СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Жанна35
Тема Тип урока Виды деятельности
учащихся УУД По плану По факту
Введение 1ч
1 Русский язык как развивающееся явление Урок усвоения новых знаний Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из худож. литературы,  анализ текста Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью вы¬ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и фор¬мулировать познавательную цель, искать и вы¬делять необходимую информацию. 
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста 5.09
Повторение изученного в 5-6 классах (11ч. + 1 ч.)
2  Синтаксис. Синтаксический разбор
 
 
Повтори-тельно-обобщаю-щие уроки Объяснительный диктант с послед. Самопроверкой, работа в парах, самостоятельное проектирование аргументированного текста, комплексное повторение, комментированное выставленных оценок
 
 
 
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, устанавливать рабочие от-ношения, эффективно сотрудничать и способ-ствовать продуктивной кооперации.          
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Формировать  ситуацию само¬регуляции эмоциональных и функциональных состояний. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.   
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач, в ходе исследования текста, структуры слова. 6.09
3 Пунктуация. Пунктуационный разбор Комплексное повторение, беседа по контрольным вопросам,  упражнения, коллективное проектирование способов выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 7.09
4 Лексика и фразеология
Индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника, анализ художественного текста, словарная работапроектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок 8.09
5 Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова Индивидуальная и парная работа с диагностическим материалом, беседа, выполнение фонетического разбора, выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, практическая работа 12.09
 
 
 
13.09
6 Словообразование и орфография.
 
7 Морфемный и словообразовательный разбор
Комплексное повторение ранее изученного,  практическая работа в парах, групповая работа по вариантам, проектирование выполнения д/з. 14.09
8 Морфология и орфография
Коллективная работа, фронтальная беседа, работа в парах, практическая работа, проектирование  выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок 15.09
9 Морфология и орфография
16.09
10 Морфологический разбор слова
19.09
11 Входная контрольная  работа
 
Урок контроля
 
Контрольный диктант 20.09
12 Анализ контрольного диктанта
21.09
13 Р/Р Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью» Урок развития речи Самостоятельная и парная работа с материалом для описания,  проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 22.09
                                                                             Стили речи    4ч
 
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими норма¬ми родного языка. Устанавливать  рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморе¬гуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач, определять новый уровень от¬ношения к самому себе как субъекту деятель¬ности. 
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в ходе конструирования диалога.
14 Текст
 
 
Урок развития речи Отработка навыков в рабочих тетрадях, фронтальная устная работа по учебнику, участие в коллективном диалоге,  работа с текстом, пооектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
Коллективное составление памяток,  изучение содержания параграфа учебника, словарная работа, написание небольшой статьи, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 26.09
15 Стили литературного языка
27.09
16 Диалог. Виды диалогов
28.09
17 Публицистический стиль 29.09
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие (26ч. +7 ч.)
18 Причастие как часть речи
 
 
 
Урок усвоения новых знаний Лабораторная работа по определению причастий  в предложении, фронтальная беседа по результатам работы, составление алгоритма определения причастий,  составление схемы основных признаков причастий, групповая работа по алгоритму, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
 
 
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
 
 
Регулятивные: проектировать траектории раз¬вития через включение в новые виды деятель¬ности и формы сотрудничества.  Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Формировать  ситуацию само¬регуляции эмоциональных и функциональных состояний
 
 
                      Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий, словосочетаний с причастиями, структуры предложения 3.10
19 Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях
причастий
Самостоятельная работа с лингвистическим портфолио, работа в парах сильный – слабый, фронтальная работа по результатам выполнения д/з, составление конспекта статьи учебника, словарная работа, практическое выполнение тренировочных заданий, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
4.10
20 Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
Работа  в парах, анализ художественного текста, групповая работа: проект,  фронтальная беседа по теме урока,  практическая работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
5.10
21 Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
Самостоятельная работа с лингвистическим портфолио, групповая работа, построение схем, работа с учебником, конструирование текста с причастными оборотами, 
 проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 6.10
22 Р/Р Описание внешности человека
 
