Итоговая контрольная работа за год по технологии (девочки) за 7 класс
Итоговая контрольная работа за год по технологии (девочки)
7 класс
1 уровень
Выберите правильный ответ:
Кисломолочными продуктами не являются:
а) молоко; б) кефир; в) творог; в) сметана.
Разрыхлителем для слоёного теста служит:
а) сливочное масло; б) пищевая сода; в) взбитые белки.
Из жидкого теста готовят:
а) пряники; б) торт «наполеон»; в) блинчики.
Какие из перечисленных продуктов не используют для приготовления сладких блюд?
а) ягоды; б) цукаты; в) молоко; г) фрукты; д) сахар; е) мясо.
Из песочного теста готовят:
а) хлеб; б) вареники; в) пельмени; г) оладьи; д) печенье; е) вермишель.
Прибавка – это:
а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое;
б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды;
в) величина ширины шва.
Разутюжить - это:
а) уменьшить толщину шва, сгиба или края детали;
б) отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положении;
в) разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении.
Соединить одинаковые по размеру детали машинной строчкой:
а) заметать; б) притачать; в) стачать; г) наметать.
Закрепить подогнутый край детали машинным швом:
а) приметать; б) застрочить; в) стачать.
Направление долевой нити учитывают:
а) для наиболее экономного раскроя ткани;
б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;
в) чтобы изделие меньше сминалось.
Юбки по конструкции не бывают:
а) прямые; б) клиньевые; в) диагональные; г) конические.
В бытовой швейной машине нет регулятора:
а) длины стежка; б) ширины стежка; в) ширины зигзага; г) натяжения верхней нити.
Для выполнения каких машинных швов используют «лапку-запошиватель»?
а) вподгибку; б) накладной; в) окантовочный; г) запошивочный.
К основным типам ламп освещения не относятся:
а) лампы накаливания; б) люминесцентные; в) светодиодные; г) медицинские.
К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а) прочность; б) сминаемость; в) драпируемость; г) воздухопроницаемость.
Что такое набивная ткань?
а) набили скалками; б) разрисовали кисточками;
в) напечатали рисунок краской; г) начертили под линейку.
Концы отделочных строчек закрепляют следующим образом:
а) выводят на лицевую сторону и закрепляют 3-4 ручными стежками;
б) выводят на изнаночную сторону и закрепляют 3-4 ручными стежками
в) машинной закрепкой.
Выберите виды ручных стежков, которые относятся к счетным вышивкам:
а) прямые; б) петлеобразные; в) петельные; г) косые; д) крестообразные.
2 уровень
Ответьте на вопрос:
Перечислите три способа разрыхления теста.
Перечислите признаки определения качества молока (не менее 3 способов).
Укажите правильную последовательность установки машинной иглы:
а) ввести иглу в иглодержатель до упора;
б) поворотом махового колеса на себя поднять игловодитель в крайнее верхнее положение; в) ослабить винт иглодержателя; г) закрепить винт иглодержателя.
22. Укажите правильную последовательность технологии изготовления швейного изделия:
а) построение выкройки;
б) окончательная влажно-тепловая обработка;
в) снятие мерок;
г) раскрой изделия;
д) пошив изделия.
23. Установите соответствие:
| Виды уборки квартиры | | Периодичность уборки |
1 | Сезонная | а | 1 раз в день |
2 | Влажная | б | 1 раз в 3 месяца |
3 | Сухая | в | 1 раз в неделю |
24. Определите соответствие чертежа и названия изделий
А. Б. В. Г.
1. прямая юбка
2. брюки
3. плечевое изделие с цельнокроенным рукавом
4. чертеж женского платья
а) А2Б4В3Г2 б) А1Б3В2Г4
в) А2Б1В4Г3 г) А1Б2В3Г4
3 уровень
Творческая работа.
25. Установите соответствие между конструкцией кроя юбки и ее названием и выполните творческое задание.
№ | Конструкция кроя юбки | Название юбки | Предложите материал для изготовления юбки | Предложите рисунок ткани для юбки предложенного фасона |
1 |
| А Клиньевая | | |
2 |
| Б Коническая | | |
3 |
| В Прямая | | |
Ответы:
1 уровень
1-а, 2-а, 3-в. 4-е, 5-д, 6-б, 7-в, 8-в, 9-б, 10-б, 11-в, 12-б, 13-г, 14-г, 15-г, 16-в, 17-б, 18-д.
2 уровень
19 – биохимический, химический, механический.
20 – внешний вид, запах, консистенция, вкус.
21- б, в, а, г (1-поворотом махового колеса на себя поднять игловодитель в крайнее верхнее положение; 2- ослабить винт иглодержателя; 3- ввести иглу в иглодержатель до упора).
4 -закрепить винт иглодержателя).
22 –в, а, г, д, б (1-снятие мерок; 2- построение выкройки; 3- раскрой изделия; 4- пошив изделия; 5-окончательная влажно-тепловая обработка).
23 – 1-б; 2-в; 3-а.
24 – в.
3 уровень
Творческая работа.
25- 1-в; 2-а; 3-б.
Рекомендуемые материалы:
Прямая юбка (искусственная кожа, джинсовая ткань, полушерстяные и синтетические материалы).
Клиньевая юбка (смесовые материалы, полушерстяные и синтетические ткани).
Коническая юбка (трикотаж, хлопчатобумажные, шелковые и вискозные ткани).
Рекомендуемый рисунок:
1- Прямая юбка (гладкокрашеная, геометрический рисунок, клетка).
Клиньевая юбка (гладкокрашеная, абстракция, мелкий цветочный принт).
Коническая юбка (гладкокрашеная, цветочный, горох или абстрактный рисунок).
Данные тестовые задания позволяют проверить уровень знаний и практических навыков учащихся по темам предмета технологии изученным в 7 классе.
Критерии оценки
1 уровень - 18 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)
2 уровень – 15 баллов (за каждый правильный ответ 3 балла)
3 уровень – 12 баллов
Творческая работа – 12 баллов
№ | Критерий оценки | Количество баллов |
1. | Соответствие фасонов выбрано верно | 4 |
2. | Материал для изготовления юбки предложен правильно | 6 |
3. | Рисунок для данного фасона выбран оптимальный | 2 |
итого | 12 |
Максимальное количество – 45 балла
Оценка 5 (за количество баллов от 45 до 40)
Оценка 4 (за количество баллов от 39 до 35)
Оценка 3 (за количество баллов от 34 до 28)
Оценка 2 (за количество баллов от 27и ниже).
Методика контроля и диагностики знаний и умений учащихся.
Проверка умений учащихся проводится в виде практических работ, тестов, упражнений.
Для сокращения времени, затрачиваемого на итоговый контроль, в последнее время все чаще используются тестовые задания.
При этом целесообразно применить тесты нескольких видов:
• с выбором одного, двух или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов;
• на соответствие;
• с требуемым текстовым заполнением;
на установление правильной последовательности действий.
Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и умения применить его на практике считают коэффициент усвоения учебного материала — Ку.
Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В. П. Беспалько):
Ку= N/ К
где N — количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы, теста;
К — общее число вопросов в контрольной работе или тесте.
Если Ку > 0,7, то учебный материал программы обучения считается усвоенным.
Оценка 3 ставится за 70% правильно выполненных заданий (Ку > 0,7),
4 — за 80—90% правильно выполненных заданий (Ку=0,8 < 0,9),
5 — за правильное выполнение всех заданий (Ку > 0,9).
Текущие и итоговые знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе.