Классный час «Безопасное использование сети Интернет»
Пояснительная записка к презентации
Цель: познакомить учащихся с правилами пользования сетью Интернет.
Задачи урока:
Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет
Расширение кругозора учащихся.
Классный час "Безопасное использование сети Интернет"
PPTX / 3.06 Мб
Классный час "Безопасное использование сети Интернет"
DOCX / 13.59 Кб
Оборудование: компьютер, проектор, памятки учащимся.
Ход классного часа.
Организационный момент – готовность учащихся к работе.
Вступительное слово учителя.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж...
(Интернет)
-Вступительный диалог. Учитель организует диалог:
- Что вам больше всего нравится в Интернете?
- Для чего нужен Интернет?
- Может ли современный человек без него обойтись?
Выслушивает ответы учащихся.
Целеполагание, выход на тему классного часа. Учитель организует побуждающий диалог с целью выхода на тему классного часа.
- Почему взрослые не все разрешают, когда вы пользуетесь сетью Интернет? С чем это связано?
- Какова цель нашего классного часа?
Выслушивает мнения учащихся и подводит итог.
- Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
Организация восприятия и осмысления новой информации.
- Интернет – это крупнейшая мировая компьютерная сеть. Нашу современную жизнь очень сложно сейчас представить без Интернета. С его помощью мы общаемся с друзьями и знакомыми, ищем нужную нам информацию, например, по учёбе, читаем новости, смотрим различные видеоролики и многое другое. Всё чаще в наше время взрослые используют Интернет не только для общения, развлечений, совершения покупок, но и для деловых переговоров, работы и прочих не менее важных дел.
А задумывались ли вы когда-нибудь, когда и как появился Интернет?
История Мировой Информационной Паутины началась в марте 1989 года. Тим Бернерс-Ли, который вместе с коллективом исследователей физиков работал в европейской лаборатории физики элементарных частиц (известной как CERN), предложил новый способ обмена результатами исследований и идеями между организациями. Такой обмен был очень необходим, так как члены этой организации работали в разных странах. И потеря времени при проведении разговоров по телефону или при ожидании работы почты была огромной, неэффективной, очень долгой. Новый, современный способ обмена информацией заключался в передаче документов и установлении связи между исследователями посредством гипертекста. В то время о передаче изображений, аудио- или видеофайлов и речи не было. После внесения такого предложения разработкой проекта занималась целая команда, участники которой работали в разных странах. В течение года были определены основные концепции проекта, и работа началась.
Таким образом к концу 1990 года была разработана программа просмотра, которая работала в текстовом режиме, а также графическая программа для компьютеров семейства Next. В разработке этого проекта приняли участие сотни людей со всего мира: одни писали программы и документы для WWW, другие просто рассказывали людям о WWW. Группа разработчиков даже и не могла себе представить в то время, что их дело достигнет таких масштабов.
Причины успеха очень просты: дружественный интерфейс, лёгкость навигации в Internet и многое другое.
https://www.youtube.com/watch?v=BnxCG9DeV6o
Но при работе в сети Интернет не стоит забывать о безопасности. Ведь если не соблюдать определённых правил, это может привести к очень печальным последствиям. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. В сети интернет нужно работать очень осторожно. На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки. Есть такие хулиганы и в интернете. Мы их только не видим.
5. Первичное закрепление материала под руководством учителя.
- Посмотрим с вами небольшие видеоролики и обсудим их.
https://www.youtube.com/watch?v=pmYb0U8gmmM
https://www.youtube.com/watch?v=giNVguPlYN4
Обсуждение и выводы. Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).
• Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.
• Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.
• Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.
• Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.
Чтобы избежать всех этих печальных последствий, нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. После паузы, мы продолжим.
Динамическая пауза. Учитель организует деятельность по выполнению разминки.
Обсуждение и закрепление материала. Учитель организует деятельность, направленную на усвоение правил пользования сетью Интернет.
-Итак, чтобы избежать всех этих печальных последствий, нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Рассмотрим их.
https://www.youtube.com/watch?v=TSQN-dMehFA
В сжатом виде вывешивает учитель на доску правила:
Личное - значит только для тебя. |
Уважай себя! |
Будь бдителен! |
Не пей из болотца! Козленочком станешь! |
Волку дверь не открывайте! |
Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом! |
Обобщение изученного на уроке. Составление кластера.
Все те угрозы, о которых мы сейчас с вами говорили, можно условно разбить на три группы, давайте посмотрим на какие?
1) Преступление против собственности, когда обманным путем у нас отнимают деньги
2) Угрозы, направленные на наше эмоциональное и психическое состояние
3) Угрозы, связанные с заражением наших компьютеров и потерей личных данных.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Вспомните цель нашего классного часа.
- Как вы считаете, мы достигли её?
- Какие основные правила использования Интернета вы должны выполнять?
- Что вы расскажете о классном часе дома родителям?
10. Учитель выдает памятки учащимся (приложение).
приложение
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ребенок должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие неприличные намеки. Расскажите об этом родителям.