Итоговая контрольная работа за 7 класс по УМК Т.А. Ладыженской
Годовая контрольная работа по русскому языку 7 класс
Проверка УУД
1Сравнение
Найди для русской пословицы подходящую по смыслу пословицу других народов. Заполни таблицу: поставь соответствующие буквы и цифры.
Русские пословицы |
Пословицы других народов
|
1.После дождичка в четверг. |
А) Когда свиньи полетят (английская)
|
2.Нет розы без шипов
|
Б) Везде хлеб с коркой (литовская)
|
3.Не все то золото, что блестит. |
В) На море много черного, но не всё это тюлени (финская)
|
4.У семи нянек дитя без глазу. |
Г) Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает(ассирийская) |
Ответ
Русские пословицы |
Пословицы других народов |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 Анализ .
Установите соответствие между термином и его определением, результаты запишите в таблицу:
Термины:
|
Определения: |
1. причастие
|
А) Служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного.
|
2. наречие
|
Б) Обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию…
|
3. союз
|
В ) Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака.
|
4. предлог
|
Г) Служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении
|
3 Классификация
Выберите из предложенных частей речи те, которые в предложении могут быть обстоятельством.
А) Имя существительное
Б) Предлог
В) Местоимение
Г) Наречие
Д) Имя числительное
Е) Деепричастие
4. Синтез и обобщение.
Общим признаком причастий : пробившийся, рассчитавший, вывернувшийся - является - ____________-
5. Умение представлять информацию в виде таблицы, схемы.
Соотнеси между собой смысловые отрезки так, чтобы получились сложносочинённые предложения. При построении предложений используй союзы и, а, но, или, да.
|
|
|
ответы |
1 |
Тропинка обогнула куст орешника… |
А …зато зимой отдохнёт |
1- |
2 |
Каждый день дул страшный ветер… |
Б… занятие перенесли |
2- |
3 |
Много труда предстоит ему… |
В… сама Даша выйти гулять не может. |
3- |
4 |
Учитель заболел… |
Г… за ночь на снегу образовался твёрдый, льдистый слой наста |
4- |
5 |
Рядом с домом Даши гуляют дети… |
Д… лес сразу раздался в сторону |
5- |
6. Поиск ошибочного написания и умение корректировать.
А) В шестистах километрах
Б) Согласно просьбы
В) В тысячи девятьсот четвёртом году
Г) Приятное для зрителей выступление
7.классификация :
Разбейте термины на 3 группы, относящиеся к указанным частям речи, запишите в таблицу:
А)действительное и страдательное
Б) не отвечает на вопросы
В)производные и непроизводные
Г) не имеет окончания
Д)имеет суффиксы: -Т-, -ОМ-, -ИМ-
Е) в предложении является обстоятельством
Причастие |
Деепричастие |
Предлог |
|
|
|
8 Установление последовательности событий в цепочке предложений. Расставь предложения в таком порядке, чтобы получился текст
А) Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад.
(Б) Весна пришла с мартовскими грозами.
(В) Снег глухим одеялом закрыл землю.
(Г) Всё в природе изменилось.
9. Умение пользоваться схемой-моделью и находить соответствия.
Укажите слово, соответствующее схеме «корень-суффикс-окончание»:
а) бугорок б) убежал в) подполковник г) болт
10.обобщение
Перечислите общие черты для следующих слов:
Построенный, загнанный, жареный, устроенный
А) действительные причастия
Б)страдательные причастия
В)полные причастия
Г)причастия мужского рода
Д)причастия во множественном числе
Часть2
Мы долго бродили по лесу. День кончался, и приближались сумерки. Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.
Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.
Вот над елочкой появилась первая звездочка. Ночь вступала в свои права. «Пора возвращаться домой», — решили мы.
Выполнить следующие задания:
Озаглавить текст.
Определить основную идею.
Составить тезисный план: озаглавить каждый пункт плана цитатами из текста:
Ответы :
Часть 1
Задание №1.
1-Г 2-А 3-Б 4-В
Задание №2
1-Б 2-В 3-А 4-Г
Задание №3
А В Д
Задание №4
Несовершенный вид
Задание №5
1-Б 2-А 3-Г 4-В 5-Д
Задание №6 - Б
Задание №7
Причастие |
Деепричастие |
Предлог |
А; Д |
Г;Е |
Б; В |
Задание №8
А; В; Г; Б
Задание №9 - Г
Задание №10
В;Г
Часть 2
Язык-показатель культуры человека
Язык отдельного человека формирует язык народа.
1)Сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
2)Вернейший способ узнать человека- прислушаться к тому, как он говорит
3)Язык человека - показатель его человеческих качеств, его культуры.
4)Язык человека -показатель культуры народа