12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Садварий Жанна Владиславовна13360
Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»
15

КИМ для проведения промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству в 5 классе

Спецификация

итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству 5 класс.

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс пятого года обучения.


 

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предметной области «Искусство (ИЗО)».

Основной целью работы является поверка и оценка уровня знаний учеников 5 классов по следующим направлениям:

общекультурные знания;

специфические предметные знания;

навыки изобразительной деятельности

Документы, определяющие содержание работы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ | СТ. 58

Положение о системе оценок и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов№ 38».

Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – комплексная контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.

Время выполнения работы.

Примерное время на выполнение работы составляет:

1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.

2)Выполнение комплексной работы - 40 минут.

Материалы и оборудование.

1)Тестовые задания.

2)Двойные листы в клетку.

3) Листы формата А5 с изображением для творческой работы

4)Цветные карандаши, фломастеры, мелки.

Условия проведения творческой работы.

Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.


 

Кодификатор.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897). Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице

2. Таблица

 

№ п.п.

Проверяемые знания и умения.

Базовый уровень (выпускник научится)

1

характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

2

различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

3

различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

4

различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

 

различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России и мира;

5

распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

6

умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1

Различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку обществу.

2

Выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства

 

 

 

 

 


 

Структура комплексной работы

Данное тестовое задание состоит из трех частей. 1 часть призвана проверить общекультурные знания из раздела « Декоративно - прикладное искусство в жизни человека». I часть состоит из пяти заданий.

Задание № 1 представляет собой тест с выбором ответа, и призван выборочно проверить уровень знаний из тематических четвертей: «Древние корни народного искусства», «Декор – человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире».

Задания № 2 , № 3, №4 представляют собой упражнения на установление соответствия изображения и названия. Задания №2 и №3 призваны проверить знания школьников о традиционной народной посуде и игрушках. Задание №4 связано с проверкой знаний из области культуры разных народов.

Задание № 5 Предлагает школьникам вспомнить терминологию и вставить пропущенные слова в предложения.

II часть ориентирована на проверку специфических предметных знаний

Школьникам необходимо рассмотреть рисунок, отнести изображение к гербу или эмблеме и найти ошибки в изображении.

III часть ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности.


 

Система оценки знаний и умений и характеристика цифровой оценки( отметки)

Каждая из трех частей оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является среднеарифметической из трех выставленных.

Первая часть, ориентированная на проверку общекультурных знаний оценивается по традиционной системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%

Вторая часть, ориентированная на проверку специфических предметных знаний оценивается по следующей системе:

«5»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме;

точка зрения аргументирована;

ошибки в изображении найдены, приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты;

«4»- получают учащиеся, в ответах которых присутствуют следующие требования:

правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме;

точка зрения аргументирована;

ошибки в изображении найдены не в полном объеме или не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты;

«3»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме

точка зрения не аргументирована.

ошибки в изображении найдены не в полном объеме или не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты

«2»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

не определена принадлежность к гербу или эмблеме

точка зрения не аргументирована.

ошибки в изображении не найдены, не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты

Третья часть, ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности . Оценку третьей части учитель варьирует с учетом наличия следующих требований.

шаблонная форма удачно видоизменена;

удачная композиция декора (заполнено основное пространство посуды, сочетание крупных узоров и орнаментов) декоративная стилизация;

присутствует цветовая гармония;

школьник использует фантазию, воображение, творческий подход.

школьник владеет приемами и техникой работы цветными карандашами.

 

 

1 лист вариант 2

 

 

вариант 2 лист2

 

 

 

вариант 1 лист 1

 

вариант 1 лист 2

КИМ 5 класс
DOCX / 4.96 Мб

 

/data/files/p1550950794.docx (КИМ 5 класс)

 

 

 

 


Ключи к КИМ
DOCX / 15.74 Кб

Картинка для творческого задания
 

КИМ в лучшем качестве изображения в файле (КИМ 5 класс)

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 24.02.19 в 08:51 6 Ответить Пожаловаться
Отличный материал!!! В избранном! Спасибо, Жанна Владиславовна!
Садварий Жанна Владиславовна, 24.02.19 в 12:41 7 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна!Скоро выложу тесты для начальной школы, сами тесты давно готовы,а вот пояснительные записки дело, требующее времени.
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 24.02.19 в 11:56 6 Ответить Пожаловаться
Посоветую своей коллеге познакомиться с материалом. Спасибо!
Садварий Жанна Владиславовна, 24.02.19 в 12:42 7 Ответить Пожаловаться
Буду рада, если пригодится.
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 24.02.19 в 14:21 6 Ответить Пожаловаться
Однозначно, у нас учитель ИЗО работает только третий год, плюс ещё заочно учится, поэтому будет только рада.
Перминова Елена Федоровна, 24.02.19 в 12:45 7 Ответить Пожаловаться
Отличная работа!!!! спасибо!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 24.02.19 в 13:01 7 Ответить Пожаловаться
Благодарю за добрые слова, Елена Федоровна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.03.19 в 16:08 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.