Итоговый классный час «Безопасное лето» в 5 классе
Автор: Загарий Елена Георгиевна
Предмет: Классный час
Класс: 5
Тема: Итоговый урок-квиз «Безопасное лето»
Время реализации образовательного события: 40 мин
Цели:
Провести инструктаж по безопасности в летнее время
Задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.
развитие логического и абстрактного мышления;
развитие навыков работы в коллективе;
обобщение, систематизация, анализ и применение полученных знаний.
Необходимое оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, бланки для ответов (по 4 на каждую команду), столы, ручки, детские песни-караоке.
Описание игры:
Игра делится на 4 раунда по 5 вопросов в каждом. Ответы пишутся на бланке в течение 30сек, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска | ||||
4 | Формулирование темы и целей урока | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим итоговый классный час в 5 классе в виде квиза. Наша игра пройдёт в 4 раундах. По результатам этих конкурсов будет выявлен победитель по количеству набранных вами баллов. Для того, чтобы начать игру, нам необходимо выбрать капитанов команд. Да и название команды - дело немаловажное. Помните, как говорил капитан Врунгель? - «Как корабль назовёте, так он и поплывёт»! Название команды должно быть кратким и понятным. Учитель: Капитаны, представьтесь, пожалуйста, и представьте свои команды. Учитель: А вот теперь можно начинать наш квиз! | Учащиеся выбирают капитана и придумывают название команды. Отводится несколько минут. Капитаны представляются сами и представляют свои команды. | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение и необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
5 | Проведение игры | Ход игры (на слайде): На экране появляется вопрос Вам дается время, чтобы написать ответ на листочке После чего на экране появляется следующий вопрос Когда закончится время последнего вопроса – нужно сдать подписанные листочки Преподаватель проверяет ответы команд и показывает правильные ответы За каждый правильный ответ дается +1 балл Всего 4 раунда с разной тематикой Проводит раунды квиза. После каждого раунда подводятся итоги. Перерыв между раундами – песенки-караоке Примечание: по ходу игры (при проверке ответов) учитель комментирует ответы на вопросы, напоминает правила поведения на дороге, на воде и т.д. | Знакомятся с правилами проведения игры Слушают вопросы, записывают ответы на листочках. | |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему занятия? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Личностные УУД: - развитие самооценки | |
9 | Заключительное слово классного руководителя | Ребята, вот и закончился учебный год. Вас ждут каникулы, а значит, развлечения, поездки, новые знакомства. Надеюсь, что вы сможете использовать знания, полученные в школе, для того чтобы ваш отдых стал безопасным, насыщенным и интересным. |
Используемые материалы:
Шаблон презентации Classroom Rules Canva.com
Лукина Т.С. Викторина по ПДД https://multiurok.ru/files/viktorina-po-pdd-5-klass.html
Караоке
От улыбки станет всем светлей … https://www.youtube.com/watch?v=S9Gmj6sYrAE
Ловись, рыбка https://www.youtube.com/watch?v=B-5el5_OrBA&list=PLXnIohISHNIuD_RU0Ao38846WZLlo_t5N&index=2
Колесо https://www.youtube.com/watch?v=IUaEaIOTaCE&t=10s
Про следы https://www.youtube.com/watch?v=pJa1ra9M5Po
Генератор ребусов http://kvestodel.ru/generator-rebusov
Видео таймера https://www.youtube.com/watch?v=qwFjEYbD35w
Фокина Лидия Петровна
Загарий Елена Георгиевна