12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кудряшова Ольга Александровна376
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
6

Классный час «Безопасное использование сети Интернет»



Цель: познакомить учащихся с правилами пользования сетью Интернет.

Задачи урока:

Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

Расширение кругозора учащихся.


Классный час "Безопасное использование сети Интернет"
PPTX / 3.06 Мб

Классный час "Безопасное использование сети Интернет"
DOCX / 13.59 Кб

Оборудование: компьютер, проектор, памятки учащимся.

Ход классного часа.

Организационный момент – готовность учащихся к работе.

Вступительное слово учителя.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж...

(Интернет)

-Вступительный диалог. Учитель организует диалог:

- Что вам больше всего нравится в Интернете?

- Для чего нужен Интернет?

- Может ли современный человек без него обойтись?

Выслушивает ответы учащихся.

Целеполагание, выход на тему классного часа. Учитель организует побуждающий диалог с целью выхода на тему классного часа.

- Почему взрослые не все разрешают, когда вы пользуетесь сетью Интернет? С чем это связано?

- Какова цель нашего классного часа?

Выслушивает мнения учащихся и подводит итог.

- Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.

Организация восприятия и осмысления новой информации.

- Интернет – это крупнейшая мировая компьютерная сеть. Нашу современную жизнь очень сложно сейчас представить без Интернета. С его помощью мы общаемся с друзьями и знакомыми, ищем нужную нам информацию, например, по учёбе, читаем новости, смотрим различные видеоролики и многое другое. Всё чаще в наше время взрослые используют Интернет не только для общения, развлечений, совершения покупок, но и для деловых переговоров, работы и прочих не менее важных дел.

А задумывались ли вы когда-нибудь, когда и как появился Интернет?

История Мировой Информационной Паутины началась в марте 1989 года. Тим Бернерс-Ли, который вместе с коллективом исследователей физиков работал в европейской лаборатории физики элементарных частиц (известной как CERN), предложил новый способ обмена результатами исследований и идеями между организациями. Такой обмен был очень необходим, так как члены этой организации работали в разных странах. И потеря времени при проведении разговоров по телефону или при ожидании работы почты была огромной, неэффективной, очень долгой. Новый, современный способ обмена информацией заключался в передаче документов и установлении связи между исследователями посредством гипертекста. В то время о передаче изображений, аудио- или видеофайлов и речи не было. После внесения такого предложения разработкой проекта занималась целая команда, участники которой работали в разных странах. В течение года были определены основные концепции проекта, и работа началась.

Таким образом к концу 1990 года была разработана программа просмотра, которая работала в текстовом режиме, а также графическая программа для компьютеров семейства Next. В разработке этого проекта приняли участие сотни людей со всего мира: одни писали программы и документы для WWW, другие просто рассказывали людям о WWW. Группа разработчиков даже и не могла себе представить в то время, что их дело достигнет таких масштабов.

Причины успеха очень просты: дружественный интерфейс, лёгкость навигации в Internet и многое другое.

https://www.youtube.com/watch?v=BnxCG9DeV6o

Но при работе в сети Интернет не стоит забывать о безопасности. Ведь если не соблюдать определённых правил, это может привести к очень печальным последствиям. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. В сети интернет нужно работать очень осторожно. На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки. Есть такие хулиганы и в интернете. Мы их только не видим.

5. Первичное закрепление материала под руководством учителя.

- Посмотрим с вами небольшие видеоролики и обсудим их.

https://www.youtube.com/watch?v=pmYb0U8gmmM

https://www.youtube.com/watch?v=giNVguPlYN4

Обсуждение и выводы. Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).

• Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.

• Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.

• Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.

• Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.

Чтобы избежать всех этих печальных последствий, нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. После паузы, мы продолжим.

Динамическая пауза. Учитель организует деятельность по выполнению разминки.

Обсуждение и закрепление материала. Учитель организует деятельность, направленную на усвоение правил пользования сетью Интернет.

-Итак, чтобы избежать всех этих печальных последствий, нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Рассмотрим их.

https://www.youtube.com/watch?v=TSQN-dMehFA

В сжатом виде вывешивает учитель на доску правила:

Личное - значит только для тебя.

Уважай себя!

Будь бдителен!

Не пей из болотца! Козленочком станешь!

Волку дверь не открывайте!

Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом!

Обобщение изученного на уроке. Составление кластера.

Все те угрозы, о которых мы сейчас с вами говорили, можно условно разбить на три группы, давайте посмотрим на какие?

1) Преступление против собственности, когда обманным путем у нас отнимают деньги

2) Угрозы, направленные на наше эмоциональное и психическое состояние

3) Угрозы, связанные с заражением наших компьютеров и потерей личных данных.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Вспомните цель нашего классного часа.

- Как вы считаете, мы достигли её?

- Какие основные правила использования Интернета вы должны выполнять?

- Что вы расскажете о классном часе дома родителям?

10. Учитель выдает памятки учащимся (приложение).

приложение

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ


 

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ребенок должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие неприличные намеки. Расскажите об этом родителям.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.