Итоговая тестовая работа по литературе за 5 класс
Итоговый тест по литературе, 5 класс.
1. Литература – это:
-искусство слова
- отрасль науки
-авторские произведения
2. Тропы – это:
- синтаксические конструкции
-слова и обороты в переносном значении
- дорожки в лесу
3. Миф – это:
- представления древних людей о мире
-народная сказка
-древняя легенда
4. Фольклор – это:
- народный миф
- устное народное творчество
-разновидность песни
5. На какие три вида делятся народные сказки?
-
-
-
6. Перечислите малые жанры фольклора:
-
-
-
7. Назовите признаки басни:
- аллегория, мораль, эзопов язык
-иносказание, ритм, правдивость
- сатира, рифма, бессюжетность
8. Как назывался лицей, в котором учился А.С. Пушкин?
- Русскоцарский
- Ломоносовский
- Царскосельский
9. Рогдай, Ратмир, Фарлаф – это герои какого произведения?
10. К какому типу речи относятся пейзаж, интерьер, портрет?
-рассуждение
-описание
-повествование.
11. Определите стихотворный размер:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
12. Назовите основной признак лирики М.Ю. Лермонтова:
-сатира
-любовь
- одиночество
13. Кем был Герасим (повесть «Муму»):
-кузнец
-сапожник
-дворник
14. О войне какого года написано в произведении «Бородино»? Кто его автор?
15. Назовите главных героев сказки «Волшебное кольцо»:
-лебедь, рак, щука
-змея, собака, кошка
-орел, мышь, петух
16. Как называется цикл рассказов Джанни Родари?
- «Сказки на ночь»
- «Сказки Шахерезады»
- «Сказки по телефону»
17. Кем был Бильбо в сказке Толкиена?
- эльф
- гном
- хоббит
18. Как назвали А.Чехова мальчики в рассказе «За карасями»?
- круглолицый
-голенастый
-толстопятый
19. Что подарили герою на день рождения из рассказа «Огненное А»?
- телескоп
- конструктор
- книгу
20. На чем летал герой очерка А. Куприна «Мой полет»:
- аэроплан
- парашют
- дирижабль
21. О чем в стихах писали А.Ахматова, Р.Гамзатов, А. Твардовский, Фатьянов:
-о войне 1812 года
- о войне 1941-1945 гг.
- о животных
22. На какой реке занималась рыбным промыслом семья героя из рассказа «Васюткино озеро»?
-Амур
-Волга
-Енисей
23. Кто был лучшим другом Муми-троля?
-дракон
-Снусмумрик
-Снорк
24. Сколько лет провел на острове Робинзон Крузо?
- 33 года
- 6 месяцев
- 28 лет
25. Какое дерево выросло на голове оленя в рассказе Барона Мюнхгаузена?
-вишня
-береза
-сакура
26. Назовите яркую черту Тома Сойера:
- начитанность
-изобретательность
-скромность
Критерии оценивания тестовой работы.
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Задания 1-4, 7-8, 10, 12-26 предполагают выбор одного правильного ответа из трех вариантов.
Задания №5 и №6 предполагают три правильных ответа. Если ученик знает материал, то он напишет все три ответа правильно. Поэтому эти задания оцениваются также 1 баллом за три правильных ответа.
Задания №9,14 предполагают запись правильного ответа словом. Это задание оценивается также в 1 балл.
Задание №11 предлагает определить стихотворный размер и записать ответ одним словом. Это задание оценивается также в 1 балл.
Итого за работу ученик может получить 26 баллов.
Предлагаю следующую шкалу оценивания тестовой работы.
Оценки |
Баллы |
Отметка «5» |
24-26 |
Отметка «4» |
23-20 |
Отметка «3» |
14-19 |
Отметка «2» |
10-13 баллов (менее 50% правильных ответов) |
Краткая характеристика тестовой работы.
Данная тестовая работа была разработана с целью проверки знаний учащихся по литературе в конце года. Задания составлялись по УМК Т.Ф. Курдюмовой для учащихся 5-х классов.
Задания расположены в той последовательности, в которой изучались темы курса литературы (по рабочей программе) в течение учебного года.
Задания тестовой работы соответствуют психолого-возрастным особенностям учащихся и содержат ранее изученный материал.
Задания предполагают проверку как литературоведческих понятий и терминов, так и знание содержания прочитанных произведений.