 
Урок развития речи Самостоятельная и парная работа с материалом для описания,  проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 10.10
23 Р/Р Сочинение по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»
11.10
24 Действительные и страдательные причастия
 
 
Урок усвоения новых знаний Анализ ошибок, допущенных в сочинении, коллективная работа с печатными тетрадями, самостоятельная работа с учебником, составление лингвистического описания по теме,  работа у доски, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 12.10
25 Краткие и полные страдательные причастия
Урок-презентация, конспектирование материала, объяснительный диктант, написание лингвистического описания, групповая работа, анализ текста,  проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 13.10
26 Краткие и полные страдательные причастия
17
27 Действительные причастия настоящего времени
Парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержание параграфа учебника,  лабораторная работа по тексту по вариантам,  проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 18
28 Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
Коллективная работа с тетрадями, работа в парах сильный – слабый, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 19
29 Действительные причастия прошедшего времени
Самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом, изучение материала параграфа учебника, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 20
30 Р.р. Изложение от третьего лица
Урок развития речи Самостоятельная и парная работа с материалом для описания,  проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 24
31 Страдательные причастия настоящего времени
Анализ ошибок, допущенных в домашнем задании, отработка новых знаний, композиционно-тематический анализ текстов, составление лингвистического описания, работа с печатными тетрадями, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 25
32 Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего
Коллективная работа с интерактивной доской, , работа в парах сильный – слабый,  выполнение заданий рабочей тетради, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок. 26
32 Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
 
 
Урок усвоения новых знаний 27,10
33 Страдательные причастия прошедшего времени
Комплексное повторение, групповая работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом, лабораторная работа по словарям, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 2 четверть
8.11
34 Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях
 
Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный – слабый,  выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок. 911
35 Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастия прошедшего
времени
10
36 Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастия прошедшего
времени
14
37 Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких
отглагольных прилагательных
Групповое выполнение заданий теста с последующей самопроверкой, составление текста с использованием кратких и полных причастий, работа в парах сильный – слабый, составление текста,выполнение тренировочных упражнений, , проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 15
38 Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких
отглагольных прилагательных
16.11
39 Р/Р Подготовка к выборочному изложению
Урок развития речи Самостоятельная и парная работа с материалом для описания,  проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 17
40 Р.р Выборочное изложение
Урок развития речи 21
41 Морфологический разбор причастия
 
 
 
Урок усвоения новых знаний Анализ ошибок, допущенных в изложении, работа с лингвистическим портфолио, групповая работа по учебнику, практическая работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 22
42 Слитное и раздельное написание не с причастиями Работа с лингвистическим портфолио, работа в группах сильный – слабый, творческая работа по дидактическому материалу, индивидуальная работа, выполнение тренировочных заданий, 
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 23
43 Слитное и раздельное написание не с причастиями
24
44 Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего
времени
Составление конспекта статьи справочника, индивидуальная работа: выполнение заданий теста, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
 
 
28.11
45 Р/Р Подготовка к сочинению – описанию внешности человека "Успешный
телеведущий"
Урок развития речи
 
 
Самостоятельная и парная работа с материалом для описания,  проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 29
46 Р/Р Сочинение - описание "Успешный телеведущий"
Урок развития речи 30
47 Повторение темы «Причастие»
 
Повтори-тельно-обобщаю-щие уроки Коллективная работа по вопросам учебника,  словарная работа, индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, работа в парах сильный – слабый, составление лингвистического описания, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
1.12
48 Обобщение темы «Причастие»
5
49 Контрольный диктант по теме «Причастие»
 
Урок контроля
 
Контроль и самоконтроль 6
50 Анализ контрольного диктанта 7
Деепричастие (10 ч.+ 1ч.)
51 Деепричастие как часть речи
 
 
Урок усвоения новых знаний Групповая работа: анализ предложений с деепричастиями, фронтальная беседа по содержанию учебника, 
Работа в парах сильный – слабый, работа с доской, дидактическим материалом и учебником, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
 
 
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. 
 
