КИМ для проведения промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству в 5 классе

16
9
Материал опубликован 23 February 2019 в группе

Спецификация

итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству 5 класс.

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс пятого года обучения.


 

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предметной области «Искусство (ИЗО)».

Основной целью работы является поверка и оценка уровня знаний учеников 5 классов по следующим направлениям:

общекультурные знания;

специфические предметные знания;

навыки изобразительной деятельности

Документы, определяющие содержание работы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ | СТ. 58

Положение о системе оценок и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов№ 38».

Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – комплексная контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.

Время выполнения работы.

Примерное время на выполнение работы составляет:

1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.

2)Выполнение комплексной работы - 40 минут.

Материалы и оборудование.

1)Тестовые задания.

2)Двойные листы в клетку.

3) Листы формата А5 с изображением для творческой работы

4)Цветные карандаши, фломастеры, мелки.

Условия проведения творческой работы.

Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.


 

Кодификатор.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897). Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице

2. Таблица

 

№ п.п.

Проверяемые знания и умения.

Базовый уровень (выпускник научится)

1

характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

2

различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

3

различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

4

различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

 

различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России и мира;

5

распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

6

умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1

Различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку обществу.

2

Выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства

 

 

 

 

 


 

Структура комплексной работы

Данное тестовое задание состоит из трех частей. 1 часть призвана проверить общекультурные знания из раздела « Декоративно - прикладное искусство в жизни человека». I часть состоит из пяти заданий.

Задание № 1 представляет собой тест с выбором ответа, и призван выборочно проверить уровень знаний из тематических четвертей: «Древние корни народного искусства», «Декор – человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире».

Задания № 2 , № 3, №4 представляют собой упражнения на установление соответствия изображения и названия. Задания №2 и №3 призваны проверить знания школьников о традиционной народной посуде и игрушках. Задание №4 связано с проверкой знаний из области культуры разных народов.

Задание № 5 Предлагает школьникам вспомнить терминологию и вставить пропущенные слова в предложения.

II часть ориентирована на проверку специфических предметных знаний

Школьникам необходимо рассмотреть рисунок, отнести изображение к гербу или эмблеме и найти ошибки в изображении.

III часть ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности.


 

Система оценки знаний и умений и характеристика цифровой оценки( отметки)

Каждая из трех частей оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является среднеарифметической из трех выставленных.

Первая часть, ориентированная на проверку общекультурных знаний оценивается по традиционной системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%

Вторая часть, ориентированная на проверку специфических предметных знаний оценивается по следующей системе:

«5»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме;

точка зрения аргументирована;

ошибки в изображении найдены, приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты;

«4»- получают учащиеся, в ответах которых присутствуют следующие требования:

правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме;

точка зрения аргументирована;

ошибки в изображении найдены не в полном объеме или не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты;

«3»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме

точка зрения не аргументирована.

ошибки в изображении найдены не в полном объеме или не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты

«2»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

не определена принадлежность к гербу или эмблеме

точка зрения не аргументирована.

ошибки в изображении не найдены, не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты

Третья часть, ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности . Оценку третьей части учитель варьирует с учетом наличия следующих требований.

шаблонная форма удачно видоизменена;

удачная композиция декора (заполнено основное пространство посуды, сочетание крупных узоров и орнаментов) декоративная стилизация;

присутствует цветовая гармония;

школьник использует фантазию, воображение, творческий подход.

школьник владеет приемами и техникой работы цветными карандашами.

 

 

1 лист вариант 2

 

 

вариант 2 лист2

 

 

 

вариант 1 лист 1

 

вариант 1 лист 2

КИМ 5 класс
DOCX / 4.96 Мб

 

/data/files/p1550950794.docx (КИМ 5 класс)

 

 

 

 


Ключи к КИМ
DOCX / 15.74 Кб

Картинка для творческого задания
 

КИМ в лучшем качестве изображения в файле (КИМ 5 класс)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный материал!!! В избранном! Спасибо, Жанна Владиславовна!

24 February 2019

Спасибо, Светлана Анатольевна!Скоро выложу тесты для начальной школы, сами тесты давно готовы,а вот пояснительные записки дело, требующее времени.

24 February 2019

Буду ждать!

24 February 2019

Посоветую своей коллеге познакомиться с материалом. Спасибо!

24 February 2019

Буду рада, если пригодится.

24 February 2019

Однозначно, у нас учитель ИЗО работает только третий год, плюс ещё заочно учится, поэтому будет только рада.

24 February 2019

Отличная работа!!!! спасибо!!!

24 February 2019

Благодарю за добрые слова, Елена Федоровна!

24 February 2019

Спасибо за качественный ресурс!

8 March 2019

Похожие публикации