12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Грищенко Мария Сергеевна15

Итоговый срез знаний по русскому языку ученика(цы) _________________________

1 вариант

Часть 1

А1. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает

1) дочь 2) съесть 3) боюсь 4) ёжик


А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) магазин 2) документ 3) щавель 4) километр


А3. Укажите слово без окончания

1) красный 2) гора 3) быстро 4) сантиметры

А4. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Туристы остановились на ночлег на берегу небольшой речонки.

1) существительное 2) прилагательное 3) глагол 4) наречие


А5. Определите падеж прилагательного в предложении.

Все гордились нашей футбольной командой.

1) предложный 2) родительный 3) дательный 4) творительный


А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) г…лубка, зв…нить 2) шир…ко, м…шина

3) р…синка, м…линка 4) бр…дить, зак…ляться


А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) зар…сли, пол…гать, к…ртофель 2) р…стение, вл…жить, к…бинет

3) прир…щение, прол…жить, к…пуста 4) взр…стить, сл…гать, кв…ртал


А8. В каком ряду все глаголы совершенного вида?

1) полететь, лежать 2) сбежать, спасти

3) бежал, сплю 4) сберечь, пилю


А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква – и ?

1) он хвал…т, стел…тся 2) он труд…тся, засе…л

3) он усво…л, ты спрос…шь 4)он сруб…т, скач…т


А10. В каком ряду во всех словах пропущена буква – ь ?

1) кипуч…, овощ… 2)задач…, шипуч…

3) пахуч…, колюч… 4) молодёж…, ноч…


А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) По словам синоптиков погода будет прекрасная.

2) Мишка сказал что не понял вопроса учителя.

3) Я победил воскликнул спортсмен.

4) Почему ты опоздал Дениска.


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным перелётам.

4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей.

7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «Подросток…»–говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок.

11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)


В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?

Запишите номер предложения.


В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя

считать взрослым человеком?

Они ещё малы, но смелы.

Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе.

В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.

Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.


В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.

1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с

элементами описания


В4. В предложении 10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». Запишите это слово.


В5. Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12).

Запиши этот синоним


В6. Из предложения 1) выпишите грамматическую основу.











Итоговый срез знаний по русскому языку

ученика (цы) _______________________

2 вариант

Часть 1

А1. Укажите слово, в котором нет звука й.

1) въезд 2) неясно 3) отутюжить 4) соловьи

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1)алфавит 2) километр 3) молодёжь 4) квартал

А3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания

сова 2) воздух 3) монетка 4) побег

А4. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Наступило прекрасное летнее утро.

1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) существительное

А5. Определите падеж существительного «заросли» в предложении.

Молодые ели растут быстро, образуя колючие густые заросли.

1) предложный 2) родительный 3) винительный 4) творительный

А6. В каком ряду во всех словах пропущена буква и ?

1) воскл…цательный, пов…ствовательный

2) восх…щаться, уд…вляться

3) оч…ровательный, ож…вать

4) сдв…гать, загл…деться

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) прик…сновение, з…ря, к…ртофель

2) выр…щенный, прик..снуться, к…бинет

3) прир…щение, з…гадки, к…пуста

4) взр…стить, кв…ртал, изл..жение

А8. В каком ряду все глаголы совершенного вида?

1) бегал, летал 2) слепить, поймать

3) пою, избить 4) пилить, смотреть

А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква и ?

1) он хвал…т, стел…тся

2) он труд…тся, засе…л

3) он усво…л, ты спрос…шь

4) он сруб…т, скач…т

А10. В каком ряду во всех словах не пишется буква ь ?

1) проч…ти ,ноч..ка

2) улуч…шить, тон…ше

3) мач…та, фел…дшер

4) изящ…ный, тес…ма

А11.Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) По словам ученых на планете происходит изменение климата.

2) Брат сказал что не поедет в оздоровительный лагерь.

3) Я сразу спросил Можно войти?

4) Дядя Гоша сказал что его слово для нас закон.




Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

1) Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы. 2) Как счастливы теперь поля и леса! 3) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! 4) Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. 5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 6) Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. 7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. 9) Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку.

10) Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радостно приветствовали весну. (По Г.Скребицкому)


В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?

Запишите номер предложения.


В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что природа рада прилёту птиц?

1) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил.

2) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста!

3) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи.

4) Пришла долгожданная весна.


В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.

1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с

элементами рассуждения


В4. В предложении 6) найдите слово со значением «место, расположенное ниже

уровня». Запишите это слово.


В5. Подберите синонимы к прилагательному «отеческие» из предложения 1). Запиши этот синоним.


В6. Из предложения 4) выпишите грамматическую основу.














