бумагу, количество книг, переписанных вручную, не стало намного больше. Настолько трудоёмка была работа по их «изданию».

Но слишком велика была потребность в книгах. Развивалась наука и литература, люди много путешествовали. В технологии создания книги должно было произойти открытие. И оно, конечно, было сделано…

(По В.Малову)

 

9. Из первого предложения последнего абзаца выпишите слово, имеющее следующую морфологическую характеристику: женского рода, первого склонения, стоит в форме множественного числа предложного падежа.

 

10. Выпишите грамматическую основу из выделенного предложения.

 

11. Какое значение имеет слово пергамент в данном тексте?

1) материал для письма, сделанный из стеблей водяного растения;

2) тонко выделанная телячья кожа, которая использовалась и как материал для письма;

3) водяное растение;

4) старинная книга.

 

12. Какую пару слов можно назвать синонимами?

1) книга – папирус;

2) пергамент – бумага;

3) свиток – рулон;

4) древесина – бумага.

 

13. Определите и запишите тему данного текста

 

14. Используя информацию, содержащуюся в тексте, письменно ответьте на вопрос «Что служило материалом для письма в разные исторические эпохи?» (3-5 предложений)

 

План 2 –ой части итоговой работы по русскому языку.

зада ния

Раздел содержания

Предметные результаты (проверяемые умения)

Уровень (базовый, повышенный)

Макси- маль ный балл

Время (мин.)

1

Фонетика

Производить фонетиче­ский анализ слова, ха­рактеризовать звуки.

Базовый

1

2 мин.

2

Фонетика

Производить звуко- буквенный анализ слова.

Повышенный

2

3 мин.

3

Морфемика

Определять значение корня.

Базовый

1

2 мин.

4

Морфемика

Выделять морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова.

Повышенный

2

3 мин.

5

Морфология

Производить морфоло­гический анализ слова.

Повышенный

2

3 мин.

6

Синтаксис

Находить сложное предложение.

Базовый

1

1 мин.

7.

Синтаксис

Находить предложение с однородными членами.

Базовый

1

1 мин.

8.

Синтаксис

Дифференцировать предложения по цели высказывания.

Базовый

1

1 мин.

9.

Морфология

Определять на основе заданных морфологиче­ских признаков принад­лежность слова к опре­делённой части речи.

Базовый

1

2 мин.

10.

Синтаксис

Находить грамматическую основу предложения.

Базовый

1

2 мин.

11

Лексика

Определять контексту­альное значение слова.

Базовый

1

2 мин.

12

Лексика

Устанавливать синони­мические отношения между словами.

Базовый

1

2 мин.

13

Текст

Определять тему

Базовый

1

2мин

14

Текст

Умение составлять связный текст на основе прочитанного текста

Повышенный

2

5мин.

 

4 минуты – чтение текста.

Пояснительная записка к итоговой работе.

Основная цель и содержание итоговой работы определены с учётом целей изучения русского языка, определённых в ФГОС основного общего образования.

Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в течение двух дней. Первый день — итоговый диктант, второй день — итоговая проверочная работа. За выполнение итоговой работы ставится две оценки: первая за диктант, вторая за итоговую проверочную работу.

Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Вторая часть работы — на оценку достижения планируемых результатов освоения следующих тем: «Фонетика», «Морфемика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Текст».

Задания 2 части итоговой работы предназначены для проведения оценки качества знаний в 5 экспериментальном классе, обучающемся по УМК М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. Из 14 заданий 10 — базового уровня, 4, помеченные знаком *, — задания повышенного уровня сложности. Правильно выполненные задания базового уровня оцениваются 1 баллом, повышенного уровня — 2 баллами (2 балла — приведён полный верный ответ; 1 балл — приведён частично верный ответ).

Перевод первичного балла в пятибалльную шкалу: 18-16 баллов — 5; 15-13 баллов — 4; 12-9 баллов — 3; 8 и меньше баллов — 2.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по русскому языку.