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к  преодолению препятствий и самокоррекци;  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; проектировать маршрут пре¬одоления затруднений в обучении через вклю¬чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
 
 
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастия, структуры осложненного предложения.
8
52 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте Составление конспекта статьи учебника, работа в парах по учебнику, практическая работа, выполнение тренировочных упражнений, выполнение тестовых заданий,  проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 12
53 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
13
54 Раздельное написание не с деепричастиями
Комплексное повторение, индивидуальная работа с лингвистическим портфолио, работа в парах,  выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 14
55 Деепричастия несовершенного вида
Лабораторная работа по тексту художеств. литературы, работа в парах сильный – слабый,  (составление плана-ответа), индивидуальная работа,  словарная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 15.12
56 Деепричастия совершенного вида
Лабораторная работа по тексту художеств. литературы, работа в парах сильный – слабый,  (составление плана-ответа), индивидуальная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 19.12
57 Р\Р Сочинение по картине «Вратарь»
Урок развития речи Работа в парах по составлению плана при консультативной помощи учителя, работа с материалом учебника, самостоятельное проектирование индивидуальной работы, комментирование выставленных оценок 20
58 Морфологический разбор деепричастия
Урок усвоения новых знаний
 
Групповая работа (анализ предложений), фронтальная беседа по содержанию учебника, выполнение упражнений, работа с таблицей, групповое проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 21
59 Повторение темы «Деепричастие»
Повтори-тельно-обобщаю-щие уроки 22
60 Контрольный диктант по теме «Деепричастие»
Полугодовая контр.работа
 
 
Урок контроля
 
 
Контроль и самоконтроль 26
61 Анализ контрольного диктанта 27
Наречие (26 ч.+5 ч.)
62 Наречие как часть речи
 
 
Урок усвоения новых знаний Фронтальная беседа с классом, работа по учебнику, работа в парах сильный – слабый, написание лингвистического описания по алгоритму выполнения заданий, выполнение упражнений, , проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
 
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
 использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
 
 
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к  преодолению препятствий и самокоррекци;  проектировать маршрут пре¬одоления затруднений в обучении через вклю¬чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
 
 
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий 28
63 Смысловые группы наречий
Работа с учебником, работа в парах,  групповая работа, индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, составление таблицыпроектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 29.12
64 Смысловые группы наречий
4 четверть
11.01
65 Р/Р Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»
Урок развития речи Коллективная работа  с использованием алгоритма описания действий,  работа по учебнику,   проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 12
66 Степени сравнения наречий
 
 
Урок усвоения новых знаний Работа с материалом учебника, практическая парная работа, лабораторная работа по тексту художественной литературы, групповая работа по дидактическому материалу, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 16
67 Степени сравнения наречий
17
68 Морфологический разбор наречия
Лингвистическая разминка, проверка домашнего задания, беседа, работа по учебнику, словарная и орфоэпическая работа, выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 18
69 Р/р Сочинение-рассуждение "Моё отношение к прозвищам"
Урок развития речи Коллективная работа  с использованием алгоритма описания действий,  работа по учебнику,   проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 19
70 Слитное и раздельное написание не с наречиями на о,е
 
 
Урок усвоения новых знаний Самостоятельная работа по дидактическому материалу, лингвистическая разминка, эвристическая беседа, работа по учебнику, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
23
71 Слитное и раздельное написание не с наречиями на о, е
24
72 Буквы е-и в приставках не, ни отрицательных наречий
Лингвистическая разминка, Анализ предложений, работа по учебнику, объяснительный диктант, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 25.01
73 Одна и две буквы н в наречиях на о и е
Коллективная работа с материалом учебника, работа в парах сильный – слабый по алгоритму, индивидуальная работа с тестами, работа в группе, комментируемое письмо с последующей взаимопроверкой,  проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 26
74 Одна и две буквы н в наречиях на о и е
30
75 Р/Р Описание действий
Урок развития речи
Коллективная работа  с использованием алгоритма описания действий,  работа по учебнику,   проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 31
76 Р\Р Сочинение –описание действий
1.02
77 Буквы о и е после шипящих на конце наречий
 
