12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44207
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Легоцкая В.С.

учитель МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска

 

Вариант 1

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Петька и Мишка устало пл..ту(т,ть)ся по пусты(н,нн)ому берегу моря тихо п..реговариваю(т,ть)ся улыбаю(т,ть)ся4. От з..леновато(б..рюзового) моря на мальчиков ве..т стра(н,нн)ым п..коем и тиш..ной. Лучи   со..нца ск..льзят3 по ле..ким волнам   наб..га..т на берег и соб..раются  в веселые х..роводики на песча(н,нн)ом пляже.

Пропит..вае(т,ть)ся   полы(н,нн)ым  зап..хом дли(н,нн)ая  ст..пная дорога  впереди во всю даль и ширь ра(с,сс)т..ла..(т,ть)ся открытое море. И ребятам к..же(т,ть)ся   что они добр..лись до самого края света, что дальше уже нет (н..)чего. Море тихое а над ним  бе(с,з)крайнее2 небо его  покрыва..т  бледно(розовые) обл..чка.

Мальчики ут..мились идут молча как со(н,нн)ые мухи. Их головы пряч..тся за ворохами сухого бур..яна, который они соб..рают  для будущего к..стра. Если и вы ребята оправитесь вместе с Петькой и Мишкой вас ждут уд..вительные пр..ключения!

 

2. Выполните языковые разборы: бе(с,з)крайнее2  — морфемный и словообразовательный разборы слова;  ск..льзят3— морфологический разбор слова; синтаксический разбор выделенного предложения.

3. Выпишите из текста 3 слова с проверяемыми безударными гласными в корне, запишите проверочные слова.

4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне, запишите однокоренное слово, в котором будет писаться другая гласная. Запишите три своих примера с чередующейся гласной в корне.

5. Выпишите слово, в котором правописание приставки  зависит от качества  следующего за ней звука. Запишите три своих примера с приставками, правописание которых зависит от качества следующего за ними звука.

6. Выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «НН пишется в прилагательных, образованных при помощи суффикса Н от основы на  -Н». Запишите три своих примера с –НН- в суффиксе прилагательных.

7. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) нового  кроссовка                                             3) на сто двадцатом километре

2) их книги                                                            4) четверо медведей

8. Определите стиль речи данного текста.

9. Определите тип речи  данного текста.

10. Определите и запишите лексическое значение слова «ле..ким» из третьего  предложения текста. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

11. Определите стилистическую окраску слова «пл..ту(т,ть)ся» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

12. Объясните значение фразеологизма «как сонные мухи»  из первого предложения последнего абзаца, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 04.05.19 в 11:08 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезную работу!
Легоцкая Вера Сергеевна, 04.05.19 в 12:40 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, рада быть полезной!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.