КИМ для проведения промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству в 5 классе
 
                                Спецификация
итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству 5 класс.
Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс пятого года обучения.
 
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предметной области «Искусство (ИЗО)».
Основной целью работы является поверка и оценка уровня знаний учеников 5 классов по следующим направлениям:
общекультурные знания;
специфические предметные знания;
навыки изобразительной деятельности
Документы, определяющие содержание работы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ | СТ. 58
Положение о системе оценок и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов№ 38».
Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – комплексная контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.
Время выполнения работы.
Примерное время на выполнение работы составляет:
1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.
2)Выполнение комплексной работы - 40 минут.
Материалы и оборудование.
1)Тестовые задания.
2)Двойные листы в клетку.
3) Листы формата А5 с изображением для творческой работы
4)Цветные карандаши, фломастеры, мелки.
Условия проведения творческой работы.
Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.
 
Кодификатор.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897). Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице
2. Таблица
| № п.п. | Проверяемые знания и умения. | ||
| Базовый уровень (выпускник научится) | |||
| 1 | характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов; | ||
| 2 | различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства; | ||
| 3 | различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства; | ||
| 4 | различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России; | ||
| различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России и мира; | |||
| 5 | распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов; | ||
| 6 | умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне); | ||
| Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться) | |||
| 1 | Различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку обществу. | ||
| 2 | Выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства | ||
 
Структура комплексной работы
Данное тестовое задание состоит из трех частей. 1 часть призвана проверить общекультурные знания из раздела « Декоративно - прикладное искусство в жизни человека». I часть состоит из пяти заданий.
Задание № 1 представляет собой тест с выбором ответа, и призван выборочно проверить уровень знаний из тематических четвертей: «Древние корни народного искусства», «Декор – человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире».
Задания № 2 , № 3, №4 представляют собой упражнения на установление соответствия изображения и названия. Задания №2 и №3 призваны проверить знания школьников о традиционной народной посуде и игрушках. Задание №4 связано с проверкой знаний из области культуры разных народов.
Задание № 5 Предлагает школьникам вспомнить терминологию и вставить пропущенные слова в предложения.
II часть ориентирована на проверку специфических предметных знаний
Школьникам необходимо рассмотреть рисунок, отнести изображение к гербу или эмблеме и найти ошибки в изображении.
III часть ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности.
 
Система оценки знаний и умений и характеристика цифровой оценки( отметки)
Каждая из трех частей оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является среднеарифметической из трех выставленных.
Первая часть, ориентированная на проверку общекультурных знаний оценивается по традиционной системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;
«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;
«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;
«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%
Вторая часть, ориентированная на проверку специфических предметных знаний оценивается по следующей системе:
«5»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме;
точка зрения аргументирована;
ошибки в изображении найдены, приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты;
«4»- получают учащиеся, в ответах которых присутствуют следующие требования:
правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме;
точка зрения аргументирована;
ошибки в изображении найдены не в полном объеме или не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты;
«3»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме
точка зрения не аргументирована.
ошибки в изображении найдены не в полном объеме или не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты
«2»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
не определена принадлежность к гербу или эмблеме
точка зрения не аргументирована.
ошибки в изображении не найдены, не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты
Третья часть, ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности . Оценку третьей части учитель варьирует с учетом наличия следующих требований.
шаблонная форма удачно видоизменена;
удачная композиция декора (заполнено основное пространство посуды, сочетание крупных узоров и орнаментов) декоративная стилизация;
присутствует цветовая гармония;
школьник использует фантазию, воображение, творческий подход.
школьник владеет приемами и техникой работы цветными карандашами.
 
 
 
 
/data/files/p1550950794.docx (КИМ 5 класс)
 
КИМ в лучшем качестве изображения в файле (КИМ 5 класс)
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                        
Ватолина Светлана Анатольевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Садварий Жанна Владиславовна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Садварий Жанна Владиславовна
Горбачёва Марина Юрьевна