Итоговая контрольная работа (в виде теста-викторины) на тему «Литосфера»

6
0
Материал опубликован 30 March 2021

Пояснительная записка к презентации

Пояснение:

Данный итоговый тест сделан в MS Office PP2010 г. На своем уроке, я четко вымеряла время на каждое задание, предупреждая детей об этом (на переход задания устанавливала звонок, чтобы учащиеся могли реагировать). Устанавливала автоматическую смену слайдов, таким образом минимализировала свое субъективное отношение к проверочной работе. В настоящей (конкурсной) работе возникла необхожимость удалить  данную функцию, оставив ее для примера только в разделе кроссворд. Так как каждый желающий воспользоваться в дальнейшем данным тестом может выставлять свое значение времени.

Компановка заданий происходила следующим образом: часть интереснейших заданий я заимствовала у коллег (ссылки в конце перезнтаций), часть заданий составляла сама, ориентируясь на планируемые результаты и возможности своих обучающихся. 

Презентация получилась яркой, наглядной и интересной. Такой формат теста, лично в моей практике,  увеличивыет интерес детей к прохождению контроля. Я использовала как традиционные формы контроля знаний в виде теста с выбором ответа, так и различные задания типа "викторины" или кроссворд. 

В начале презентации представленна таблица баллов по каждому заданию и критерии выставления оценок. Данную шкалу я разрабатывала изходя из способностей своих обучающихся. Шкала "мобильна", ее можно видоизменять. 


Итоговый тест по теме "литосфера" 6 класс
PPT / 43.33 Мб

Предварительный просмотр презентации

Итоговая работа «Литосфера» 6 класс

Критерии оценивания Название раздела Количество баллов Определите понятие. Задание 1 2 б Дайте характеристику. Задание 2 2 б Ответьте на вопрос. Задание 3 2 б Логическая взаимосвязь 1 б Третий лишний 12 б Тестовые вопросы 14 б Угадай объект 4 б Найдите соответствие 4 б Шифровка 3 б Кроссворд 6 б За частично правильный ответ можно получить – 0,5 б. Старайтесь отвечать на каждый вопрос конкретно, четко, кратко.

Критерии оценивания Всего можно набрать 50 баллов < 25 оценка «2» 25 – 35 оценка «3» 35-43 оценка «4» 44-50 оценка «5» Будьте внимательны! Удачи!

1. По данным определениям отгадайте понятие: 1. По данным определениям отгадайте понятие: дремлющий подводный величественный огненный действующий наземный огнедышащий опасный Дополнительный балл: Приведите еще 3 синонима этому понятию.

2. Дайте характеристику Название озера Происхождение Страна MAX Глубина «Самое …» Вытекает река …

3. Как называются горные породы, изменённые под действием огромного давления и высоких температур? Приведите примеры.

4. Определив логическую взаимосвязь по первым парам слов, отгадайте второе слово последней пары. 4. Определив логическую взаимосвязь по первым парам слов, отгадайте второе слово последней пары. Аппалачи - Митчелл Гималаи – Эверест Анды - …

5. «Третий - лишний» Определите лишнее слово и выпишите его. Дайте объяснение. Прикаспийская, Западно-Сибирская, Месопатамская Среднерусская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская нефть, природный газ, мрамор Аппалачи, Анды, Этна ложе, возвышенность, шельф

6. Килиманджаро, Эверест, Фудзияма 6. Килиманджаро, Эверест, Фудзияма 7. Аравийское, Прикаспийская, Среднесибирское 8. Верхнее, Виктория, Мичиган 9. средние, высокие, холмистые 10. ложе, возвышенность, шельф

6. Тестовые вопросы 1. Часть земного шара – твердая и одновременно пластичная: А) мантия Б) ядро В) земная кора 2. К магматическим горным породам относится: А) гранит Б) песчаник В) базальт 3. Обломочные осадочные горные породы образовались в результате: А) осаждения из воды растворенных в ней частиц Б) разрушения твердых пород В) застывания магмы