Итоговый срез знаний по русскому языку

ученика (цы)_________________________

3 вариант

Часть 1

А1. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает

1) ночь 2) лесть 3) свяжусь 4) ложка


А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) квартал 2) документ 3) торты 4) километр


А3. Укажите слово без окончания

1) белый 2) нора 3) ясно 4) сантиметры

А4. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Ребята прибежали к глубокой реке и удивились.

1) существительное 2) прилагательное 3) глагол 4) наречие


А5. Определите падеж прилагательного в предложении.

Все гордились нашей волейбольной командой.

1) предложный 2) родительный 3) дательный 4) творительный


А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) к…сить, заб…леть 2) шир…ко, м…шина

3) р…синка, м…линка 4) бр…дить, зак…ляться


А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) зар…сли, пол…гать, к…ртофель 2) р…стение, вл…жить, к…бинет

3) прир…щение, прол…жить, к…пуста 4) взр…стить, сл…гать, кв…ртал


А8. В каком ряду все глаголы совершенного вида?

1) учиться, плаваю 2) сварить, сплести

3) летал, пел 4) варю, ушёл


А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква – и ?

1) он звон…т, плещ…тся 2) он охот…тся, посе…л

3) он усво…л, ты спрос…шь 4)он сруб…т, плач…т


А10. В каком ряду во всех словах пропущена буква – ь ?

1) горюч…, овощ… 2) молодёж…, рож…

3) трескуч…, колюч… 4) удач…, шипуч…


А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) По словам синоптиков погода будет прекрасная.

2) Мишка сказал что не понял вопроса учителя.

3) Почему ты опоздал Дениска.

4) Я уеду сказал Миша.


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным перелётам.

4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей.

7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «Подросток…»–говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок.

11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)


В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?

Запишите номер предложения.


В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя

считать взрослым человеком?

Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе.

Они ещё малы, но смелы.

В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.

Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.


В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.

1) повествование с элементами описания 2) рассуждение 3) описание

4) повествование


В4. В предложении 10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». Запишите это слово.


В5. Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12).

Запиши этот синоним


В6. Из предложения 3) выпишите грамматическую основу.











Итоговый срез знаний по русскому языку

ученика(цы) _________________________

4 вариант

Часть 1

А1. Укажите слово, в котором нет звука й.

1) въезд 2) неясно 3) отучиться 4) соловьи

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1)форзац 2) километр 3) молодёжь 4) щавель

А3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания

порез 2) трава 3) конфетка 4) луна

А4. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Приехал старый товарный поезд.

1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) существительное

А5. Определите падеж существительного «лесу» в предложении.

Молодые ели растут быстро в лесу.

1) предложный 2) родительный 3) винительный 4) творительный

А6. В каком ряду во всех словах пропущена буква и ?

1) пов…ствовательный, зам…чательный

2) пол…вать, уд…вляться

3) оч…ровательный, ож…вать

4) сдв…гать, загл…деться

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) прик…сновение, з…ря, м…рковь

2) выр…щенный, прик…снуться, к…бинет

3) р…стущий, з…гадки, к…пуста

4) взр…стить, кв…ртал, изл…жение

А8. В каком ряду все глаголы совершенного вида?

1) есть, покупать 2) копать, съесть

3) сбежал, спою 4) летать, сшить

А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква и ?

1) он пил…т, труд…тся

2) он работа…т, засе…л

3) он скаж…т, ты спрос…шь

4) он сруб…т, скач…т

А10. В каком ряду во всех словах не пишется буква ь ?

1) изящ…ный, ноч…ка

2) улуч…шить, тон…ше

3) мач…та, фел…дшер

4) гореч…, тес…ма

А11.Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) Я воскликнул Можно выйти?

2) Брат сказал что не поедет в оздоровительный лагерь.

3) По словам ученых на планете происходит изменение климата.

4) Дядя Гоша сказал что его слово для нас закон.




Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

1) Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы. 2) Как счастливы теперь поля и леса! 3) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! 4) Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. 5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 6) Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. 7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. 9) Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку.

10) Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радостно приветствовали весну. (По Г.Скребицкому)


В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?

Запишите номер предложения.


В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что природа рада прилёту птиц?

1) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил.

2) Пришла долгожданная весна.

3) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи.

4) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста!


В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.

1) рассуждение 2) описание 3) повествование 4) повествование с

элементами рассуждения


В4. В предложении 6) найдите слово со значением «место, расположенное ниже

уровня». Запишите это слово.


В5. Подберите синонимы к прилагательному «отеческие» из предложения 1).

Запиши этот синоним.


В6. Из предложения 9) выпишите грамматическую основу. ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.