Классный час «Безопасное использование сети Интернет»

6
0
Материал опубликован 29 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цель: познакомить учащихся с правилами пользования сетью Интернет.

Задачи урока:

Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

Расширение кругозора учащихся.


Классный час "Безопасное использование сети Интернет"
PPTX / 3.06 Мб

Классный час "Безопасное использование сети Интернет"
DOCX / 13.59 Кб

Оборудование: компьютер, проектор, памятки учащимся.

Ход классного часа.

Организационный момент – готовность учащихся к работе.

Вступительное слово учителя.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж...

(Интернет)

-Вступительный диалог. Учитель организует диалог:

- Что вам больше всего нравится в Интернете?

- Для чего нужен Интернет?

- Может ли современный человек без него обойтись?

Выслушивает ответы учащихся.

Целеполагание, выход на тему классного часа. Учитель организует побуждающий диалог с целью выхода на тему классного часа.

- Почему взрослые не все разрешают, когда вы пользуетесь сетью Интернет? С чем это связано?

- Какова цель нашего классного часа?

Выслушивает мнения учащихся и подводит итог.

- Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.

Организация восприятия и осмысления новой информации.

- Интернет – это крупнейшая мировая компьютерная сеть. Нашу современную жизнь очень сложно сейчас представить без Интернета. С его помощью мы общаемся с друзьями и знакомыми, ищем нужную нам информацию, например, по учёбе, читаем новости, смотрим различные видеоролики и многое другое. Всё чаще в наше время взрослые используют Интернет не только для общения, развлечений, совершения покупок, но и для деловых переговоров, работы и прочих не менее важных дел.

А задумывались ли вы когда-нибудь, когда и как появился Интернет?

История Мировой Информационной Паутины началась в марте 1989 года. Тим Бернерс-Ли, который вместе с коллективом исследователей физиков работал в европейской лаборатории физики элементарных частиц (известной как CERN), предложил новый способ обмена результатами исследований и идеями между организациями. Такой обмен был очень необходим, так как члены этой организации работали в разных странах. И потеря времени при проведении разговоров по телефону или при ожидании работы почты была огромной, неэффективной, очень долгой. Новый, современный способ обмена информацией заключался в передаче документов и установлении связи между исследователями посредством гипертекста. В то время о передаче изображений, аудио- или видеофайлов и речи не было. После внесения такого предложения разработкой проекта занималась целая команда, участники которой работали в разных странах. В течение года были определены основные концепции проекта, и работа началась.

Таким образом к концу 1990 года была разработана программа просмотра, которая работала в текстовом режиме, а также графическая программа для компьютеров семейства Next. В разработке этого проекта приняли участие сотни людей со всего мира: одни писали программы и документы для WWW, другие просто рассказывали людям о WWW. Группа разработчиков даже и не могла себе представить в то время, что их дело достигнет таких масштабов.

Причины успеха очень просты: дружественный интерфейс, лёгкость навигации в Internet и многое другое.

https://www.youtube.com/watch?v=BnxCG9DeV6o

Но при работе в сети Интернет не стоит забывать о безопасности. Ведь если не соблюдать определённых правил, это может привести к очень печальным последствиям. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. В сети интернет нужно работать очень осторожно. На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки. Есть такие хулиганы и в интернете. Мы их только не видим.

5. Первичное закрепление материала под руководством учителя.

- Посмотрим с вами небольшие видеоролики и обсудим их.

https://www.youtube.com/watch?v=pmYb0U8gmmM

https://www.youtube.com/watch?v=giNVguPlYN4

Обсуждение и выводы. Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).

• Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.

• Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.

• Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.

• Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.

Чтобы избежать всех этих печальных последствий, нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. После паузы, мы продолжим.

Динамическая пауза. Учитель организует деятельность по выполнению разминки.

Обсуждение и закрепление материала. Учитель организует деятельность, направленную на усвоение правил пользования сетью Интернет.

-Итак, чтобы избежать всех этих печальных последствий, нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Рассмотрим их.

https://www.youtube.com/watch?v=TSQN-dMehFA

В сжатом виде вывешивает учитель на доску правила:

Личное - значит только для тебя.

Уважай себя!

Будь бдителен!

Не пей из болотца! Козленочком станешь!

Волку дверь не открывайте!

Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом!

Обобщение изученного на уроке. Составление кластера.

Все те угрозы, о которых мы сейчас с вами говорили, можно условно разбить на три группы, давайте посмотрим на какие?

1) Преступление против собственности, когда обманным путем у нас отнимают деньги

2) Угрозы, направленные на наше эмоциональное и психическое состояние

3) Угрозы, связанные с заражением наших компьютеров и потерей личных данных.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Вспомните цель нашего классного часа.

- Как вы считаете, мы достигли её?

- Какие основные правила использования Интернета вы должны выполнять?

- Что вы расскажете о классном часе дома родителям?

10. Учитель выдает памятки учащимся (приложение).

приложение

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ


 

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ребенок должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие неприличные намеки. Расскажите об этом родителям.

Предварительный просмотр презентации

ГБОУ школа-интернат №8 Безопасное использование сети Интернет учитель начальных классов Кудряшова ОльгаАлександровна г. Павловск 2017уч. год

Цель: познакомить учащихся с правилами безопасного использования сети Интернет. Цель: познакомить учащихся с правилами безопасного использования сети Интернет. Задачи урока: формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет; расширение кругозора учащихся.

Есть такая сеть на свете Есть такая сеть на свете   Ею рыбу не поймать.   В неё входят даже дети,   Чтоб общаться иль играть.   Информацию черпают,   И чего здесь только нет!   Как же сеть ту называют?   Ну, конечно ж...   (Интернет)

Зачем нужен Интернет?

Тема классного часа Безопасное использование сети Интернет

Что такое Интернет?

Тема классного часа Безопасное использование сети Интернет

Выводы Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх. Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей. Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры. Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.

Динамическая пауза

Правила безопасности

Итоги урока. Рефлексия Какие основные правила использования Интернета вы должны выполнять? Что вы расскажете о классном часе дома родителям? Понравился ли вам урок? Поставьте смайлик. Возьмите памятки.

Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.