4. Каким цветом на карте обозначаются низменности: 4. Каким цветом на карте обозначаются низменности: А) голубым Б) зеленым В) желтым 5. Самой высокой вершиной мира является гора: А) Эльбрус Б) Монблан В) Джомолунгма 6. Наука, изучающая землетрясения: А) геология Б) гляциология В) сейсмология

7. Какой слой присутствует в материковой земной коре, но отсутствует в океанической: А) гранитный Б) базальтовый В) осадочный 8. Мощность земной коры под океаном: А) 5-15 км Б) 15-100 км В) 10-60 км 9. К топливным полезным ископаемым относят: А) песчаник, гранит Б) нефть, газ В) калийная соль, торф

10. Низменность имеет высоту над уровнем моря: А) от 200 до 500 м Б) от 0 до 200 м В) выше 500 м 11. Внутренняя оболочка Земли называется: А) ядром Б) астеносферой В) литосферой. 12.Литосфера включает в себя: А)только земную кору, Б)земную кору и верхнюю часть мантии, В)земную кору, верхнюю часть мантии и ядро.

13. Приподнятая равнина, с высотой, превышающей 500 м, называется… 13. Приподнятая равнина, с высотой, превышающей 500 м, называется… А) низменностью Б) плоскогорьем В) возвышенностью 14. Прочитайте и сделайте правильный вывод. «Дорога то поднималась, то опускалась. По сторонам от дороги в многочисленных овражках весело бежали ручьи». Эта дорога проходила ... А) по горной стране Б) плоской равнине В) холмистой равнине Г) дну ущелья

13. Закончите предложение: 13. Закончите предложение: А) В этой породе много пустот, поэтому она настолько легкая, что не тонет в воде – это … Б) Самая высокая точка гор - это … В) Самые медленные движения литосферных плит – это … Г) Этой породой топят печь - …  Д) Воды, вырывающиеся на поверхность горячим фонтаном высотой в несколько десятков метров, называют – Е) Озера, образовавшиеся в результате расхождения литосферных плит -

14. Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: 1) плоскогорья, 2) низменности, 3) возвышенности.

величественные и сказочно прекрасные, острые вершины покрытые снегом, и склоны с зелеными лугами...

7. Угадай объект. более 2000 м 380 с.ш. 720 в.д. около 2 млн км2 от 1000 до 2000 м 40 ю.ш. 380 в.д. более 5 млн км2 от 0 до 200 м 400 с.ш. 150 в.д. более 2 млн км2 от 200 до 500 м 550 с.ш. 1500 в.д. более 3 млн км2

8.Найдите соответствия, выявите признак, который положен в основу. 1. 2. Гималаи Кордильеры Урал А. Аконкагуа Б. Народная В. Эверест 1. Амазонская низменность 2. Аравийское плоскогорье 3. Великие Равнины А. Евразия Б. Северная Америка В. Южная Америка 3. 4. 1. Мичиган 2. Титикака 3. Ладожское А. Евразия Б. Южная Америка В. Северная Америка 1. Мак-Кинли 2. Эльбрус 3. Народная А. 5642 м. Б. 1895 м. В. 8848 м.

9. Шифровка Перед Вами «шифровка», в котором спрятаны высоты и глубины мира. Ваша задача расшифровать, какие объекты спрятались в данном коде. 475011022189516208848

10. Кроссворд Участки поверхности суши, дна морей и океанов, для которых характерны: небольшое колебание высот (до 200 м) и незначительный уклон местности (до 5°)

10. Кроссворд 2. Это прибрежная часть моря или океана относительно небольшой глубины с ровной поверхностью и незначительными уклонами.

10. Кроссворд 3.  Горная система между Восточно - Европейской и Западно - Сибирской равнинами (сокращ.)

10. Кроссворд 4.  Это полезное ископаемое каждый день можно найти на столе у людей.

10. Кроссворд 5.  Крупные линейные вытянутые поднятия рельефа с чётко выраженными склонами, пересекающимися в верхней части (множественное число). 

10. Кроссворд 6.  Горы и равнины – это основные … рельефа.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.