 
Урок усвоения новых знаний Работа с материалом учебника, практическая работа по алгоритму, работа у доски, индивидуальная работа по учебнику, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 2
78 Буквы о и е после шипящих на конце наречий
6
79 Буквы о и а на конце наречий
Работа с учебником, работа со словарем, индивидуальная и коллективная работа с дидактическим материалом, выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 7
80 Буквы о и а на конце наречий
8
81 Р/Р Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»
Урок развития речи Работа в парах сильный – слабый с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания по алгоритму выполнения, выполнение упражнений,  комментирование выставленных оценок. 9
81 Р/Р Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» 10
82 Дефис между частями слова в наречиях
 
 
 
Урок усвоения новых знаний Индивидуальная самостоятельная работа с текстами, практическое выполнение заданий из дидактического материала, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, коллективное проектирование выполнения д/з,  комментирование выставленных оценок 13
83 Дефис между частями слова в наречиях
14
84 Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от
существительных и количественных числительных
 
 
Самостоятельная работа по дидактическому материалу, работа по учебнику, работа в парах сильный – слабый по составлению памятки,  фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу), индивидуальное проектирование выполнения д/з 15
85 Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от
существительных и количественных числительных
 
 
Урок усвоения новых знаний 16
86 Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Фронтальная работа с дидактическим материалом, работа с материалом учебника, работа в парах сильный – слабый с последующей взаимопроверкой, выполнение индивидуальных заданий, индивидуальное проектирование выполнения д/з 20.02
87 Мягкий знак после шипящих на конце наречий
21.02
88 Повторение по теме «Наречие»
Коллективное обсуждение проблемных зон, выполнение тестовой работы, проектирование д/з, выставление оценок 22
89 Контрольный диктант по теме «Наречие»
 
 
Урок контроля
 
Контроль и самоконтроль 27
90 Анализ контрольного диктанта
28
91 Р.Р.Учебно-научная речь. Отзыв
 
Урок развития речи Работа в парах сильный-слабый по  по алгоритму выполнения заданий, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу,  работа по учебнику,  комментирование выставленных оценок 1.03
92 Р.Р.Учебный доклад 2
Категория состояния (2 ч.+ 2 ч.)
93 Категория состояния как часть речи
 
Урок усвоения новых знаний
 
 
Устная работа с текстом, работа со словарем, сопоставительный анализ предложений, работа по учебнику, комментированное письмо с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование выполнения д/з,  комментирование выставленных оценок Коммуникативные: определять цели и функции участников группы, способы взаимодействия, плани¬ровать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи.
6.03
94 Морфологический разбор категории состояния 7
95 Повторение по теме "Категория состояния".
9
Повтори-тельно-обобщаю-щие уроки 13
96 Р/Р Сочинение на лингвистическую тему Урок развития речи Работа в группах (комплексное повторение на основе материала учебника, дидактического материала) с использованием составленных на уроке алгоритмов и памяток,  самостоятельная работа по материалу учебника, письменная работа, 
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 14
Служебные части речи. (1 ч.)
97 Самостоятельные и служебные части речи Лингвистическая разминка, , наблюдение над материалом учебника, беседа, групповая работа по дидактическому материалу, выполнение тренировочных упражнений, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок Коммуникативные: формировать навыки учеб-ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут пре¬одоления затруднений в обучении через вклю¬чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов и других частей речи. 15
Предлог (8 ч.)
98 Предлог как часть речи
 
 
Урок усвоения новых знаний
Групповая работа с материалом учебника, составление словарной статьи, работа с текстами, дидактическим материалом,  анализ художественного текста, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
 
Коммуникативные: формировать навыки учеб-ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
 
Регулятивные: проектировать маршрут пре¬одоления затруднений в обучении через вклю¬чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
 
