Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 8 класса по УМК Т.А. Ладыженской
Контрольная работа по русскому языку
учении__ 8 класса___
____________________________________
Вариант 1.
1.Продолжите предложение:
А) Языкознание - это…
Б) Фонетика – это…
В) Синтаксис – это…
Г) Словообразование – это…
2. Перечислите функции русского языка в современном мире:
3.Определите способы связи слов в словосочетаниях.
Воплощенный замысел, быстро прошагал, любуясь иллюминацией, образное выражение, обладал способностью, становится легко, блестящую книгу, крепко виноват.
4. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Справа и слева от дороги лежало поле, покрытое клочьями зимних одежд.
5. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Справа и слева от дороги лежало поле, покрытое клочьями зимних одежд.
6. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.
Окна в хате распахнуты, но никого не видно и не слышно.
7. Сделайте синтаксический разбор словосочетаний:
Бросился на землю
Тихий свет
Тихо звучали
8. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Темный профиль Захарова, склонившегося над картой, четко выделялся на бумаге.
9. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Если ты получишь пять приглашений, конечно, идешь туда, где интереснее.
10.Подчеркните грамматическую основу предложений и определите их тип.
Давайте потанцуем.
В дверь стучат.
Соловья баснями не кормят.
Отцу спать не хотелось.
Смеркается.
Осевший снег.
11.Расставьте знаки препинания. Укажите однородные члены. Составьте схемы этих предложений.
Нет огней ни на палубе ни на мачтах ни кругом в море.
Яблоки груши виноград мандарины фрукты.
Везде поднимался пар на полях на лесных просеках и на дорожках.
12. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные определения и приложения, объясните, почему они обособляются.
Горные луга покрытые яркими пятнами цветов выделяются на фоне леса. Ниже виднеется город весь залитый электрическим светом. Он город-музей особенно дорог нашему народу.
13. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные обстоятельства, объясните, почему они обособляются.
Кот еще сильнее выгнул спину ударив Каштанку лапой по голове. Не успев к последнему автобусу пассажиры взяли такси. Лыжник сошел с дистанции не выдержав слишком быстрого темпа.
14. Расставьте знаки препинания. Найдите обращения, вводные слова и вводные предложения, вставные конструкции и междометия.
Ой держите меня! К сожалению есть еще люди которые не знают о пользе чтения. Птенец упал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно. В этом пруду я считаю всегда плавает много ряски. Хозяйка открывай калитку!
15.Расставьте знаки препинания. Определите значения вводных слов и предложений.
Действительно камни бывают различной твердости. В воздухе пахло травой туманом одним словом пахло ранним летним утром. По-моему все стало ясно. Бесспорно они помирятся. К счастью я завтра пойду в школу.
16.Укажите прямую речь и слова автора. Расставьте знаки препинания. Вместо строчной буквы, где нужно, напишите прописную. Замените прямую речь косвенной.
Будьте возле школы ровно в восемь часов предупредил нас тренер.
Ученые говорят реки можно предохранить от загрязнения.
Контрольная работа по русскому языку
учении__ 8 класса___
____________________________________
Вариант 2.
1.Продолжите предложение:
а) Морфемика – это…
б) Лексикология – это…
в) Морфология – это…
г) Синтаксис – это…
2. Назовите функции русского языка в современном мире:
3.Определите способы связи слов в словосочетаниях.
Тяжелый труд, вращался быстрее, прямо двинулись, девяностые годы, работали на фабрике, трудно вообразить, большинство тружеников, мчится вскачь, золоченое кольцо.
4. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Отец поудобнее уселся за рулем и прибавил скорости.
5. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Помню, ранним утром я вышел на палубу и ахнул от удивления.
6. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.
В ярких лучах прожекторов замелькали акробаты.
7. Сделайте синтаксический разбор словосочетаний:
Зимняя одежда
Одеваться тепло
Смотреть на звезды
8. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Зимой он стал появляться у нас чуть ли на каждый день.
9. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Загадочная и странная она, эта Маша, думал я, как быстро и непонятно меняется ее настроение.
10.Подчеркните грамматическую основу предложений и определите их тип.
Ярко-голубой фон неба.
Пишу теперь рассказ.
В избе натопили.
После дела за советом не ходят.
Немного отдохнул.
Встаньте в одну шеренгу.
11.Расставьте знаки препинания. Укажите однородные члены. Составьте схемы этих предложений.
В корзине лежали разные фрукты груши апельсины мандарины.
На красноватой траве на былинках всюду блестели нити осенних паутин.
Я вчера посадил и капусту и морковь и картофель.
12. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные определения и приложения, объясните, почему они обособляются.
Маша увидела шар летящий высоко в небе. Трудно найти дорогу среди глыб нагроможденных друг на друга. А он мятежный просит бури как будто в бурях есть покой.
13. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные обстоятельства, объясните, почему они обособляются.
Прямо на нее шел серый гусь пригнув к земле шею. Предчувствуя неприятную встречу соседка зашла в маленькую комнату с серями обоями. Приехав домой я подумал о сне.
14. Расставьте знаки препинания. Найдите обращения, вводные слова и вводные предложения, вставные конструкции и междометия.
Марья Ивановна девушка очень интересная весело и звучно смеялась. Напиши дочка бабушке письмо в деревню. На улице очень жарко и к сожалению питьевой воды не хватит. Мои дела я думаю пойдут неплохо. Эй дед фонарь давай!
15.Расставьте знаки препинания. Определите значения вводных слов и предложений.
Очевидно скоро прозвенит звонок. К сожалению я забыл номер твоего дома. Все вернулись домой живы и здоровы одним словом все закончилось хорошо. По словам мамы сегодня будет тепло.
16.Укажите прямую речь и слова автора. Расставьте знаки препинания. Вместо строчной буквы, где нужно, напишите прописную. Замените прямую речь косвенной.
Учитель попросил дежурного принеси, пожалуйста, мел.
Прочитай мне это письмо попросила бабушка внучку.