Диктант проверяется по существующим нормам оценки знаний, умений и навыков по русскому языку.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены; 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» 4 орфографические ошибки (для 5 класса 5 орфографических ошибок), для оценки «2» 8 орфографических ошибок.

 

Критерии оценивания 2- ой части итоговой работы по русскому языку.

зада­ния

Ответы

Кол-во баллов

 

1.

С- [с] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

1

2*.

Количество букв и звуков совпадают: мячик, шьют.

2

Звуков больше, чем букв: яблоко, запятая.

Букв больше, чем звуков: назначь, жизнь.

Допущена 1 ошибка.

1

3.

4

1

4*.

Корень, окончание: весна, солнце, снег.

2

Корень, суффикс, окончание: пушистый, медвежонок, кормушка..

Приставка, корень, суффикс, окончание: погрузка, приморский.

Допущена 1 ошибка.

1

5*.

3-е склонение, предложный падеж.

2

1-е спряжение , 3 лицо.

Допущена 1 ошибка или не указан 1 морфологический признак.

1

6.

3

1

7.

4

1

8.

1

1

9.

В книгах

1

10.

Потребность была велика

1

11.

2

1

12.

3

1

13.

Материал для письма в разные исторические эпохи.

1

14*.

Задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (3-5 предложений) текст, в котором указывается различные материалы для письма в разные исторические эпохи.. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются.

2

Задание выполнено правильно, но не в полном объёме, или отсутствует связь между предложениями созданного текста. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются.

1

 

 Анализ первой части итоговой работы(диктант).

МБОУ «Старогольская средняя общеобразовательная школа»

Класс 5

Учитель Абдуллаева Эльвина Шахбазовна.

Всего по списку обучающихся 3

Писали работу 3

На «5» 0 человек ( 0%)

На «4» 2 человека (67%)

На «3» 1 человек (33%)

На «2» 0 человек ( 0 %)

Проверяемые орфограммы и пунктограммы

Кол-во допустивших ошибки

% допустивших ошибки

Проверяемые безударные гласные в корне слова

1

33

Проверяемые согласные в корне слова

-

-

Буквы O и А в корне раст - рос

-

-

Буквы 3 и С на конце приставок

-

-

Буквы Ё и О после шипящих в корне слова

1

33

Употребление мягкого знака на конце слов после шипящих

1

33

Буквы Е и И в окончаниях имён существительных

-

-

Буквы Е, И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения

   

-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

-

-

НЕ с глаголами

-

-

Запятая в предложениях с однородными членами

1

33

Запятая между частями сложного предложения

2

67

Тире между подлежащим и сказуемым

-

-


Анализ второй части итоговой работы.

МБОУ «Старогольская средняя общеобразовательная школа»

Класс 5 .

Учитель Абдуллаева Эльвина Шахбазовна.

Всего по списку обучающихся 3.

Писали работу 3.

На «5» 1 человек (33%)

На «4» 0 человек (0%)

На «3» 2 человека (67%)

На «2» 0 человек (0%)


задания

Проверяемые умения

Баллы

Кол-во справившихся

%

справившихся

1

Производить фонетический анализ слова, характеризовать звуки.

1

3

100

2

Производить звуко- буквенный анализ слова.

2

3

100

1

3

Определять значение корня.

1

2

67

4

Выделять морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова.

2

1

33

1

-

-

5

Производить морфологический анализ слова.

2

3

100

1

-

-

6

Находить сложное предложение.

1

2

66

7

Находить предложение с од­нородными членами.

1

2

66

8

Дифференцировать предложения по цели высказывания.

1

3

100

9

Определять на основе заданных морфологических признаков принадлежность слова к определённой части речи.

1

2

66

10

Находить грамматическую основу предложения.

1

2

66

11

Определять контекстуальное значение слова.

1

3

100

12

Определять контекстуальное значение слова.

1

2

66

13

Определять тему теста.

1

1

33

14

Умение составлять связный текст на основе прочитанного текста.

2

1

33

1

1

33

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации