Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 5 классе по УМК Н.Я. Виленкина
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
(годового контроля)
обучающихся 5 класса
по математике
в форме контрольной работы
Пояснительная записка
1.Назначение итоговой контрольной работы:
Итоговая контрольная работа по математике проводится с целью:
Выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 5 классов.
Оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 5 класса с внесением корректив в дальнейший процесс обучения
2.Структура работы:
Работа состоит из 5 заданий как базового, так и повышенного уровней сложности.
Учащиеся на конец года должны продемонстрировать знания, умения, навыки:
складывать, вычитать, делить, умножать десятичные дроби;
решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;
решать уравнения;
решать задачи с помощью уравнений;
строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла.
3.Время выполнения работы :
На выполнение работы отводится 45 минут.
4.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом :
Работа оценивается
отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
отметкой «4»,если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, чертежах.
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах , но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится в случае:
полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.
Ответы к итоговой работе по математике за курс 5 класса.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вариант 1 |
0,64 |
84 кг |
2,3 |
3,2 дм |
23,5 га 56,4 га |
84 166 |
Вариант 2 |
202,672 |
442 л |
3,1 |
7,5 см |
3л 108л |
83 147 |
Вариант 3 |
0,55 |
243 м |
4,6 |
0,75м |
65,2 см 149,96 см |
86 154 |
Вариант 4 |
6, 432 |
234 км |
5,8 |
4,5 дм |
6 кг 14,4 кг |
64 156 |
5. Тексты работ (4 варианта)
ВАРИАНТ 1
1. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81 0,12 + 0,0372.
2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов.
Сколько килограммов фруктов осталось?
3. Решите уравнение: 8у+5,7=24,1
4. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,92 дм3, длина 4,5 дм и ширина 1,8 дм.
5. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
6. Постройте углы XYZ и PYZ, если XYZ = 125, PYZ = 41. Какой может быть градусная мера XYP ?
ВАРИАНТ 2
1. Вычислите: 7,8 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672.
2. В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны.
Сколько молока осталось в цистерне?
3. Решите уравнение: 9x+3,9=31,8
4. Найдите длину прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 13,5 см3, ширина 4,5 см и высота 0,4 см.
5. Решите задачу с помощью уравнения. Вместимость двух сосудов 13,8 литров. Первый сосуд вмещает в 3,6 раза больше жидкости чем второй. Какова вместимость каждого сосуда.
6. Постройте углы BCD и DCE, если BCD = 115,
DCE = 32. Какой может быть градусная мера BCE ?
ВАРИАНТ 3
1. Вычислите: 2,52 : 4,2 – 0,73 0,14 + 0,0522.
2. На стадионе 540 мест. На футбольный матч было продано 55 % всех
имеющихся билетов. Сколько мест осталось незаполненными?
3. Решите уравнение: 7x + 2,4=34,6
4. Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 0,8 м. Найдите его ширину.
5. Решите задачу с помощью уравнения. Доску длиной 215,16 см распилили на две части. Одна часть больше другой в 2,3 раза. Какова длина каждой части ?
6. Постройте углы ADN и NDB, если ADN = 34, NDB = 120. Какой может быть градусная мераугла ADB ?
ВАРИАНТ 4
1. Вычислите: 8,6 0,18 – 4,86 : 5,4 + 0,452.
2. От Москвы до Орла 360 км. Мотоциклист проехал 35 % этого расстояния и сделал остановку. Сколько километров осталось проехать мотоциклисту?
3. Решите уравнение: 6у+3,7 = 38,5
4. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 1,6 дм.
5. Решите задачу с помощью уравнения. В двух корзинах 20,4 кг яблок. В первой корзине яблок в 2,4 раза больше, чем во второй. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
6. Постройте углы МОК и КОС, если МОК = 110,
КОС = 46. Какой может быть градусная мера
угла СОМ ?