 
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов и других частей речи. 16.03
99 Употребление предлогов
Коллективная работа,  работа в парах (комплексное повторение на основе дидактического материала учебника), индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 17.03
100 Непроизводные и производные предлоги
Групповая работа по вопросам учебника, практическая работа,  лабораторная работа: анализ художественного текста, выполнение тренировочных упражнений, занимательная лингвистика, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 20
101 Простые и составные предлоги
Лингвистическая разминка, Проверка домашнего задания, работа по учебнику, составление грамматического описания, групповая аналитическая работа над типичными ошибками в тестовых заданиях, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 21
102 Морфологический разбор предлога
Групповая работа по практическим материалам учебника, работа у доски, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 22
103 Слитное и раздельное написание производных предлогов
Групповая лабораторная работа по материалам учебника, составление опорной схемы, работа по учебнику, словарная работа, конструирование предложений, выполнение тренировочных упражнений, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 23
104 Слитное и раздельное написание производных предлогов
4 четверть
3.04
105 Повторение по теме «Предлог» Повтори-тельно-обобщаю-щие уроки Контроль и самоконтроль,
самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 4
Союз (11ч. + 1 ч.)
106 Союз как часть речи.
 
 
 
 
Урок усвоения новых знаний
Коллективная работа, фронтальный опрос-повторение,  анализ предложений, работа по материалу учебника, 
самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
 
Коммуникативные: определять цели и функции участников группы, способы взаимодействия, плани¬ровать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 
 
 
Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; проектировать маршрут пре¬одоления затруднений в обучении через вклю¬чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
 
 
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов 5.04
107 Простые и составные союзы
Презентация теоретического материала, беседа, работа по упражнению, комментирование выставленных оценок 6
108 Союзы сочинительные и подчинительные
Коллективная работа с интерактивной доской (составление памятки), индивидуальная работа, работа в парах сильный – слабый с последующей взаимопроверкой, словарная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 10
109 Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
Групповая работа с дидактическим материалом, материалом учебника по алгоритму учителя, индивидуальная работа с последующей самопроверкой (объяснение орфограмм по памятке), проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 11
110 Сочинительные союзы
Урок усвоения новых знаний
12
111 Подчинительные союзы
13
112 Морфологический разбор союза
Работа с учебником, словарная работа, анализ предложений, выполнение упражнения, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельное проектирование выполнения д/з, 14
113 Р/Р Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик»
Упр384 Урок развития речи Индивидуальная работа с текстом, беседа по вопросам, составление и обсуждение плана сочинения-рассуждения, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 17
114 Слитное написание союзов тоже, также, чтобы
Урок усвоения новых знаний
Коллективная работа с доской, лингвистическая разминка, анализ записанных примеров, выполнение тренировочных упражнений,  выполнение индивидуальных заданий,  проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 18.04
115 Повторение темы «Союз»
Повтори-тельно-обобщаю-щие уроки Игра «Слитно – раздельно»,  беседа по вопросам, словарный диктант, дифференцированное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
19
116 Контрольный диктант по теме «Союз. Предлог»
 
 
Урок контроля Контроль и самоконтроль,
самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 20
117 Анализ контрольного диктанта 24.04
Частица (10 ч.+ 2 ч.)
118 Частица как часть речи
 
 
 
 
Урок усвоения новых знаний
Работа в парах сильный – слабый, работа по учебнику, словарная работа,  групповая работа: анализ текста, индивидуальное   проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использовать адекватные языковые средства для отображения речевых высказываний; управлять своим поведением.
 
 
Регулятивные: проектировать маршрут пре¬одоления затруднений в обучении через вклю¬чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц.
25.04
119 Разряды частиц. Формообразующие частицы
Лингвистическая разминка, эвристическое задание по теме урока, самостоячтельное изучение теоретического материала, анализ предложений,  проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 26
120 Смысловые частицы
Коллективная работа с печатными тетрадями, фронтальная устная работа по учебнику,  выполнение письменных тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 27
121 Раздельное и дефисное написание частиц
Работа с печатным материалом, фронтальная устная работа по учебнику,  словарная работа,  выполнение упражнений,  проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 2.05
122 Р/Р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»
Урок развития речи Работа в группах: составление плана, практическая работа, проектирование  дифференцированного д/з, комментирование выставленных оценок 3
123 Морфологический разбор частиц
 
 
Урок усвоения новых знаний
Работа в парах сильный – слабый, фронтальная работа по учебнику, практическая работа, дифференцированное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 4
124 Отрицательные частицы не и ни
Работа с дидактическим материалом, игра – конкурс, коллективная работа в парах по алгоритму: конструирование текста, работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений, выполнение упражнений, самостоятельное  проектирование выполнение д/з 5
125 Различение частицы и приставки не
8
126 Р/Р Сочинение - рассказ по данному сюжету
Урок развития речи Работа в группах: составление плана, практическая работа, проектирование  дифференцированного д/з, комментирование выставленных оценок 10
127 Частица ни, приставка ни, союз ни-ни
Урок усвоения новых знаний
Работа в парах сильный – слабый в тетрадях с последующей взаимопроверкой, фронтальная работа по учебнику, составление плана по алгоритму, орфоэпическая работа, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок 11
128 Повторение по теме «Частица»
Повтори-тельно-обобщаю-щие уроки Фронтальная работа по учебнику, практическая работа, работа с таблицей,  анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения домашнего задания,  комментирование выставленных оценок 12.05
129 Контрольный диктант по теме «Частица» Урок контроля Контроль и самоконтроль 15
Междометие (1ч.)
130 Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометии Коллективная работа – конструирование текста, работа с материалом учебника, работа в парах сильный – слабый с орфограммами, выполнение упражнений, работа со словарем, самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок Коммуникативные: управлять своим поведением.
Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий 16
Повторение и систематизация изученного в 5 - 7 классах (8 ч. + 2 ч.)
131 Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи
 
 
 
 
Повтори-тельно-обобщаю-щие уроки Работа в группах: составление плана, практическая работа,  работа с таблицей, анализ текста, проектирование  дифференцированного д/з, комментирование выставленных оценок Коммуникативные: формировать навыки учеб-ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
 
 
Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци;
проектировать маршрут пре¬одоления затруднений в обучении через вклю¬чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
 
 
 
 
 
 
 
 
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач 17
132 Фонетика. Графика
 
Коллективная работа с тетрадями по алгоритму с последующей проверкой, составление памятки по теме урока, практическая работа, проектирование  дифференцированного д/з, комментирование выставленных оценок 18
133 Лексика и фразеология
19
134 Морфемика. Словообразование
22
135 Морфология. Орфография
23
136 Синтаксис. Пунктуация
Повтори-тельно-обобщаю-щие уроки Фронтальная работа по учебнику, практическая работа, работа с таблицей,  анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения домашнего задания,  комментирование выставленных оценок 24
137 Итоговый контрольный диктант
 
138 Анализ итогового контрольного диктанта
 
 
Урок контроля Самостоятельное выполнение тестовых заданий, проектирование  д/з, комментирование выставленных оценок 25.05
 
 
26.05
139 Р\р Урок творчества: от впечатления к слову
 
 
Урок развития речи Комплексное повторение, работа в парах сильный – слабый,  самостоятельная работа с дидактическим материалом, работа с учебным материалом (приложение) 29
140 Р\р Сочинение на заданную тему (на выбор) 30
 
Всего уроков 140 из них:
 
уроков контрольных работ - 7
уроков развития речи - 21 из них:
сочинений - 18
изложений - 3
 
 
Рабочая программа по курсу «Русский язык» 7 класс составлена на основе нормативно-
правовых документов:
 
