12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия78
Россия, Хакасия респ., Черногорск

Итоговый тест по литературе, 5 класс.

1. Литература – это:

-искусство слова

- отрасль науки

-авторские произведения

2. Тропы – это:

- синтаксические конструкции

-слова и обороты в переносном значении

- дорожки в лесу

3. Миф – это:

- представления древних людей о мире

-народная сказка

-древняя легенда

4. Фольклор – это:

- народный миф

- устное народное творчество

-разновидность песни

5. На какие три вида делятся народные сказки?

-

-

-

6. Перечислите малые жанры фольклора:

-

-

-

7. Назовите признаки басни:

- аллегория, мораль, эзопов язык

-иносказание, ритм, правдивость

- сатира, рифма, бессюжетность

8. Как назывался лицей, в котором учился А.С. Пушкин?

- Русскоцарский

- Ломоносовский

- Царскосельский

9. Рогдай, Ратмир, Фарлаф – это герои какого произведения?

 

10. К какому типу речи относятся пейзаж, интерьер, портрет?

-рассуждение

-описание

-повествование.

11. Определите стихотворный размер:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

12. Назовите основной признак лирики М.Ю. Лермонтова:

-сатира

-любовь

- одиночество

13. Кем был Герасим (повесть «Муму»):

-кузнец

-сапожник

-дворник

14. О войне какого года написано в произведении «Бородино»? Кто его автор?

 

15. Назовите главных героев сказки «Волшебное кольцо»:

-лебедь, рак, щука

-змея, собака, кошка

-орел, мышь, петух

16. Как называется цикл рассказов Джанни Родари?

- «Сказки на ночь»

- «Сказки Шахерезады»

- «Сказки по телефону»

17. Кем был Бильбо в сказке Толкиена?

- эльф

- гном

- хоббит

18. Как назвали А.Чехова мальчики в рассказе «За карасями»?

- круглолицый

-голенастый

-толстопятый

19. Что подарили герою на день рождения из рассказа «Огненное А»?

- телескоп

- конструктор

- книгу

20. На чем летал герой очерка А. Куприна «Мой полет»:

- аэроплан

- парашют

- дирижабль

21. О чем в стихах писали А.Ахматова, Р.Гамзатов, А. Твардовский, Фатьянов:

-о войне 1812 года

- о войне 1941-1945 гг.

- о животных

22. На какой реке занималась рыбным промыслом семья героя из рассказа «Васюткино озеро»?

-Амур

-Волга

-Енисей

23. Кто был лучшим другом Муми-троля?

-дракон

-Снусмумрик

-Снорк

24. Сколько лет провел на острове Робинзон Крузо?

- 33 года

- 6 месяцев

- 28 лет

25. Какое дерево выросло на голове оленя в рассказе Барона Мюнхгаузена?

-вишня

-береза

-сакура

26. Назовите яркую черту Тома Сойера:

- начитанность

-изобретательность

-скромность

Критерии оценивания тестовой работы.

Каждое задание оценивается в 1 балл.

Задания 1-4, 7-8, 10, 12-26 предполагают выбор одного правильного ответа из трех вариантов.

Задания №5 и №6 предполагают три правильных ответа. Если ученик знает материал, то он напишет все три ответа правильно. Поэтому эти задания оцениваются также 1 баллом за три правильных ответа.

Задания №9,14 предполагают запись правильного ответа словом. Это задание оценивается также в 1 балл.

Задание №11 предлагает определить стихотворный размер и записать ответ одним словом. Это задание оценивается также в 1 балл.

Итого за работу ученик может получить 26 баллов.

Предлагаю следующую шкалу оценивания тестовой работы.

Оценки

Баллы

Отметка «5»

24-26

Отметка «4»

23-20

Отметка «3»

14-19

Отметка «2»

10-13 баллов (менее 50% правильных ответов)

Краткая характеристика тестовой работы.

Данная тестовая работа была разработана с целью проверки знаний учащихся по литературе в конце года. Задания составлялись по УМК Т.Ф. Курдюмовой для учащихся 5-х классов.

Задания расположены в той последовательности, в которой изучались темы курса литературы (по рабочей программе) в течение учебного года.

Задания тестовой работы соответствуют психолого-возрастным особенностям учащихся и содержат ранее изученный материал.

Задания предполагают проверку как литературоведческих понятий и терминов, так и знание содержания прочитанных произведений.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.