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования». М.: Просвещение, 2014 г.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 "Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования".
-Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы
авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского, Л.А. Тростенцовой и др.
(Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской,
М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других 5-9 классы. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений. 13-е издание, переработанное. М.: «Просвещение», 2016г
Учебно-тематическое планирование.
Общее кол-во часов К.Р. Р.Р.
Русский язык как
развивающееся явление 1 - -
Повторение изученного в 5
- 6 классах 11 1 1
Тексты и стили речи 4 - -
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие 26 1 7
Деепричастие 10 1 1
Наречие 26 1 5
Категория состояния 2 - 2
Служебные части речи
Самостоятельные и
служебные части речи 1 - -
Предлог 8 - -
Союз 11 1 1
Частица 10 1 2
Междометие 1 - -
Повторение и
систематизация изученного
в5-7 классах. Культура речи 8 1 2
140 7 21
 
 
Содержание тем учебного курса.
РАЗДЕЛ I. Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи.Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. 
Раздел II.
Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Раздел III.Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий. 
Описание действий как вид текста.
Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Раздел IV.Служебные части речи. Культура речи.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица  как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Раздел V.Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
 
 
 
 
 
Планируемые образовательные результаты на конец обучения в 7 классе
 
Предметные знания и умения
- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической,
лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме,
достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в
устной и письменной форме
- производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический,
синтаксически разбор;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о
языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с
другими языками.
- уметь различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста;
опознавать языковые единицы; проводить различные виды их анализа;
-владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое)
-воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости; создавать самостоятельные
тексты
-соблюдать в практике общения литературные нормы языка
-использовать приобретённые навыки для увеличения словарного запаса, получения
знания по другим предметам.
 
Метапредметные знания и умения
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной
работы с литературой разных стилей и жанров;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с
выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;
- пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая
простоту и ясность предложений;
- составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней.
 
Сформированные компетентности
 
Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и
явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология;
русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке
материальной и духовной культуры русского и других народов.
 
Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности
речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
 
Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о
системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных
уровней языка.
 
Личностные результаты обучения : сознательное отношение к языку как к духовной
ценности, средству общения и получения знаний
 
 
 
Планируемые результаты изучения учебного предмета в 7 классе
 
Личностные результаты:
-осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей
личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку,
сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-
культурных ситуациях общения;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
 
развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
предметам и продолжения образования.
 
Метапредметные результаты:
-адекватное восприятие и умение создавать тексты публицистического стиля на доступные
темы;
-умение подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания
внешности человека, процессов труда;
-умение писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на
материале жизненного опыта учащихся;
-умение грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
-умение собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной
мысли;
-совершенствование содержание и языковое оформление своего текста.
-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цель, тему текста,
основную информацию);
-умение извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной
литературой.
-умение воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ,
изложение);
-умение создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью,
очерк);
-осуществление выбора и организация языковых средств в соответствии с темой, целями,
сферой и ситуацией общения;
-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и
диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
-свободное, правильное изложение своих мыслей в устной и письменной форме,
соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.); адекватное выражение своего отношения к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
-соблюдение в практике речевого общения основных произносительных, лексических,
грамматических норм современного русского литературного языка;
-соблюдение в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
-осуществление речевого самоконтроля; оценивание своей речи с точки зрения её
правильности, умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять
их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
 
 
Предметные результаты:
-понимание роли русского языка как национального языка русского народа,
государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
-усвоение признаков текста и его функционально-смысловых типов (повествования,
описания, рассуждения);
-освоение основных единицах языка, их признаков;
-основных нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные)
-определение темы, основной мысль текста, функционально-смысловой типа и стиля речи;
анализ структуры и языковых особенностей текста;
-проведение морфологического разбора частей речи, изученных в 7 классе;
-проведение синтаксического разбора предложений с причастным и деепричастным
оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
-составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
-соблюдение нормы литературного языка в пределах изученного материала.
-распознавание в словах изученных орфограмм, обоснование их выбора, овладение
нормами написания слов с изученными орфограммами, причастных и деепричастных  оборотов.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.